Мощный ИЖ Юпитер 500, который должен был стать легендой советских дорог
В истории советского мотопрома есть много интересных моделей, которые могли изменить весь взгляд на мотостроение ссср. Но консерваторы страны не любили резких изменений, поэтому зачастую прогрессивные разработки отправлялись в мусорный бак.
поговорим о интересной модели мотоцикла, который должен был появится на конвейере еще в 1980 году.
Сохранившиеся предсерийная модель Юпитер 500
ИЖ Юпитер 500 - модель с движком 494 см3 могла оказать серьезное влияние на историю ижевского мотозавода, но до конвейера так и не добралась. Принципиально решение о начале работ по новому мотоциклу с поллитровым мотором было принято в 1976 году. Первые прототипы были разработаны довольно быстро.
Новая дуплексная рама, передние дисковые тормоза, движок с сухим картером и раздельной системой смазки, электронное зажигание, гидропривод тормозов... Мощность 2-ух тактного силового агрегата с 2-цилиндрами доходила до 40 л.с. Примерно вот так и выглядел прототип нового Юпитера.
Правда ближе к серийному производству дизайн немного унифицировали и Юпитер 500 стал выглядеть немного по другому. Вместо передних дисковых тормозов решили оставить те же барабаны, хотя гидропривод для задних и тормозов бокового прицепа оставили, появился даже стояночный тормоз.
Среди прогрессивных решений можно отметить переднюю вилку новой конструкции, рулевое с демпфером, 5-ступенчатую коробку передач. Но главной особенностью мотоцикла можно считать двигатель. Это 2-х тактный, двухцилиндровый, рядный, с картером горизонтального разъема. Мотор рабочим объемом 494 кубических сантиметра по разным данным выдавал от 36 до 40 лошадей.
Движок получил электронное зажигание
Изюминкой мотора можно считать раздельную систему смазки. Подача моторного масла отныне осуществлялась при помощи насоса, в зависимости от частоты оборотов двигателя. Чем выше частота оборотов, тем больше масла подается.
Ёмкость под моторное масло скрыта под надписью Юпитер 500
Именно для этого и сделали отдельный масляный бак. Его разместили слева. На фото отчетлива видна крышечка заливной горловины. Откуда масло, попадало в камеру сгорания через впускной коллектор, точнее через два, ведь была предусмотрена система питания с 2-мя карбюраторами.
Передняя вилка новой конструкции
Такая конструкция позволила сократить потребление масла по некоторым данным в 2-3-раза. Была решена проблема избыточного образования нагара в камере сгорания и закоксовывания глушителя. Обратите внимание на большие ребра охлаждения на головках цилиндров. Видимо у разработчиков быти сомнения насчет эффективного охлаждения мотора в пиковых режимах работы. Предполагалось, что следующим этапом модернизации двигателя, станет внедрение системы жидкостного охлаждения.
Два карбюратора на два цилиндра
Приемочные испытания мотоцикла, проведенные в 1979 году, показали высокие параметры опытных образцов. Госкомиссия рекомендовала запустить Юпитер 500 в серию. Но в последний момент Министерство автомобильной промышленности, отвечающее за мотопром страны принимает другое решение.
Задний барабан получил гидропривод, плюс механический тросик ручника
А вот и рычаг стояночного тормоза
Главный тормозной цилиндр
Внедрение 500 кубового 2-ух тактного мотора было остановлено, а ижевским конструкторам предложили приступить к разработке 4-ех тактного двигателя того же объема. После этого, вопрос о налаживании серийного производства Юпитер 500 с 2-ух тактным мотором был закрыт.
МОТОЦИКЛЫ ВСЕГО МИРА
Мощный ИЖ Юпитер 500, который должен был стать легендой советских дорог
В истории советского мотопрома есть много интересных моделей, которые могли изменить весь взгляд на мотостроение ссср. Но консерваторы страны не любили резких изменений, поэтому зачастую прогрессивные разработки отправлялись в мусорный бак.
поговорим о интересной модели мотоцикла, который должен был появится на конвейере еще в 1980 году.
Сохранившиеся предсерийная модель Юпитер 500
ИЖ Юпитер 500 - модель с движком 494 см3 могла оказать серьезное влияние на историю ижевского мотозавода, но до конвейера так и не добралась. Принципиально решение о начале работ по новому мотоциклу с поллитровым мотором было принято в 1976 году. Первые прототипы были разработаны довольно быстро.
Новая дуплексная рама, передние дисковые тормоза, движок с сухим картером и раздельной системой смазки, электронное зажигание, гидропривод тормозов... Мощность 2-ух тактного силового агрегата с 2-цилиндрами доходила до 40 л.с. Примерно вот так и выглядел прототип нового Юпитера.
Правда ближе к серийному производству дизайн немного унифицировали и Юпитер 500 стал выглядеть немного по другому. Вместо передних дисковых тормозов решили оставить те же барабаны, хотя гидропривод для задних и тормозов бокового прицепа оставили, появился даже стояночный тормоз.
Среди прогрессивных решений можно отметить переднюю вилку новой конструкции, рулевое с демпфером, 5-ступенчатую коробку передач. Но главной особенностью мотоцикла можно считать двигатель. Это 2-х тактный, двухцилиндровый, рядный, с картером горизонтального разъема. Мотор рабочим объемом 494 кубических сантиметра по разным данным выдавал от 36 до 40 лошадей.
Движок получил электронное зажигание
Изюминкой мотора можно считать раздельную систему смазки. Подача моторного масла отныне осуществлялась при помощи насоса, в зависимости от частоты оборотов двигателя. Чем выше частота оборотов, тем больше масла подается.
Ёмкость под моторное масло скрыта под надписью Юпитер 500
Именно для этого и сделали отдельный масляный бак. Его разместили слева. На фото отчетлива видна крышечка заливной горловины. Откуда масло, попадало в камеру сгорания через впускной коллектор, точнее через два, ведь была предусмотрена система питания с 2-мя карбюраторами.
Передняя вилка новой конструкции
Такая конструкция позволила сократить потребление масла по некоторым данным в 2-3-раза. Была решена проблема избыточного образования нагара в камере сгорания и закоксовывания глушителя. Обратите внимание на большие ребра охлаждения на головках цилиндров. Видимо у разработчиков быти сомнения насчет эффективного охлаждения мотора в пиковых режимах работы. Предполагалось, что следующим этапом модернизации двигателя, станет внедрение системы жидкостного охлаждения.
Два карбюратора на два цилиндра
Приемочные испытания мотоцикла, проведенные в 1979 году, показали высокие параметры опытных образцов. Госкомиссия рекомендовала запустить Юпитер 500 в серию. Но в последний момент Министерство автомобильной промышленности, отвечающее за мотопром страны принимает другое решение.
Задний барабан получил гидропривод, плюс механический тросик ручника
А вот и рычаг стояночного тормоза
Главный тормозной цилиндр
Внедрение 500 кубового 2-ух тактного мотора было остановлено, а ижевским конструкторам предложили приступить к разработке 4-ех тактного двигателя того же объема. После этого, вопрос о налаживании серийного производства Юпитер 500 с 2-ух тактным мотором был закрыт.