МИФ 1. НАДО ВЫУЧИТЬ 12 ВРЕМЁН. Надо, но не обязательно. На самом деле, в речи из всех времен употребляются 3-5, разница чувствуется, да? Это очень облегчает настрой начать учить английский.
МИФ 2. НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Да, это не просто, так как английский язык – это огромный микс заимствованных слов и правил в нем меньше, чем исключений. Тем не менее, базовые правила и буквосочетания запомнить вполне реально, а проверить себя в современном мире вообще легче легкого – открывайте любой онлайн словарь и жми кнопку «Прослушать».
МИФ 3. НАДО УЧИТЬСЯ ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ. Этому нельзя научиться, вернее, может и можно, но не обязательно. Эта суперспособность придет к любому человеку, который дошел до высокого уровня владения языком. Его активный словарный запас становится настолько большим, что мысленно «копаться» у себя в голове в поисках перевода слова уже не нужно.
МИФ 4. САМОЕ СЛОЖНОЕ – ЭТО ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ. Нет, самое сложное – это выучить все предлоги с их значениями и, вдобавок, кучу прилагательных и глаголов с предлогами, которые присоединяются по каким-то волшебным и необъяснимым правилам. А, да, еще артикли! Это та тема, которую сами преподаватели перед уроком повторяют.
МИФ 5. УЕДУ В США И ВЫУЧУ АНГЛИЙСКИЙ В СОВЕРШЕНСТВЕ! Да, вы будете прекрасно говорить после опыта жизни в англоговорящей стране, но понятие «английский в совершенстве» включает в себя не только навык устной речи, но и знание «вдоль и поперек» грамматики, типов слов – разговорные, литературные и пр. Так что учить правила все равно придется.
МИФ 6. БРИТАНЦЫ И АМЕРИКАНЦЫ НЕПОНЯТНО ГОВОРЯТ НА АНГЛИЙСКОМ! Это не они непонятно говорят, это мы не знаем технику произношения звуков, поэтому и на слух их не можем различить. Всем знакомо любимое «зэ» (the), «вёк» (work) и «ранинк» (running). Если бы мы произносили эти слова по всем правилам фонетики английского языка, мы и в речи бы их хорошо различали. В этом еще заключается проблема неразвитого навыка аудирования у школьников: и слушают мало, и произношение у самих учителей «исконно русское».
МИФ 7. У МЕНЯ НЕТ СПОСОБНОСТИ К ЯЗЫКАМ! Я НЕ ГУМАНИТАРИЙ! Тогда вам учить английский, где вся грамматика — это очень краткие и логичные схемы и закономерности, будет еще легче! Способности к языкам — это вообще очень туманное понятие, которое выдумали ленивые люди. Язык нельзя просто взять и засунуть в голову, его нужно учить, зубрить, понимать, разбираться. Кому-то это дается быстро, кому-то чуть медленнее, но получается в итоге у всех! Когда родители говорят: «Да он у нас до 7 класса читать-то толком не научился, какая там грамматика!», я ухмыляюсь: «А его учили?». Или, когда мне доказывают, что аудирование – это что-то из области фантастики, я предлагаю устраивать себе больше практики, особенно, если у человека не музыкальный слух. Здесь нет загадки или секрета, просто надо работать.
Языковой Центр GreenLight Club - Барнаул
МИФЫ ОБ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
МИФ 2. НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Да, это не просто, так как английский язык – это огромный микс заимствованных слов и правил в нем меньше, чем исключений. Тем не менее, базовые правила и буквосочетания запомнить вполне реально, а проверить себя в современном мире вообще легче легкого – открывайте любой онлайн словарь и жми кнопку «Прослушать».
МИФ 3. НАДО УЧИТЬСЯ ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ. Этому нельзя научиться, вернее, может и можно, но не обязательно. Эта суперспособность придет к любому человеку, который дошел до высокого уровня владения языком. Его активный словарный запас становится настолько большим, что мысленно «копаться» у себя в голове в поисках перевода слова уже не нужно.
МИФ 4. САМОЕ СЛОЖНОЕ – ЭТО ЗАПОМНИТЬ ФОРМЫ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ. Нет, самое сложное – это выучить все предлоги с их значениями и, вдобавок, кучу прилагательных и глаголов с предлогами, которые присоединяются по каким-то волшебным и необъяснимым правилам. А, да, еще артикли! Это та тема, которую сами преподаватели перед уроком повторяют.
МИФ 5. УЕДУ В США И ВЫУЧУ АНГЛИЙСКИЙ В СОВЕРШЕНСТВЕ! Да, вы будете прекрасно говорить после опыта жизни в англоговорящей стране, но понятие «английский в совершенстве» включает в себя не только навык устной речи, но и знание «вдоль и поперек» грамматики, типов слов – разговорные, литературные и пр. Так что учить правила все равно придется.
МИФ 6. БРИТАНЦЫ И АМЕРИКАНЦЫ НЕПОНЯТНО ГОВОРЯТ НА АНГЛИЙСКОМ! Это не они непонятно говорят, это мы не знаем технику произношения звуков, поэтому и на слух их не можем различить. Всем знакомо любимое «зэ» (the), «вёк» (work) и «ранинк» (running). Если бы мы произносили эти слова по всем правилам фонетики английского языка, мы и в речи бы их хорошо различали. В этом еще заключается проблема неразвитого навыка аудирования у школьников: и слушают мало, и произношение у самих учителей «исконно русское».
МИФ 7. У МЕНЯ НЕТ СПОСОБНОСТИ К ЯЗЫКАМ! Я НЕ ГУМАНИТАРИЙ! Тогда вам учить английский, где вся грамматика — это очень краткие и логичные схемы и закономерности, будет еще легче! Способности к языкам — это вообще очень туманное понятие, которое выдумали ленивые люди. Язык нельзя просто взять и засунуть в голову, его нужно учить, зубрить, понимать, разбираться. Кому-то это дается быстро, кому-то чуть медленнее, но получается в итоге у всех! Когда родители говорят: «Да он у нас до 7 класса читать-то толком не научился, какая там грамматика!», я ухмыляюсь: «А его учили?». Или, когда мне доказывают, что аудирование – это что-то из области фантастики, я предлагаю устраивать себе больше практики, особенно, если у человека не музыкальный слух. Здесь нет загадки или секрета, просто надо работать.
Софья Куправа,
методист Центра, преподаватель.