Продолжение. Из книги Николая Павловича Ерышева «Рисунки с натуры»: «Решил написать картину об оренбургском пуховом платке. Жить, работать в Оренбурге и не написать на эту тему? Но, сколько ни старался, сколько ни сочинял – не выходило. Римма советует: «Поезжай туда, где вяжут платки, - там, на месте, что-нибудь придумаешь». Куда ехать? Конечно в село Желтое. – Там все вяжут платки. Итак, еду в поезде в село Желтое и грустно так размышляю, почему одни художники быстро и, надо сказать, замечательно хорошо пишут. Другие, такие как я, работают медленно, трудно, с ошибками и переделками в порой уже законченной картине… Остановка поезда. Еще немного надо пройти по зимней дороге, и вот оно – село Желтое. Знаменитое село пуховязальщиц. Уже вечер, темнело, морозило сильно, и поэтому одно желание было – поскорее попасть в тепло, устроившись на ночлег. Нашел комнату для приезжих. Постучал – открыла хозяйка. Все занято, мест нет. Посоветовала пойти к председателю сельского Совета – он поможет. Кстати, пока мы разговаривали, она, не отрываясь, вязала платок – только спицы мелькали. На ночлег устроился в доме одного маленького старика. Окошки с занавесочками, как раз такие, какие мне для картины нужны, зеркало узкое, высокое, с резной верхушкой – тоже мне подходит. Круглый из цветных лоскутов половичок – он тоже потом попал в картину… Срисовал и то, что было в другой комнате – печь, окна, часы старинные, занавески, стол-лежанку с покрывалом. Оренбургский платок -Нужна старуха? Моя сгодится. Нужна прялка? Да у моей старухи и прялка есть! Пришли вовремя. Старуха жарила большие по размеру, но очень плоские пирожки с картошкой… Нарисовал и старуху, и прялку. Через день-два по «протекции» моего хозяина-деда рисовал везде и вскоре собрал весь материал для картины. И композицию придумал. Вернувшись в Оренбург, картину написал быстро. Картине «Оренбургский платок» везло – была представлена на всесоюзной выставке, на всемирной выставке произведений молодых художников в Париже. Теперь картина находится в Третьяковской галерее. Спасибо деду маленькому и его дому, спасибо деду большому и старухе его с прялкой, спасибо селу Желтому, где узнал, как вяжут знаменитые оренбургские пуховые платки.К хозяину дома пришел старый друг. Узнав, зачем тут я, выразил горячую готовность помочь хоть сейчас чем угодно. kartina11miniРимма научилась вязать платки. Вяжет медленно, основательно, перед этим долго готовит пух. Поехали в феврале на барахолку – нитки для основы платка надо было ей купить. Чтобы не толкаться – все равно в нитках и пухе ничего не понимаю, примостился у забора. Наблюдаю. Море людей, море платков – серых и белых, тонких «паутинок». На праздник Русской зимы На женщин, продающих платки, на покупательниц, как правило, тоже женщин, сыплет снег. Над толпой время от времени вспархивает, как птица, платок – показывает вязальщица свой товар. Красивый, завораживающий ритм. Нашел в сумке жены старую квитанцию и все увиденное нарисовал. Эта картина тоже была написана быстро. И даже со снежинками».
Пуховый платок от Мастерицы
Оренбургский пуховый платок глазами художников.
Продолжение.
Из книги Николая Павловича Ерышева «Рисунки с натуры»:
«Решил написать картину об оренбургском пуховом платке. Жить, работать в Оренбурге и не написать на эту тему? Но, сколько ни старался, сколько ни сочинял – не выходило. Римма советует: «Поезжай туда, где вяжут платки, - там, на месте, что-нибудь придумаешь». Куда ехать? Конечно в село Желтое.
– Там все вяжут платки. Итак, еду в поезде в село Желтое и грустно так размышляю, почему одни художники быстро и, надо сказать, замечательно хорошо пишут. Другие, такие как я, работают медленно, трудно, с ошибками и переделками в порой уже законченной картине… Остановка поезда. Еще немного надо пройти по зимней дороге, и вот оно – село Желтое. Знаменитое село пуховязальщиц. Уже вечер, темнело, морозило сильно, и поэтому одно желание было – поскорее попасть в тепло, устроившись на ночлег. Нашел комнату для приезжих. Постучал – открыла хозяйка. Все занято, мест нет. Посоветовала пойти к председателю сельского Совета – он поможет. Кстати, пока мы разговаривали, она, не отрываясь, вязала платок – только спицы мелькали.
На ночлег устроился в доме одного маленького старика. Окошки с занавесочками, как раз такие, какие мне для картины нужны, зеркало узкое, высокое, с резной верхушкой – тоже мне подходит. Круглый из цветных лоскутов половичок – он тоже потом попал в картину… Срисовал и то, что было в другой комнате – печь, окна, часы старинные, занавески, стол-лежанку с покрывалом.
Оренбургский платок
-Нужна старуха? Моя сгодится. Нужна прялка? Да у моей старухи и прялка есть! Пришли вовремя. Старуха жарила большие по размеру, но очень плоские пирожки с картошкой… Нарисовал и старуху, и прялку. Через день-два по «протекции» моего хозяина-деда рисовал везде и вскоре собрал весь материал для картины. И композицию придумал. Вернувшись в Оренбург, картину написал быстро. Картине «Оренбургский платок» везло – была представлена на всесоюзной выставке, на всемирной выставке произведений молодых художников в Париже. Теперь картина находится в Третьяковской галерее. Спасибо деду маленькому и его дому, спасибо деду большому и старухе его с прялкой, спасибо селу Желтому, где узнал, как вяжут знаменитые оренбургские пуховые платки.К хозяину дома пришел старый друг. Узнав, зачем тут я, выразил горячую готовность помочь хоть сейчас чем угодно.
kartina11miniРимма научилась вязать платки. Вяжет медленно, основательно, перед этим долго готовит пух. Поехали в феврале на барахолку – нитки для основы платка надо было ей купить. Чтобы не толкаться – все равно в нитках и пухе ничего не понимаю, примостился у забора. Наблюдаю. Море людей, море платков – серых и белых, тонких «паутинок». На праздник Русской зимы
На женщин, продающих платки, на покупательниц, как правило, тоже женщин, сыплет снег. Над толпой время от времени вспархивает, как птица, платок – показывает вязальщица свой товар. Красивый, завораживающий ритм. Нашел в сумке жены старую квитанцию и все увиденное нарисовал. Эта картина тоже была написана быстро. И даже со снежинками».