Комментарии
- 19 ноя 2016 16:36Скорочтение Почерк школьникам, чтение дошкольникамТакже проводим занятия по постановке звуков
- 19 ноя 2016 16:37Скорочтение Почерк школьникам
- 26 ноя 2016 14:11евгения бурба
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Скорочтение Почерк школьникам, чтение дошкольникам
Продолжение
Расскажу еще об одном удивительном факте нашего мозга. Как бы нам не хотелось думать, что нога ходит, а язык говорит – по сути утверждения неверны. Все это делает наш мозг, посылая импульсы в те или иные отделы нашего тела. Зная о такой особенности мы можем помочь нашему ребенку закрепить образ артикуляционного положение, используя на занятии наглядность, которая не только создает положительный эмоциональный фон и повышает мотивацию ребенка, но и дает возможность создать модель (внешне, из подручных материалов), а потом перенести этот опыт на свой артикуляционный аппарат. Я делю наглядный материал на 2 группы: игровой (игрушки, книжки, карточки, видеопрезентации и т.д.) и наглядно демонстрирующий возможности нашего речевого аппарата. На игровом останавливаться не буду, в любом доме он в огромном количестве, а вот о втором расскажу подробнее.
Немного вернемся к пункту об анализаторах ребенка: здесь он может не просто увидеть работу речевого аппарата и самостоятельно привести в действие «язык», «губы», «челюсть». Что же это такое и где это взять? Для демонстрации положений артикуляционного аппарата нам пригодятся самые обычные бытовые предметы – силиконовые прихватки, варежки, ложки, чашки и т.д. Желательно выбирать эти предметы розового или красного цвета для ассоциативной связи с языком и губами. Так, например, обычная обувная ложка демонстрирует нам упражнение «Горка» (язык выгнут, посередине желобок, кстати - этот желобок еще можно дать ребенку почувствовать, потрогав овощечистку), мягкие бигуди или варежка на ладони помогут ребенку почувствовать мягкость и подвижность языка, изобразить упражнение «Качели», силиконовые прихватки имитируют открывание и закрывание рта (упр. «Бегемот») и т.д.
Занимаясь с ребенком, всегда необходимо помнить – что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. И чтобы ребенок хотел выполнять упражнения и с радостью ждал очередного занятия необходимо проявить немного фантазии. Вы можете сделать любое занятия для малыша увлекательной игрой и превратить его в сказку, к которой малыш будет возвращаться вновь и вновь.
Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики способствует правильному развитию мышц речевого аппарат и подготовит ребенка к постановке звуков, но не сможет полностью заменить собой работу логопеда, если у ребенка имеются серьезные нарушения в развитии речи. Поэтому настоятельно рекомендую проконсультироваться со специалистом об актуальном состоянии речи Вашего ребенка, возрастных границах нормы и определить зону ближайшего развития малыша. Так же специалист сможет продемонстрировать образец выполнения упражнений и рассказать о нюансах и тонкостях выполнения, относительно Вашего ребенка, подскажет, где и какой материал стоит взять (особенно это актуально сейчас, когда материал доступен везде, но качество не всегда удовлетворяет).
Артикуляционная гимнастика приносит огромную пользу ребенку. Занимайтесь ей с радостью, придумывайте свои игровые сюжеты, не забывайте делать ее ежедневно, и результат обязательно будет! Желаю Вам успехов!
============
На наших курсах мы практически прорабатываем произношение. Улучшение наблюдается у школьников даже старших классов с диагнозом стертая дизартрия, дислексия.
Занятия проводим индивидуально телефон для справок+7 923 335 4677