Государственной думой в 3 чтении принят проект закона №337041-7 который запрещает всем кроме монополистам (ГРО) проводить ремонт и обслуживание ВДГО/ВКГО

Уважаемые коллеги,
01.03.2023 г был принят Государственной Думой в третьем чтении проект закона №337041-7 “О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации”
ИЗ ТЕКСТА ПРОЕКТА:
“ГРО является специализированной организацией, определенной Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» ”
и наделенной исключительным правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – специализированная организация), договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).»;
В рамках данного документа предпринята очередная попытка под эгидой “повышения безопасности” полностью монополизировать рынок услуг ТО ВДГО/ВКГО в руках коммерческих организаций, осуществляющих поставку газа (ГРО). Стоит отметить, что на сегодняшний день ГРО являются отдельными юридическими коммерческими компаниями, которые используют свое доминирующее положение как при работе с гражданами (согласования, тех.присоединения, диктат об обязательной покупке оборудования только в их магазинах), при работе с производителями – кто лучше, того и будем продавать, при работе с независимыми сервисными специализированными организациями – затягивание подписания соглашений АДО, недопуск на рынок, диктат УК и ТСН обязательных условий заключения договоров на обслуживание только с ГРО и многие другие подобные моменты, которые обусловлены наличием в руках у данных коммерческих организаций (ГРО) “газового крана”.
На сегодня доля на рынке обслуживания у ГРО и так составляет от 70% до 85% от общего числа абонентов, при этом говорится о том, что ситуация с безопасностью “аховая”. Что называется делайте выводы сами.
История попыток монополизации рынка услуг ТО ВДГО/ВКГО началась в стране в 2013 году. С тех времен насчитывается более 6 различных попыток в той или иной форме (подчас скрытыми смыслами, запятыми) ” не мытьем так катаньем” монополизировать рынок, убрать независимых квалифицированных и профессиональных участников рынка. На сегодня, после принятия такого проекта более 4,5 тыс. малых и средних предприятий по всей стране останутся без возможности и средств существования, но и это не остановило желание замкнуть очередные финансовые потоки в руках монополиста. Подчас принятые проекты отменялись решениями Судов, в том числе Верховным Судом.
При этом, что важно, речь в проекте не идет о внесении данного вида услуг в реестр субьектов естественных монополий, что позволило бы в полной мере контролировать аппетиты и государству регулировать взаимоотношения потребителя и исполнителя, нет – проект подразумевает просто передать исключительное право оказания коммерческой услуги ТО ВДГО/ВКГО в руки монополиста.
В рамках деятельности МОО «ГИГО» созданы ключевые материалы и предложения, которые имеют непосредственное отношение к повышению безопасности, а не носят скрытый характер по перераспределению финансовых потоков, монополизации рынка. Мы считаем, что обеспечение безопасности граждан является задачей Государства, и не должно становится предметом финансовых спекуляций, борьбы за долю на рынке. Мы неоднократно предлагали всем участникам рынка и ГРО создать единую экспертную площадку для выработки реальных мер повышения безопасности, но получали молчаливый отказ со стороны поставщиков газа. Мы считаем, что единственно верным подходом является технический, а не финансовый и юридический, необходимо выработать и в определенной степени возродить техническое регулирование государством вопросов безопасности граждан, а не передавать эти полномочия в руки коммерческих организаций, осуществляющих продажу газа населению. По рассматриваемому законопроекту мы также предоставили анализ в рамках работы экспертной группы при комитете по Энергетике ГД РФ, который был созван за 2 дня до планируемых слушаний. В рамках анализа мы указали что предлагаемая инициатива снизит уровень безопасности на рынке, приведет к оттоку подготовленных кадров, приведет к фактическому закрытию более 4,5 тыс малых и средних предприятий.
Ниже мы публикуем анализ проекта, еще раз акцентируем – что предложенные в проекте изменения не имеют ничего общего с безопасностью. Наоборот – после его принятия мы получим отток профессиональных компаний и кадров с рынка. Никакие дальнейшие попытки “ну мы вас возьмем на субподряд” (только в этом случае вообще возможно реально выполнять работы), не принесут пользы. Кстати позиция “мы Вас возьмем на субподряд” в одном из решений Верховного Суда признана недопустимой. Если мы даем возможность передачи на субподряд, значит мы не имеем право запрещать иным компаниям оказывать данные виды услуг !
Предлагаем всем профессиональным участникам рынка, техническим специалистам, которые поддерживают данную точку зрения присоединится к обсуждениям, для выработки единой позиции рамках действующего законодательства для отмены подобной инициативы.
Из краткого анализа ситуации проект вступает в противоречие с нормами Конституции РФ, Федеральных Законов и Кодексов РФ:
34 Конституции Российской Федерации,
статьям 1, 49, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «О защите конкуренции»,
статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»,
статьям 6, 18, 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
сути ФЗ “О Безопасности” от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ https://xn--c1aaoz.xn--p1ai/blog/2023/03/03/%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f_%d0%b2%d0%b4%d0%b3%d0%be_%d0%b2%d0%ba%d0%b3%d0%be/

Комментарии

Комментариев нет.