Комментарии
- 30 мая 2024 08:24Основан, по преданию, в 1288 году брянским князем Романом Михайловичем. Легенда гласит, что князь внезапно стал терять зрение. Для исцеления он послал в Киево-Печерский монастырь за чудотворной иконой — Свенской Печерской иконой Божией Матери[1][2]. Во время путешествия по Десне икона чудесным образом исчезла из лодки и оказалась на берегу реки Свинь (с XVII века — Свень), куда и пришёл князь. После молитвы перед иконой он исцелился. На этом месте он повелел основать монастырь, срубить храм во имя Богоматери, и наделил его землями. По названию реки Свини монастырь вплоть до XVII века носил название Свинский.
- Комментарий удалён.
- 1 июн 2024 08:26есть своя визитная карточка. У Глинки это «Камаринская», о которой Пётр Чайковский отозвался так: «Имеется настоящая русская симфоническая школа. Вся она – в «Камаринской», подобно тому, как весь дуб – в жёлуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать всё его богатство... » В основу этого произведения легла, по словам самого Глинки, «плясовая Камаринская, всем известная». А теперь – внимание. Согласно исследованиям современных фольклористов, основная музыкальная тема плясовой происходит из местности Камаринщина, что в районе города Севска нынешней Брянской области. И это не просто плясовая, а именно сатирическая скоморошина, которая сопровождалась не вполне допустимыми в «приличном обществе» словами.
В Смутное время Камаринщина считалась рассадником самых отъявленных бунтовщиков, готовых примкнуть и к «крестьянскому вождю» Ивану Болотникову, и ко всем Лжедмитриям, и даже к полякам. Вполне возможно, что и к тем самым, которых завёл в костромские леса Иван Сусанин... - 4 июн 2024 16:32На Украине ваше Чернацкое . У вас там имеется свой местный историк - краевед .
- 4 июн 2024 16:39Я знаю, я ему отправила, может что почерпнет для него интересное.
- 11 июн 2024 05:43Севский уезд в конце 19 века. Брянская земля.На территории Севского уезда располагалось 14 волостей: Ли-
товенская (центр — с. Девичье), Апраксинская (центр — с.Брасо-
во), Крупецкая, Шаровская, Радогощская, Литижская, Селечинская,
Алешковская, Орлинская, Чемлыжская, Стрелецкая, Витичская, По-
дывотская и Лемяшовская.
Среди селений Севского уезда преобладали довольно крупные
(в среднем — от 500 до 1500 жителей), но были и более значитель-
ные. От двух до трех тысяч жителей насчитывалось в селах Брасо-
во, Чемлыж, Зёрново, Невдольск, Доброводье, а в Селечне и Новоям-
ском (слободе Новоямской) — свыше 3 тыс. В г. Севске в начале
XX в. проживало более 9 тыс. чел., но дальнейшего развития город
не получил, так как железные дороги обошли его стороной.
По общей численности жителей (152 тыс. чел.) Севский уезд
заметно уступал Брянскому, но превосходил Карачевский и Труб-
чевскии. Среди восточных уездов Брянщины он был третьим по
числу дворян, купцов и мещан, а вот по численности духовенства
(свыше 1100 чел.) опережал все остальные уезды.
Число нерусских жителей в Севском уезде было невелико:
950 белорусов, свыше 530 украинцев, около 250 евреев, по полусотне
с небольшим поляков и цыган. - 11 июн 2024 10:38Одному крутому и малообразованному однокласснику из группы село Подывотье необходимо обратить внимание на национальный состав Севского уезда в конце 19 века.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
село Подывотье
:Татьяна Волкова (Юркова)