ИЖ Юпитер-5 самый массовый ижевский мотоцикл


Самый популярный и массовый мотоцикл в серии ижевских «Юпитеров» – это модель пятого поколения (серийно выпускалась с 1985 по 2007 годы).


Планировалось, что в начале 1990-х эта модель должна была быть модернизирована (предполагалось, что мотоцикл получит четырёхтактный современный двигатель), но развал Советского Союза помешал это сделать – поэтому ИЖ Юпитер-5 выпускался с минимальными изменениями вплоть до 2007 года.
ИЖ Юпитер-5 самый массовый ижевский мотоцикл - 956397984751
Внешность этого мотоцикла многими до сих пор любима – байк который способен вернуть в юность хотя бы на несколько мгновений.
Внешне этот байк выглядит похожим на ИЖ Юпитер-4, но более облегчённый и современный. Кто-то считает, что такой дизайн устарел ещё в 1970-х годах, но для многих именно так должен выглядеть универсально-дорожный мотоцикл.

Поняв свои ошибки с моделью четвёртого поколения, конструкторы дефорсировали двигатель ИЖ Юпитер-5 более чем на 14% – в результате мотор ощутимо прибавил тяги на низких оборотах.

Заявленная максимальная скорость осталась на прежнем уровне – 125 км/ч. Хотя реальная «максималка на стоке» (с замером по ГЛОНАСС) составляет примерно 112±4 км/ч (сейчас это кажется смешным, но для конца 1980-х годов, особенно в сельской местности, этого хватало с избытком).

функционировать почти безукоризненно.
По ходовой части мотоцикл практически не изменился (по сравнению с четвёртой моделью) – та же стальная рама, телескопическая вилка, барабанные тормоза на всех колёсах.

Электрика у ИЖ Юпитер-5 уже не такая проблемная, как на четвёртой модели – это отмечают все владельцы таких мотоциклов.

Технические характеристики
Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
Ø цилиндра – 62 мм
ход поршня – 57,6 мм
степень сжатия – 9,3
рабочий объём – 347,6 см³
максимальная мощность – 24 л.с. или 17,6 кВт
смазочная система – совместно с топливом
система зажигания – электрическая
система питания – карбюратор (К-62Д, К-65Д, К-68Д или чехословацкий Jikov-2928СЕ)
топливо – бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
воздухоочиститель – контактно-масляный
охлаждение – воздушное (жидкостное для поздних моделей)

передача на заднее колесо – цепью однорядной приводной роликовой
передаточное отношение главной передачи – 2,21 (ИЖ-6.113)
Максимальная скорость – 125 км/ч
Длина тормозного пути:
с барабанным тормозом:
с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,5 метра
с 60 км/ч до 0 км/ч – 22 метра
с дисковым тормозом:
с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,0 метров
с 60 км/ч до 0 км/ч – 20 метров
Контрольный расход топлива (для ИЖ-6.113) – 5,9 литров на 100 км пути
Рама – трубчатая, сварная, одинарная
Подвеска:
переднего колеса – телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
заднего колеса – рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
Габаритные размеры (без полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала):
длина – 2 170 мм
ширина – 810 мм
высота – 1 170 мм
колёсная база – 1 450 мм
Дорожный просвет (при полной нагрузке) – 135 мм
Сухая масса – 160 кг
Максимальная нагрузка – 170 кг (в т. ч нагрузка на багажник 20 кг)
Размер шин:
стандарт – 3,50×18″ (90-459)
переднее колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01 – 3,25×19″ (82-484)
Тормоза:
задний – однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
передний – однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом.

Отличия варината «с коляской»
Передаточное отношение главной передачи – 2,63
Максимальная скорость – 95 км/ч
Длина тормозного пути:
с барабанным тормозом:
с 30 км/ч до 0 км/ч – 7,2 метра
с 60 км/ч до 0 км/ч – 25 метров
с дисковым тормозом:
с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,8 метра
с 60 км/ч до 0 км/ч – 24 метра
Контрольный расход топлива (для ИЖ-6.114) – 7,1 литров на 100 км пути
Габаритные размеры (без навесного):
длина – 2 200 мм
ширина – 1 700 мм
высота – 1 300 мм
Дорожный просвет (при полной нагрузке) – 125 мм
Сухая масса – 255 кг
Максимальная нагрузка – 255 кг (в т. ч, в боковом прицепе – 30 кг)
Размер запасного колеса (для 6.114Т) – 3,75×18″ (90-459)
Тормоз колеса бокового прицепа – однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

Основные модификации
ИЖ 6.113-010-01 – базовая модель без бокового прицепа (телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса)
ИЖ 6.113Л-010-01 – модификация «Люкс» (дополнительно оборудована полуобтекателем, коленными щитками и багажником)
ИЖ 6.113-012-01 – вариант с карбюратором Jikov-2928СЕ
ИЖ 6.113-014-01 – вариант с литыми колёсными дисками
ИЖ 6.113-015-01 – модификация с дисковым тормозом переднего колеса (с гидравлическим приводом), передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневморегулированием и литыми колесными дисками
ИЖ 6.113Л-015-01 – модификация «Люкс» (дополнительно к ИЖ 6.113-015-01 оборудована полуобтекателем, коленными щитками и багажником)
ИЖ 6.113-016-01 – вариант исполнения с дисковым тормозом переднего колеса (гидравлический привод), передней подвеской телескопического типа (увеличенный ход и пневморегулирование), со спицованными колёсами (одного размера, но невзаимозаменяемыми).

ИЖ 6.113-020-01 – применение карбюратора К-65Д
ИЖ 6.113-025-01 – вариант с карбюратором К-65Д + дисковый тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом, передняя подвеска телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литые колёсные диски (разного размера)
ИЖ 6.113-026-01 – вариант оснащения аналогичный ИЖ 6.113-025-01, но со спицованными колёсными дисками одного размера (невзаимозаменяемыми)
ИЖ 6.113-026-03 – вариант с карбюратором К-65Д, передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом
ИЖ 6.114-010-01 – вариант базовой модели с боковым прицепом (Юпитер-5К)
ИЖ 6.114Т-010-01 – модификация «Турист» с боковым прицепом (дополнительно укомплектована запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы)
ИЖ 6.114-012-01 – применение карбюратора Jikov-2928СЕ в варианте с боковым прицепом
ИЖ 6.114-016-01 – вариант ИЖ 6.113-016-01, но с боковым прицепом
ИЖ 6.114Т-016-01 – модификация «Турист» варианта ИЖ 6.114-016-01 (шины с увеличенным грунтозацепом + запасное колесо).
ИЖ 6.114-020-01 – вариант с «коляской» и карбюратором К-65Д
ИЖ 6.114Т-020-01 – модификация «Турист» с карбюратором К-65Д (увеличенные грунтозацепы на шинах и запасное колесо)
ИЖ 6.114Г-020-01 – вариант с грузовым боковым прицепом (ИЖ 9.204)
ИЖ 6.114Г-023-01 – вариант с грузовым боковым прицепом (ВМЗ 9.203Г).
ИЖ 6.114-026-01 – по оснащению аналог ИЖ 6.113-026-01, но с боковым прицепом
ИЖ 6.114Т-026-01 – тот же ИЖ 6.114-026-01 в варианте «Турист» (увеличенные грунтозацепы и запаска)

Ключевые этапы модернизации
c 1988 года «Юпитер-5-02» – ящики, крылья, бензобак, приборный щиток и сидение унифицированы с моделью «Планета-5»;
с 1993 года «Юпитер-5-03» – установка двигателя с жидкостной системой охлаждения (ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 мощностью 25 л.с.), что улучшило стабильность работы, тягу, расход и уровень шума.

Достоинства и недостатки
Самый главный плюс «пятого Юпитера» сегодня – это низкая стоимость на вторичном рынке. Если поискать, то неплохой экземпляр можно найти за 15-25 тысяч рублей.
Запчасти для этого мотоцикла купить тоже несложно – их делают сейчас в Китае. А если тщательно поискать, то можно приобрести и детали советского производства из «старых запасов».
Возможность купить ИЖ Юпитер-5 «с коляской» – это тоже достоинство. В деревне такой аппарат пригодится для поездок в лес или на рыбалку.
Архаичный двухтактный двигатель.
Высокий расход топлива.
Низкая надёжность.
Итоговые оценки и отзывы
ИЖ Юпитер-5 устарел ещё в момент своего появления – в 1985 году. Но в Советском Союзе этот мотоцикл ценили, хотя очередей за ним в торговых точках никогда не наблюдалось (в отличии от байков марки Jawa).

Комментарии

  • 17 мар 2023 12:57
    Затем поменяли дизайн коляски, потом бак, бардачки и сиденье.
  • 17 мар 2023 12:59
    А лучше 49-го ничего и не было придумано, повезло иметь такой......
  • 18 мар 2023 09:01
    Это самый первый Юпитер-5, но отреставрированный, так как он выпускался жёлтого цвета. Отличался от Ю-4, кроме двигателя, передним подкрылком, алюминиевыми накладками на баке и на крышках бардачков и катафотами в кронштейнах фары, в этом месте у четвёрки были установлены поворотники. Всё остальное было как на Ю-4, даже плафоны стоп-сигналов.
  • 18 мар 2023 09:07
    Фотография
  • 19 мар 2023 23:40
    Уважаемый Олег у брата моего был такой же и в15 км дача 10 км асфальт 5 км насыпная дорога в у меня была ява 638 5 с коляской и мы возили кирпичи брали по50 кирпичей я за день сделал 10 ходок брат 8 т и после этого брат. Ниразу плохого слова не сказал а за 3 сезона я намотал 18000 км а он на иже8000 я поменял только кольца а брат капиталил весь. Движок а теперь объясни мне ты зачем явы хамишь у меня и сейчас 5 чв 2 чезетта. Минск. Мотодед
  • 19 мар 2023 23:46
    Михаил я мото делаю всю жизнь с 1976 года и 1 точно скажу. Цвета были и голубые красные жёлтые и зелёные мото дед клуб ява тверь
  • 20 мар 2023 00:19
    Если разговор о Ю-5, то красного цвета выпускали после жёлтых, у них коляска была уже другая и другой фонарь стоп-сигнала. На них появилась кнопка для усиленной подзарядки аккумулятора. Рама красилась уже в чёрный цвет, а не серый...
  • 20 мар 2023 00:23
    Михаил вы невнимательно читали цвета были разные про остальное я вам не писал вы объясняет. Человеку. Который собирал все. Сто. Было в СССР и сейчас. Собираю по 3.штуки в год можете посчитать. С. У. Мотодед
  • 20 мар 2023 00:28
    И вы хотите сказать, что на фото оригинальный ИЖ-ЮПИТЕР-5?
  • 20 мар 2023 00:35
    Михаил уважаемый я не собираюсь про него что то утверждать я чсно. Написал вам цвета были. Разные и все а вас. Несёт и кстати. От. Юпитеров. Меня. Тошнит. Хотя я. И занимался ими тоже успокойтесь. Представьте все мински. Восход итд. Только. Жёлтого. Цвета. Вам станет понятно о чем я пишу
  • 20 мар 2023 00:40
    Если что, то здесь и обсуждается мотоцикл изображённый на фото, А если вас от них тошнит, то зачем было заводить разговор? А про цвета я знаю, что их много и они разные, не дальтоник.
  • 20 мар 2023 00:45
    Михаил. А я может. Не собираюсь. Обсуждать. Весь мот. А. Только. Цвет и. Что. Не имею права тоесть. Вы. Свое. Мнение написали я написал. Свое и что обычно. Такие переписки переходят. В войну мне. Это. Ненужно но с цветом вы пролетели вот. Соберёт. Как я 40 лет. Собираю все из говна по 3 шт в год посчитайте я практик
  • 20 мар 2023 17:19
    Уважаемый Михаил я 35 лет. Крашу. Машины так что. С кисточкой. Вы в пролёте это во 1 а во вторых раз вас уличили. Во лжи про. Только жёлтые ижи. Так имейте смелость это и признать незная. Броду не лезь в воду а понты свои тоставь себе эксперт по. Ижам. С у м с. СССР тренер по борьбе г р жаль. Что. На. Ковёр ты. Точно. Не приедешь мотодед
  • 21 мар 2023 18:33
    Орфография и правописание вообще на высшем уровне, так держать!!! Всем всё ясно и прозрачно понятно!
  • 21 июл 2024 12:48
    Были ещё двигателя с завода Малышева , п г т Дергачи в Харьковская области.