БЮДЖЕТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ БАЙК ДЛЯ ГОРОДА — YAMAHA FZ400
Городской нейкед Yamaha FZ400 — младшая версия линейки FZ с дефорсированным движком, которая предназначалась для внутреннего рынка Японии и собиралась на базе старшей экспортной версии FZS600 Fazer. На конвейере модель просуществовала всего год — в 1997 производство началось и закончилось, но до 2000 года еще можно быть купить мотоцикл Yamaha FZ 400 в дилерских салонах.
Мотоцикл официально не поставлялся в другие страны, а в Японии особой популярности не получил, из-за чего и был снят с производства. Несмотря на это, в Россию байк попадал частным образом и за несколько лет стал достаточно популярным. Сейчас купить мотоцикл Yamaha FZ 400 можно на японском аукционе или российском рынке б/у техники. Стоимость модели в РФ в среднем составляет 100–150 000 рублей за модель в хорошем состоянии.
Дизайн мотоцикла выполнен в типичном стиле 90-х годов — обтекатели и топливный бак имеют четкие угловатые формы, при этом элементы силовой части и рама не закрыты пластиком. Спереди установлен полуобтекатель со сдвоенными фарами и небольшим ветровым стеклом. Для комфортных передвижений FZ комплектуется широким двухместным сиденьем, на котором может удобно расположиться водитель любой комплекции. В целом у модели отличная посадка, удобная эргономика и хорошая ветрозащита.
В РФ байк популярен из-за невысокой стоимости и высокого качества сборки. Особенно мотоцикл пользуется успехом среди начинающих водителей, а также покупается для обучения в мотошколе. Байк показывает неплохие технические характеристики — он может разгоняться до 185 км/ч, а от 0 до 100 он набирает за 4,5 секунды. При этом он расходует пять литров бензина на 100 км при условии исправного состояния двигателя.
В основе конструкции модели лежит простая трубчатая рама из стали, которая обладает высокой устойчивостью к нагрузкам. На раму устанавливался четырехцилиндровый рядный мотор с 4 карбюраторами и водяным охлаждением. За переключение передач отвечает шестиступенчатая трансмиссия, которая отличается достаточно шумной и нестабильной работой. Двигатель требует регулировки клапанов каждые 20 000 км, в остальном же работа силовой части — стабильная и достаточно неприхотливая.
Мощность мотоцикла — 53 л.с. и 38 Н*м, при этом он высокооборотистый и выдает пиковую мощность на 11 000 об/мин. Однако выше 140 км/ч разогнать байк достаточно сложно, а динамика держится только за счет шестиступенчатой трансмиссии. Сухой вес мотоцикла составляет 177 кг, а его снаряженная масса достигает 199 кг.
На Yamaha FZ400 ставилась достаточно неплохая подвеска — переднее колесо удерживает 41 мм вилка-телескоп с ходом 120 мм. А за задний демпфер отвечает маятник с одним прогрессивным регулируемым амортизатором и ходом 120 мм.
МОТОЦИКЛЫ ВСЕГО МИРА
БЮДЖЕТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ БАЙК ДЛЯ ГОРОДА — YAMAHA FZ400
Городской нейкед Yamaha FZ400 — младшая версия линейки FZ с дефорсированным движком, которая предназначалась для внутреннего рынка Японии и собиралась на базе старшей экспортной версии FZS600 Fazer. На конвейере модель просуществовала всего год — в 1997 производство началось и закончилось, но до 2000 года еще можно быть купить мотоцикл Yamaha FZ 400 в дилерских салонах.