НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА
Ранее отечественный автопром мог предложить покупателям, автомобили всего в двух типах кузовов: седан (четырехдверный автомобиль); универсал (пятидверное авто). Хотя имелись и уникальные разработки для того времени: ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966, «Нива», кузова которых нельзя было причислить к одному из существующих на тот момент типов. Однако ныне отечественные производители так же стараются идти в ногу со временем и выпускать автомобили в нескольких типах кузова. 1) Седан Итак, начнем с самого распространенного – тип кузова седан. Данный типа кузова является классическим. Может состоять из двух, или трехобъемного кузова. Основными элементами являются: моторный отсек, пассажирский салон, багажное отделение. При этом пассажирский салон может иметь два ряда сидений передние и задние, но при этом салон соответственно бывает 4-х или 5-ти местным. Такой тип автомобилей бывает 4-х дверными. Если в аббревиатуре используется буква «L» , это значит, что данная модель имеет удлиненную базу. «Удлиненный тип кузова активно и широко используют при создании седанов представительского и люкс класса». 2) Купе Данный тип кузова купе по внешнему виду аналогичен седану. Разница состоит лишь в том, что кузов имеет две боковых двери. В салоне, как правило, размещают один ряд сидений. Хотя существуют и популярные модели в кузове купе, которые имеют два ряда сидений. Для посадки пассажиров передние сидения имеют возможность складываться. Как правило, для задних пассажиров применяются стесненные размер 3) Фастбек Фастбек одна из немногих старых модификаций кузовов, которая пользуется славой и поныне Фастбек – один из редких типов кузовов автомобилей. По структуре это двухобъемный кузов, оборудованный двумя или четырьмя дверьми. При этом крыша сзади имеет плавный наклон. В настоящее время, моделей, которые имеют данный тип кузова, практически нет. Наибольшей популярностью такие автомобили пользовались в первой половине прошлого века. 4) Лимузин По сути то одна из разновидностей седана, но с удлиненной базой. Существенным отличием лимузина от седана является наличие дополнительного ряда сидений и перегородки между передней и задней частью салона. 5) Ландо Ландо это представитель редких типов кузовов. По внешнему виду авто с таким кузовом напоминают лимузин. Единственным отличием, которое и определяет данный тип кузова, является открывающаяся часть крыши над задними рядами сидений. 6) Кабриолет Кабриолет одна из популярных модификаций кузова среди молодежи Кабриолет так же является одной из вариаций седана. Отличительной особенностью кузова типа кабриолет является наличие складывающейся крыши над салоном. При этом боковые стекла опускаются полностью. Хотя по международным стандартам автомобили в кузове кабриолет, должны иметь не опускающиеся, а съемные стекла. Среди кабриолетов есть свои подвиды или подтипы. Так существует кабрио-лимузин, его отличием кроме удлиненного кузова являются не убираемые боковины. Фо-кабриолет – эта модель имеет убирающуюся боковую среднюю стойку. 7) Фаэтон Фаэтон – представляет собой тот же кабриолет, однако с небольшими конструкционными отличиями. Дело в том, что у фаэтона складывающаяся крыша мягкая и выполнена в виде тента. Хотя в Германии фаэтоном называют 6-местную версию обычного кабриолета, в котором снимаются боковые стекла и средняя стойка. 8) Бескапотный кузов Данный тип кузова относится к легковым, и к пассажирским авто. Так как используется при постройке как однообъемных пассажирских автомобилей. Так и для легковых авто. В последнее время корейские и китайские автопроизводители активно используют данную компоновку кузова при создании своих компактных легковых автомобилей. В данном кузове центр руля находится спереди передней оси авто. 9) Фургон Тип кузова фургон заметно отличается от предыдущих модификаций. Так как он имеет четкое разделение для размещения водителя и пассажиров, и место для перевозки грузов. Однако существуют и разновидности грузопассажирских фургонов. Их отличием является наличие сидений для пассажиров в задней части авто, и установка в боковинах кузова дополнительных окон. Иногда такие грузопассажирские авто не имеют перегородки между отсеками. 10) Минивэн Говоря о фургонах нельзя не вспомнить такую популярную ныне модификацию кузова как минивэн. Данное название пришло к нам из США, где такие автомобили получили славу семейных авто и завоевали большую популярность. По своей конструкции минивэн представляет собой однообъемный пассажирский кузов закрытого типа. Внутри такого кузова устанавливаются три или четыре ряда сидений. Такой автомобиль способен перевозить от шести и больше пассажиров. Если автомобиль собран на базе фургона, то его называют микроавтобусом, и это уже не легковой класс, а промежуточный, так называемый малый коммерческий транспорт. 11) Комби Такие автомобили с кузовами комби (хэтчбек) наиболее востребованы в настоящее время Так называют кузов, который является двухобъемной конструкцией с задней дверью. Данный кузов используется для перевозки пассажиров и грузов. Причем габаритные размеры автомобиля имеют сопоставимые с легковыми авто значения. Как правило, автомобили, выполненные в кузове комби, имеют складывающиеся задние сидения, что увеличивает их грузоподъемность и объем багажного отделения. В современном обходе данный тип кузова называют не иначе как хэтчбек. Новое название переводится как «дверь сзади». Термин комби – родился на территории СССР и обозначал комбинированный автомобиль, сочетающий в себе характеристики седана и универсала. В нынешнее время производители комбинируют хэтчбеки с другими вариациями кузова. Так существует множество моделей, у которых сзади имеется небольшая крышка багажника, как например, у ВАЗ 21099. Такие автомобили иногда называют нотчбеками. Существует тип кузова хэтчбек, у которых данная крышка открывается вместе с задним стеклом как у обычных хэтчбеков. Данные модели принадлежат уже к разновидности хэтчбеков под названием лифтбек. Известным представителем данного типа является популярная ранее «Славута». 12) Универсал Универсалы были популярны во все времена. И по сей день не утратили своей популярности за счет высокой грузоподъемности и вместительности багажного отделения. Данный тип кузова является двухобъемным, и имеет заднюю дверь, но крыша при этом имеет постоянный уровень. Заднее отделение при этом не отгорожено от пассажирского стационарной перегородкой. В последнее время данный тип кузова претерпевает активные изменения. В последнее время все больше производителей выпускают автомобили в одообъемном кузове универсал. 13) Пикап Дословно название такого кузова Pick-up с английского языка переводится как – подбирать, или подхватить. Его всегда можно отличить в потоке автомобилей за счет четко разделенного пассажирского и грузового отсека выполненного в виде грузовой платформы. Иногда над грузовой платформой (кузовом) устанавливаются специальные футляры, что делает его схожим с фургонами. 14) Внедорожник Серьезный внедорожник не знает препятствий на своем пути Классификация автомобилей по типу кузова будет неполной, если не вспомнить внедорожники. Иностранные версии автомобилей данного класса обозначаются аббревиатурой SUV. Такие автомобили могут иметь пять или шесть дверей. Разница определяется конфигурацией задней двери. Она может быть двухстворчатой или одинарной. Кузова данного типа отличаются большими размерами, усиленными несущими элементами. Что позволяет эксплуатировать авто в сложных дорожных условиях. Многие специалисты в области автомобилестроения говорят так: «внедорожник это универсал высокой проходимости». Абсолютное большинство настоящих внедорожников в качестве основного элемента имеют не кузов, а раму, на которую и устанавливается кузов. 15) Кроссовер Кроссовер – данный термин появился буквально в последнее десятилетие. Он обозначает двухобъемный кузов закрытого типа для перевозки пассажиров. В отличие от внедорожников кузов здесь играет роль рамы и является основной несущей конструкцией. Это, по сути, компромисс между высокой проходимостью и прочностью внедорожников, компактностью и комфортом хэтчбеков (универсалов). Источник - liveinternet.ru #moscarby
Авто из Москвы Мото из Москвы
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ КУЗОВА
Ранее отечественный автопром мог предложить покупателям, автомобили всего в двух типах кузовов: седан (четырехдверный автомобиль); универсал (пятидверное авто). Хотя имелись и уникальные разработки для того времени: ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966, «Нива», кузова которых нельзя было причислить к одному из существующих на тот момент типов. Однако ныне отечественные производители так же стараются идти в ногу со временем и выпускать автомобили в нескольких типах кузова.
1) Седан
Итак, начнем с самого распространенного – тип кузова седан. Данный типа кузова является классическим. Может состоять из двух, или трехобъемного кузова. Основными элементами являются: моторный отсек, пассажирский салон, багажное отделение. При этом пассажирский салон может иметь два ряда сидений передние и задние, но при этом салон соответственно бывает 4-х или 5-ти местным. Такой тип автомобилей бывает 4-х дверными. Если в аббревиатуре используется буква «L» , это значит, что данная модель имеет удлиненную базу. «Удлиненный тип кузова активно и широко используют при создании седанов представительского и люкс класса».
2) Купе
Данный тип кузова купе по внешнему виду аналогичен седану. Разница состоит лишь в том, что кузов имеет две боковых двери. В салоне, как правило, размещают один ряд сидений. Хотя существуют и популярные модели в кузове купе, которые имеют два ряда сидений. Для посадки пассажиров передние сидения имеют возможность складываться. Как правило, для задних пассажиров применяются стесненные размер
3) Фастбек
Фастбек одна из немногих старых модификаций кузовов, которая пользуется славой и поныне
Фастбек – один из редких типов кузовов автомобилей. По структуре это двухобъемный кузов, оборудованный двумя или четырьмя дверьми. При этом крыша сзади имеет плавный наклон. В настоящее время, моделей, которые имеют данный тип кузова, практически нет. Наибольшей популярностью такие автомобили пользовались в первой половине прошлого века.
4) Лимузин
По сути то одна из разновидностей седана, но с удлиненной базой. Существенным отличием лимузина от седана является наличие дополнительного ряда сидений и перегородки между передней и задней частью салона.
5) Ландо
Ландо это представитель редких типов кузовов. По внешнему виду авто с таким кузовом напоминают лимузин. Единственным отличием, которое и определяет данный тип кузова, является открывающаяся часть крыши над задними рядами сидений.
6) Кабриолет
Кабриолет одна из популярных модификаций кузова среди молодежи
Кабриолет так же является одной из вариаций седана. Отличительной особенностью кузова типа кабриолет является наличие складывающейся крыши над салоном. При этом боковые стекла опускаются полностью. Хотя по международным стандартам автомобили в кузове кабриолет, должны иметь не опускающиеся, а съемные стекла. Среди кабриолетов есть свои подвиды или подтипы. Так существует кабрио-лимузин, его отличием кроме удлиненного кузова являются не убираемые боковины. Фо-кабриолет – эта модель имеет убирающуюся боковую среднюю стойку.
7) Фаэтон
Фаэтон – представляет собой тот же кабриолет, однако с небольшими конструкционными отличиями. Дело в том, что у фаэтона складывающаяся крыша мягкая и выполнена в виде тента. Хотя в Германии фаэтоном называют 6-местную версию обычного кабриолета, в котором снимаются боковые стекла и средняя стойка.
8) Бескапотный кузов
Данный тип кузова относится к легковым, и к пассажирским авто. Так как используется при постройке как однообъемных пассажирских автомобилей. Так и для легковых авто. В последнее время корейские и китайские автопроизводители активно используют данную компоновку кузова при создании своих компактных легковых автомобилей. В данном кузове центр руля находится спереди передней оси авто.
9) Фургон
Тип кузова фургон заметно отличается от предыдущих модификаций. Так как он имеет четкое разделение для размещения водителя и пассажиров, и место для перевозки грузов. Однако существуют и разновидности грузопассажирских фургонов. Их отличием является наличие сидений для пассажиров в задней части авто, и установка в боковинах кузова дополнительных окон. Иногда такие грузопассажирские авто не имеют перегородки между отсеками.
10) Минивэн
Говоря о фургонах нельзя не вспомнить такую популярную ныне модификацию кузова как минивэн. Данное название пришло к нам из США, где такие автомобили получили славу семейных авто и завоевали большую популярность. По своей конструкции минивэн представляет собой однообъемный пассажирский кузов закрытого типа. Внутри такого кузова устанавливаются три или четыре ряда сидений. Такой автомобиль способен перевозить от шести и больше пассажиров. Если автомобиль собран на базе фургона, то его называют микроавтобусом, и это уже не легковой класс, а промежуточный, так называемый малый коммерческий транспорт.
11) Комби
Такие автомобили с кузовами комби (хэтчбек) наиболее востребованы в настоящее время
Так называют кузов, который является двухобъемной конструкцией с задней дверью. Данный кузов используется для перевозки пассажиров и грузов. Причем габаритные размеры автомобиля имеют сопоставимые с легковыми авто значения.
Как правило, автомобили, выполненные в кузове комби, имеют складывающиеся задние сидения, что увеличивает их грузоподъемность и объем багажного отделения. В современном обходе данный тип кузова называют не иначе как хэтчбек. Новое название переводится как «дверь сзади».
Термин комби – родился на территории СССР и обозначал комбинированный автомобиль, сочетающий в себе характеристики седана и универсала. В нынешнее время производители комбинируют хэтчбеки с другими вариациями кузова. Так существует множество моделей, у которых сзади имеется небольшая крышка багажника, как например, у ВАЗ 21099. Такие автомобили иногда называют нотчбеками. Существует тип кузова хэтчбек, у которых данная крышка открывается вместе с задним стеклом как у обычных хэтчбеков. Данные модели принадлежат уже к разновидности хэтчбеков под названием лифтбек. Известным представителем данного типа является популярная ранее «Славута».
12) Универсал
Универсалы были популярны во все времена. И по сей день не утратили своей популярности за счет высокой грузоподъемности и вместительности багажного отделения. Данный тип кузова является двухобъемным, и имеет заднюю дверь, но крыша при этом имеет постоянный уровень. Заднее отделение при этом не отгорожено от пассажирского стационарной перегородкой. В последнее время данный тип кузова претерпевает активные изменения. В последнее время все больше производителей выпускают автомобили в одообъемном кузове универсал.
13) Пикап
Дословно название такого кузова Pick-up с английского языка переводится как – подбирать, или подхватить. Его всегда можно отличить в потоке автомобилей за счет четко разделенного пассажирского и грузового отсека выполненного в виде грузовой платформы. Иногда над грузовой платформой (кузовом) устанавливаются специальные футляры, что делает его схожим с фургонами.
14) Внедорожник
Серьезный внедорожник не знает препятствий на своем пути
Классификация автомобилей по типу кузова будет неполной, если не вспомнить внедорожники. Иностранные версии автомобилей данного класса обозначаются аббревиатурой SUV. Такие автомобили могут иметь пять или шесть дверей. Разница определяется конфигурацией задней двери. Она может быть двухстворчатой или одинарной.
Кузова данного типа отличаются большими размерами, усиленными несущими элементами. Что позволяет эксплуатировать авто в сложных дорожных условиях. Многие специалисты в области автомобилестроения говорят так: «внедорожник это универсал высокой проходимости». Абсолютное большинство настоящих внедорожников в качестве основного элемента имеют не кузов, а раму, на которую и устанавливается кузов.
15) Кроссовер
Кроссовер – данный термин появился буквально в последнее десятилетие. Он обозначает двухобъемный кузов закрытого типа для перевозки пассажиров. В отличие от внедорожников кузов здесь играет роль рамы и является основной несущей конструкцией. Это, по сути, компромисс между высокой проходимостью и прочностью внедорожников, компактностью и комфортом хэтчбеков (универсалов).
Источник - liveinternet.ru #moscarby