Жидководородный грузовик «Mercedes-Benz GenH2 Truck» приступил к тестированию
С прошлого года прототип электрического грузовика «Mercedes-Benz GenH2 Truck» на топливных элементах проходит интенсивные испытания, как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Сейчас« Daimler Truck» достигает следующей вехи на пути к экологичным перевозкам благодаря водородным приводам, запустив в испытания еще один прототип для тестирования применения жидкого водорода. Для того чтобы запустить прототип этого грузовика в тестирование, «Daimler Truck» совместно с «Air Liquide» установила прототипную заправочную станцию в центре разработки и испытаний в Вёрте и отпраздновала первую успешную заправку грузовика жидким водородом («переохлажденный» жидкий водород, «технология sLH2»). В процессе заправки криогенный жидкий водород при температуре минус 253 градуса Цельсия заливается в два 40-килограммовых бака, установленных по бокам шасси. Благодаря особенно хорошей изоляции баков транспортных средств водород может сохранять температуру достаточно длительное время без активного охлаждения. «Daimler Truck» отдает предпочтение жидкому водороду при разработке приводов на основе водорода, так как в этом состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика. Целью разработки серийного грузовика «GenH2» является запас хода до 1000 километров и более, что делает грузовик пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия. В то же время «Daimler Truck» работает вместе с компанией «Linde» над разработкой нового процесса обращения с жидким водородом. Компании планируют провести первую заправку прототипа автомобиля на пилотной станции в Германии в 2023 году. «Daimler Truck» и ее партнеры планируют обеспечить высокий уровень прозрачности и открытости соответствующих интерфейсов совместно разработанной технологии «sLH2». Цель состоит в том, чтобы сотрудничать с другими компаниями и ассоциациями, насколько это возможно, для разработки собственных технологий заправки и транспортных средств, которые применяют новый стандарт жидкого водорода, и тем самым создать глобальный массовый рынок для нового процесса. Что касается инфраструктуры для водородных заправок вдоль важных транспортных маршрутов в Европе, «Daimler Truck» планирует сотрудничать с компаниями «Shell», «BP» и «TotalEnergies». «Daimler Truck» также является акционером оператора водородных заправочных станций «H2 MOBILITY Deutschland».
Автолюбители
Жидководородный грузовик «Mercedes-Benz GenH2 Truck» приступил к тестированию
С прошлого года прототип электрического грузовика «Mercedes-Benz GenH2 Truck» на топливных элементах проходит интенсивные испытания, как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Сейчас« Daimler Truck» достигает следующей вехи на пути к экологичным перевозкам благодаря водородным приводам, запустив в испытания еще один прототип для тестирования применения жидкого водорода.
Для того чтобы запустить прототип этого грузовика в тестирование, «Daimler Truck» совместно с «Air Liquide» установила прототипную заправочную станцию в центре разработки и испытаний в Вёрте и отпраздновала первую успешную заправку грузовика жидким водородом («переохлажденный» жидкий водород, «технология sLH2»).
В процессе заправки криогенный жидкий водород при температуре минус 253 градуса Цельсия заливается в два 40-килограммовых бака, установленных по бокам шасси. Благодаря особенно хорошей изоляции баков транспортных средств водород может сохранять температуру достаточно длительное время без активного охлаждения.
«Daimler Truck» отдает предпочтение жидкому водороду при разработке приводов на основе водорода, так как в этом состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика. Целью разработки серийного грузовика «GenH2» является запас хода до 1000 километров и более, что делает грузовик пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия.
В то же время «Daimler Truck» работает вместе с компанией «Linde» над разработкой нового процесса обращения с жидким водородом. Компании планируют провести первую заправку прототипа автомобиля на пилотной станции в Германии в 2023 году. «Daimler Truck» и ее партнеры планируют обеспечить высокий уровень прозрачности и открытости соответствующих интерфейсов совместно разработанной технологии «sLH2». Цель состоит в том, чтобы сотрудничать с другими компаниями и ассоциациями, насколько это возможно, для разработки собственных технологий заправки и транспортных средств, которые применяют новый стандарт жидкого водорода, и тем самым создать глобальный массовый рынок для нового процесса.
Что касается инфраструктуры для водородных заправок вдоль важных транспортных маршрутов в Европе, «Daimler Truck» планирует сотрудничать с компаниями «Shell», «BP» и «TotalEnergies». «Daimler Truck» также является акционером оператора водородных заправочных станций «H2 MOBILITY Deutschland».