Многие задаются таким вопросом! _________________________________________________________------------------------------------------------------------------------------------------- Попытаемся разобраться что же такое пиксельарт. Для начала заглянем в wiki, её определение Wiki - Пиксель-арт Теперь ясно, "пиксель" (так иногда называют работы в стиле пиксельарта) отличается от другой растровой графики прежде всего способом создания, пиксель за пикселем, вручную. Также одной из аксиом пиксельной графики является использование как можно меньшего количества цветов, что впрочем не мешает создавать шедевры с количеством цветов под сотню - когда в одной картинке довольно много оъектов. Условно можно разделить весь пиксельарт на изометрический и неизометрический. Некоторые разделяют его на всякие подмножества но мне кажется такого разделения вполне достаточно. Изометрическая пиксельная графика рисуется в проекции, близкой к настоящей изометрической, но чуть подправленной для более "чистого" вида. Рисуются линии с отношением пикселей 1:2. Такая графика была очень распространена до появления настоящего 3d, однако и сейчас многие художники продолжают рисовать таким способом. Существует масса техник для рисования "пикселя", например: правильное рисование линий (lineart), сглаживание (Anti-aliasing), размытие цвета или "шашечки" (dithering) - несколько разновидностей, выбор цвета исходя из заданной палитры либо самостоятельно, правильное затенение объектов (shading), использование чёрной обводки либо темных оттенков цветов, составление фоновых изображений из повторяющихся частей (tiling). Возможно я перечислил не все техники. Кому и для чего нужен этот самый пиксель арт? Раньше, когда технические характеристики компьютеров были довольно скромные по современным меркам - он был всюду и везде, был нужен всем ) Рисовать графику не учитывая пиксели было невозможно - разрешение экранов было маленьким, графические редакторы в абсолютном большинстве были растровыми. Сегодня, как ни странно может кому-то показаться, пиксель арт востребован. Не говоря о применении пикселя в мобильных играх, рисовании иконок и смайлов, а также в вэб-дизайне (его применение просто очевидно), можно сказать что пиксель арт нужен людям для самовыражения. И что удивительно, не только людям с художественным образованием, для которых это всего лишь очередная техника рисования, но и для людей с сугубо техническим образованием и мышлением. Они находят в этом занятии выплеск творческой энергии. Часами и неделями прорисовывая попиксельно изометрический танк или грузовик, пиксельщик включает на полную мощность свое правое полушарие, также как и рисуя очередного пиксельного человечка, он погружается в завораживающую атмосферу сотворения в цифровом мире. Есть два противоположных мнения о технике рисования в пиксель арте - для кого-то в нем нет никаких загадок, нужно просто уделить ему часы своего внимания, для кого-то он загадочен в своем многообразии стилей и удивительной ёмкости этих крошечных творений. Как рисуют пиксельарт? Рисуют его совершенно по-разному. Те, кто дружит с карандашём, рисуют сначала на бумаге, затем сканируют, уменьшают до необходимых размеров полученное изображение и прорисовывают поверх (на другом слое). Либо рисуют на графическом планшете. На планшете, как правило сразу "пикселят" - т.е. рисуют на поле правильного, небольшого размера. Кто-то пытаясь создать мультяшно-игровых персонажей из своего детства, пикселит персонажей типа Марио и использует цветовые палитры Денди и ZX-спектрума, естественно использует "олдскульные приемы" типа дитеринга (шашечек) и минимальный размер спрайта. Кто-то пикселит, ориентируясь прежде всего на выбранный для этого пример - картинку или фотографию (reference). Подбирая цвета так, чтобы пиксель получился выразительным, довольно контрастным и передающим атмосферу. Какие графические редакторы подходят для пикселя? Можно сказать, что все современные растровые редакторы подойдут. Насколько удобно пикселить в каждом конкретном случае - зависит от привычек и поставленных целей. Например, есть такое мнение - самый настоящий пиксель арт рисуется в Paint'e (имеется в виду самый простой, можно сказать даже убогий редактор, от Microsoft). Т.е. настоящему пиксельщику достаточно даже самой малости, чтобы изваять шедевр. Есть и другое распространенное мнение - инструмент не важен, главное результат. И все же, судя по опросам большинство использует Photoshop. Не смотря на наличие куда менее дорогих и универсальных, но специально разработанных под нужды пиксельщиков продуктов - ProMotion, GraphicsGale и других. Разгадка в одном удивительном факте нашей жизни - ПРИВЫЧКА. Насколько реально пикселить анимацию в Paint'e как правило никто не вспоминает )
Minecraft пиксель-арты [creeper]
:t1L HUGMEPLZ
Что такое пиксель арт?
Многие задаются таким вопросом!
_________________________________________________________-------------------------------------------------------------------------------------------
Попытаемся разобраться что же такое пиксельарт.
Для начала заглянем в wiki, её определение Wiki - Пиксель-арт
Теперь ясно, "пиксель" (так иногда называют работы в стиле пиксельарта) отличается от другой растровой графики прежде всего способом создания, пиксель за пикселем, вручную.
Также одной из аксиом пиксельной графики является использование как можно меньшего количества цветов, что впрочем не мешает создавать шедевры с количеством цветов под сотню - когда в одной картинке довольно много оъектов.
Условно можно разделить весь пиксельарт на изометрический и неизометрический. Некоторые разделяют его на всякие подмножества но мне кажется такого разделения вполне достаточно. Изометрическая пиксельная графика рисуется в проекции, близкой к настоящей изометрической, но чуть подправленной для более "чистого" вида. Рисуются линии с отношением пикселей 1:2. Такая графика была очень распространена до появления настоящего 3d, однако и сейчас многие художники продолжают рисовать таким способом.
Существует масса техник для рисования "пикселя", например: правильное рисование линий (lineart), сглаживание (Anti-aliasing), размытие цвета или "шашечки" (dithering) - несколько разновидностей, выбор цвета исходя из заданной палитры либо самостоятельно, правильное затенение объектов (shading), использование чёрной обводки либо темных оттенков цветов, составление фоновых изображений из повторяющихся частей (tiling). Возможно я перечислил не все техники.
Кому и для чего нужен этот самый пиксель арт?
Раньше, когда технические характеристики компьютеров были довольно скромные по современным меркам - он был всюду и везде, был нужен всем ) Рисовать графику не учитывая пиксели было невозможно - разрешение экранов было маленьким, графические редакторы в абсолютном большинстве были растровыми.
Сегодня, как ни странно может кому-то показаться, пиксель арт востребован.
Не говоря о применении пикселя в мобильных играх, рисовании иконок и смайлов, а также в вэб-дизайне (его применение просто очевидно), можно сказать что пиксель арт нужен людям для самовыражения. И что удивительно, не только людям с художественным образованием, для которых это всего лишь очередная техника рисования, но и для людей с сугубо техническим образованием и мышлением. Они находят в этом занятии выплеск творческой энергии. Часами и неделями прорисовывая попиксельно изометрический танк или грузовик, пиксельщик включает на полную мощность свое правое полушарие, также как и рисуя очередного пиксельного человечка, он погружается в завораживающую атмосферу сотворения в цифровом мире.
Есть два противоположных мнения о технике рисования в пиксель арте - для кого-то в нем нет никаких загадок, нужно просто уделить ему часы своего внимания, для кого-то он загадочен в своем многообразии стилей и удивительной ёмкости этих крошечных творений.
Как рисуют пиксельарт?
Рисуют его совершенно по-разному.
Те, кто дружит с карандашём, рисуют сначала на бумаге, затем сканируют, уменьшают до необходимых размеров полученное изображение и прорисовывают поверх (на другом слое). Либо рисуют на графическом планшете. На планшете, как правило сразу "пикселят" - т.е. рисуют на поле правильного, небольшого размера.
Кто-то пытаясь создать мультяшно-игровых персонажей из своего детства, пикселит персонажей типа Марио и использует цветовые палитры Денди и ZX-спектрума, естественно использует "олдскульные приемы" типа дитеринга (шашечек) и минимальный размер спрайта. Кто-то пикселит, ориентируясь прежде всего на выбранный для этого пример - картинку или фотографию (reference). Подбирая цвета так, чтобы пиксель получился выразительным, довольно контрастным и передающим атмосферу.
Какие графические редакторы подходят для пикселя?
Можно сказать, что все современные растровые редакторы подойдут. Насколько удобно пикселить в каждом конкретном случае - зависит от привычек и поставленных целей.
Например, есть такое мнение - самый настоящий пиксель арт рисуется в Paint'e (имеется в виду самый простой, можно сказать даже убогий редактор, от Microsoft). Т.е. настоящему пиксельщику достаточно даже самой малости, чтобы изваять шедевр. Есть и другое распространенное мнение - инструмент не важен, главное результат. И все же, судя по опросам большинство использует Photoshop. Не смотря на наличие куда менее дорогих и универсальных, но специально разработанных под нужды пиксельщиков продуктов - ProMotion, GraphicsGale и других. Разгадка в одном удивительном факте нашей жизни - ПРИВЫЧКА.
Насколько реально пикселить анимацию в Paint'e как правило никто не вспоминает )