М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Копия немецкого мотоцикла BMW R71.
Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), Серп и молот (Харьков), ГМЗ (Нижний Новгород), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Санкт-Петербург), КМЗ (Киев), «Завод КМП АВИТЕК» (Киров). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 330 000 ед. (из них 16860 в годы войны). Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.
Технические характеристики Править Масса (одиночки/с коляской) 225/350 кг[1]; Длина — 2 130/2 380 мм[2]; Ширина — 815/1 590 мм; Высота — 960/1 000 мм; База — 1 430 мм; Клиренс 135 мм; Высота сиденья — 790 мм; Мощность двигателя 22 л. с. при 4 600 об/мин; Рабочий объём 746 см³; Число тактов 4; Количество цилиндров 2; Диаметр цилиндра 78 мм; Степень сжатия 5,5; Ход поршня 78 мм; Тип свечей А-11; Карбюратор К-37; Зажигание батарея 3МТ-14; Напряжение 6 В; Реле-регулятор РР-1/РР-31; Генератор, мощность Г-11, 45 Вт; Трансмиссия карданный вал; Коробка передач 4-х скоростная; Передаточные числа 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3; Шины 3,75×19; Давление в шинах 1,5/2,5 атм (передняя/задняя); Запас топлива 22 л; Расход топлива 7 л/100 км; Максимальная скорость 110/95 км/ч.
МОТОЦИКЛЫ ВСЕГО МИРА
М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Копия немецкого мотоцикла BMW R71.
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 330 000 ед. (из них 16860 в годы войны). Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.
Технические характеристики
Править
Масса (одиночки/с коляской) 225/350 кг[1];
Длина — 2 130/2 380 мм[2];
Ширина — 815/1 590 мм;
Высота — 960/1 000 мм;
База — 1 430 мм;
Клиренс 135 мм;
Высота сиденья — 790 мм;
Мощность двигателя 22 л. с. при 4 600 об/мин;
Рабочий объём 746 см³;
Число тактов 4;
Количество цилиндров 2;
Диаметр цилиндра 78 мм;
Степень сжатия 5,5;
Ход поршня 78 мм;
Тип свечей А-11;
Карбюратор К-37;
Зажигание батарея 3МТ-14;
Напряжение 6 В;
Реле-регулятор РР-1/РР-31;
Генератор, мощность Г-11, 45 Вт;
Трансмиссия карданный вал;
Коробка передач 4-х скоростная;
Передаточные числа 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3;
Шины 3,75×19;
Давление в шинах 1,5/2,5 атм (передняя/задняя);
Запас топлива 22 л;
Расход топлива 7 л/100 км;
Максимальная скорость 110/95 км/ч.