Комментарии
- 26 фев 2023 09:46Александр СетраковКупил бы
- 26 фев 2023 10:07Михаил УзоринПо-моему у Совы были колеса широкие,или я ошибаюсь?
- 26 фев 2023 11:10павел КарасевЭто тупица была с широкими калёсами
- 26 фев 2023 11:24Михаил УзоринЯсно
- 26 фев 2023 12:03Сергей НиколаевичСова классный мотоцикл был у него средне оборотистый двигатель был приёмистый .
- 27 фев 2023 07:51алексей жукУ людей денег мало было да и не до моциков свои проблемы а так зачётный моцике пошол бы (еслиб не "бы" (((
- 28 фев 2023 13:00Григорий Сапожниковбыл у сыновей лет 25 назад не убиваемый они по очереди гоняли на нем и пофиг - только бензин заливать приезжали
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
МОТОЦИКЛЫ ВСЕГО МИРА
Ковровские эндуро ЗиД-200/175
Курьер Сова – наследница ВосходаСССР ушел в прошлое и вместе с ним закончилась история легендарного мотоцикла «Восход». В новых экономических условиях «Завод имени Дегтярёва» (ЗиД) был вынужден предложить гражданскому рынку что-то более современное и способное конкурировать с импортными аналогами. Как результат, в 1993 году в России стартовали продажи дорожного мотоцикла «Сова», построенного на базе «Восход-3М-01».
Дорожный байк легкого класса ЗДК 5.104 выпускался в двух версиях:
Изначально на рынке появился мотоцикл ЗиД-175 (неофициальное именование «Курьер»).
Затем в продажу пошла версия ЗиД-200 «Сова» с новым мотором.
В конструктивном плане и по «оперению» обе версии были идентичными друг другу. В стандартном оснащении этот мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми спицованными колесами от «Восход-3М».
Наибольшей популярностью покупателей пользовалась более мощная модификация «Сова-200», так что именно на ней и сосредоточим основное внимание.
В плане габаритов между версиями также не было различий: длина мотоцикла составляла 2100 мм, ширина не превышала 850 мм, полная высота равнялась 1200 мм, а высота по седлу не выходила за рамки 820 мм. Длина колесной базы мотоциклов «Сова» составляла 1350 мм.
Сухой вес байка не превышал 122 кг.
Двигатели и коробка
На модификации «Сова-175» использовался 15-сильный одноцилиндровый мотор от мотоцикла «Восход-3М-01», способный также выдать 17 Нм крутящего момента.
Для модификации «Сова-200» был подготовлен новый двигатель. Он также имел один цилиндр, но его рабочий объем был доведен до отметки 196,9 см³. Мотор оснащался воздушной системой охлаждения, карбюратором К-65, но при этом развивал те же самые 15 л.с. мощности при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя инженерам удалось довести до отметки 18,6 Нм, достигаемых при 5200 об/минуту.
Агрегировались моторы с 4-ступенчатой МКПП с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.
Скорость, динамика и расход
Новый мотор слегка уступал прежнему в плане экономичности (4,2 литра против 4,0 литра у «Совы-175»), но при этом обеспечивал лучшую динамику разгона, позволяя с места преодолевать 400-метровый отрезок за 21 секунду, в то время как для модификации «Сова-175» требовалось не менее 25 секунд.
Для обоих мотоциклов верхний порог скорости равнялся 107 км/час.
Ходовая часть Подвеску для дорожного байка «Сова» инженеры разрабатывали с нуля:
Спереди была применена телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Сзади установлена маятниковая система новой конструкции с двумя амортизаторами, ход которых составлял 115 мм.
Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанные с раздельным механическим приводом. Дорожный просвет мотоцикла составлял 125 мм.
Плюсы и минусы
Высокий расход масла (требуется 40 мл масла на 1 литр топлива)
Высокие вибрации в движении (кроме дискомфорта, приходится постоянно что-то подкручивать/затягивать и регулировать)
Архаичная приборная панель (от «Восхода»)
Классическая внешность (сдержанный дизайн дорожного байка и сегодня не выглядит достаточно актуально)
Простота в обслуживании и ремонте (конструктивный минимализм позволяет ремонтировать этой байк «в поле»)
Доступность запчастей и комплектующих (высокая взаимозаменяемость и, как следствие, доступность деталей)
Универсальность применения (для минимальных и несложных доработках этот дорожный байк можно перепрофилировать в туристический или эндуро)