Протекает крыша в многоквартирном доме: что делать

В России жить не скучно, а очень даже весело. Краткое межсезонье,
многоснежная зима, дождливая весна – в любое время года жители верхних этажей могут столкнуться с проблемой протекающей крыши. Реальность показывает, что крыши протекают в квартирах не только старых построек, но и в новых домах. Общие причины всех протечек — это нарушение герметичности покрытия кровли.
Последствия раздражающе неприятные: испорченный ремонт, разводы на потолке и обоях. В этой ситуации самый важный вопрос не «Кто виноват?», а «Что делать, если течет крыша в многоквартирном доме?».
Нужно заставить ЖКХ отремонтировать крышу и возместить убытки по
проведению ремонта. Звучит непросто, но не отчаивайтесь,
последовательность и уверенность вам помогут.
Хотя крыша многоквартирного дома входит в состав общего имущества собственников этого дома, ее текущий ремонт должен производиться обслуживающей управляющей компанией (УК) в счет внесенных жильцами платежей.
Протекает крыша в многоквартирном доме: что делать:
- итак, если течет крыша в Вашем доме и в Вашей квартире потоп — первым делом вызывайте аварийную службу, позвонив в диспетчерскую вашей УК, ТСЖ или ЖСК (номера должны быть указаны на информационном стенде в подъезде).
- Убедите коммунальщиков в своей правоте можно значительно проще, соблюдая несколько простых правил: Зафиксируете характер повреждений.
- Сделайте фотографии и/или видеозапись, с выставленными настройками даты.
- Сохраните все чеки, потраченные на приобретение новой мебели, обоев и других предметов быта, которые вам пришлось заменять или ремонтировать вследствие затопления.
- Пока сотрудники управляющей организации составляют акт залива
(сделать это они должны не позднее двух суток с момента вашего
обращения), обратитесь к оценщикам, чтобы определить размер ущерба, нанесенного потопом. Кстати говоря, при оценке ущерба квартиры очень помогут чеки и квитанции на испорченную мебель и оборудование, поскольку они документально подтверждают ценность того или иного предмета
- Будьте спокойны, как человек, который знает свои права и как их защитить. Кричать и угрожать совершенно необязательно.
Пишите заявление в УК. Если после прихода экспертов ничего особо не поменялось, ремонт не сделали, а с потолка все также капает, значит пришло время писать заявление в управляющую компанию. Все то же самое –два экземпляра, подпись специалиста на каждом из них, виза о принятии.
Если управляющая компания не смогла должным образом вдохновить коммунальщиков заделать крышу, то сделать это может только суд.
На этом этапе собираете все-все документы и доказательства, которые вы заблаговременно подготовили при попытке уладить дело мирным путем. Здесь вам и пригодятся ваши фотографии, копии актов. В исковом заявлении подробно в хронологическом порядке рассказываете о бездействии ответственных лиц, указываете их имена и должности.
Можно попробовать предпринять последнюю попытку дружеского разрешения вопроса, и еще раз сходить в ЖКХ, в красках рассказав им, какое ладное у вас вышло исковое. Судебные тяжбы могут затянуться, что для вас тоже невыгодно, поэтому пробуйте договориться.
Расскажите, например, о том, что компания понесет дополнительные траты на судебный спор, а ваша видеозапись с капающим потолком будет выглядеть эффектнее их отговорок.
Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

Комментарии

Комментариев нет.