Комментарии
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 9 сен 2020 08:18ТРИ ОДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ В НАГРАЖДЕНИИ. ДА И ЗАСЛУЖЕННО.
- Комментарий удалён.
- 28 фев 2023 07:23Не могут его найти , только Юра Попов , был командиром развед взвода 1 батальона, в развед роте он не служил. Мне кто-то давно сказал , что он ни с кем не хочет общаться, ушёл в себя. На Джелалабадской операции, он чудом выжил , несколько пули ему пробили грудь.
- 28 фев 2023 07:26Магомеда , вся бригада знала , и офицерский состав тоже, яркая личность, такие быстро сгорают. Везде старался быть первым .
- 3 окт 11:21Я тоже там служил ещё назывался Рукла 83 85 г. Пусть земля будет пухом а душа попадёт в Р А Й.🤲🤲🤲
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

56 гв ОДШБр
:Дмитрий Кирин
Сегодня 60 лет со дня рождения Корнукаева Саид-Магомеда, разведчика, кавалера 3-х орденов Красной Звезды.
К 55-летию со дня рождения Корнукаева Саид-Магомеда, разведчика, кавалера 3-х орденов Красной Звезды.
( 1965-1997)
Гвардии старший сержант разведроты 56 гв.одшбр (1985-1987).
Кавалер трех орденов Красной Звезды.
Родился 6 сентября 1965 года в с. Катар-Юрт Ачхой-Мартановского района Чечено-Ингушской АССР. Закончив школу-интернат, поступил в Грозненский политехнический техникум и окончил его с отличием. В 1984 году стал студентом Московского института управления им Серго Орджоникидзе.
В 1985 году ( видимо из-за недобора солдат в армии) во многих вузах с военной кафедрой в СССР отменили «бронь» для студентов и их стали забирать из институтов, давая только закончить 1 курс. После сдачи экзаменов за 1 курс студенты шли в армию по спец.набору в конце июня. Так произошло с Саид-Магомедом, со мной и многими моими однополчанами. Некоторые из них сложили свои головы в Афганистане и им не было суждено продолжить учёбу в институтах. Назову лишь несколько человек: Маркин Сергей Анатольевич (Воскресенск), Закревский Сергей Болеславович (Миоры, БССР), Тихонов Сергей Борисович (Нижний Новгород), Волков Борис Владимирович( Припять, УССР)... Были и те, кто получил серьёзные ранения…
В конце июня 1985 года Саид-Магомед попадает в Гайжюнай Литовской ССР в 1 упдр 301 упдп 44-ой учебной воздушно-десантной дивизии, которая 1 декабря 1987 года была переименована в 242-й окружной учебный центр (подготовки младших специалистов ВДВ).
Роман Белый (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
« Саид-Магомед Докаевич прибыл в «концлагерь Гайжюнай» вполне взрослым и крепким парнем. Ему было уже почти 20 лет, за плечами был политехнический техникум г. Грозный, и 1 курс Всесоюзного института управления, г. Москва. И там, и там он учился с отличием, но отсрочки на тот момент отменили. До Армии Саид успел стать КМС по вольной борьбе и по самбо, он очень легко вписался в ряды первой учебной роты, первого батальона, 301-го полка учебной дивизии ВДВ. Окончил учебку с заслуженным званием "младший сержант", сдав почти все экзамены на "отлично".»
Во время написания этой статьи возник вопрос надо ли называть нашу учебку «концлагерем»? Но в каждой шутке есть доля шутки! Гоняли нас там так, что мысль о выживании не покидала нас ни на минуту. Ходьба гуськом в гору и марш-броски по пескам Гайжюная 2 раза в неделю, а бывало и в противогазах, выматывали так, что выдерживали не все. На устах была десантная поговорка: « В ВДВ нет больных, есть живые и мёртвые!» К концу учебки у многих десантников был дефицит веса. Некоторые солдаты весили меньше 70 кг, а в Афгане им совсем скоро пришлось тащить за спиной в горы 30-40кг.
Капитан Целибеев Андрей, командир взвода 1 упдр 301 упдп учебной дивизии, где служил Саид-Магомед Корнукаев, был кавалером двух орденов «Красная Звезда» за Афганистан, так что будущих младших сержантов ВДВ гоняли по Суворовскому принципу: «Тяжело в учении, легко в бою!»
После интенсивной подготовки через три с половиной месяца младший сержант Корнукаев и другие младшие специалисты учебной воздушно-десантной дивизии были направлены в ТУРКВО. Проделав путь Гайжюнай-Ионава-Рига-Запорожье-Ташкент десантники оказались в Чирчике, где проходили акклиматизацию перед Афганистаном. 19 младших сержантов 1 взвода 1 роты 301 учебного полка во главе с Корнукаевым выделялись из общей массы своей дружбой, смелостью, дерзостью и сплочённостью. 15 из них впоследствии попали в гвардейскую 56 одшбр.
Роман Белый (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
«Магомеда все звали Магой, а я и Мурашов Андрей его звали Саидом. Он же Корнукаев Саид-Магомед Докаевич, т.е., его первое имя - Саид, второе - Магомед. Мага тогда командовал всеми нами, когда мы пели песню, небо дрожало. Мага рулил, а мы ему помогали, как могли. Тогда в Чирчике был грандиозный поединок один-на-один. Битва двух титанов, двух КМС, один - Саид, второй - Женя Ластивка, раненный на Кваше потом. Саид тогда еле-еле с ним справился, так как в Маге было (после Гайжюная) примерно 85-87 кг., а в Женьке было 100.»
Хочется добавить, что по сравнению с остальными десантниками Корнукаев выглядел крупнее, так как большинство весило 70 плюс-минус 5 кг. Пробыв в Чирчике чуть больше недели десантники черезТашкент на Ту-134 были доставлены в Кабул на пересыльный пункт. Оттуда Корнукаев был направлен в 56 гв.одшбр.
«Мы, призыв весны 1985 года, спасибо Гайжюнаю, сплотились так, что когда зашли в 56-ю таким "Караваном", даже по "шнуровству" были "борзые", т.к. были все рядом. Гайжюнай нас научил держаться вместе!»
Роман Белый (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
«В конце Октября 85-го, на пересылке, в Чирчике, Мага командовал всеми выпускниками трёх полков из Гайжюная , это было примерно 350 человек: новоиспечённые командиры отделений, наводчики-операторы и механики-водители БМД. Прибыв в ДРА, его оставили на пересылке в Кабуле, сроком на 3 дня, помочь офицерам наводить порядок и обеспечивать бесперебойную отправку «свежего мяса» по в/ч. Прилетев в Гардез, Саид был сразу замечен командиром разведроты, которому мы с братом и подсказали, что такого джигита надо сразу к нам брать! Мы в Гардезе оказались 29 октября, Мага прилетел 1 Ноября.
7 Ноября состоялся чемпионат 56 бригады по рукопашному бою, приуроченный к 69-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции. Первое место в турнире занял он.
В разведроте, с самого первого дня, Мага пользовался непререкаемым авторитетом и уважением от солдат, сержантов и офицеров. Порою, сей авторитет, ему приходилось "добывать" кулаками и мастерством борьбы.
Во время боевых действий Саид проявил себя очень грамотным командиром, умело "читал" карты, не хуже офицеров ориентировался на местности, смело шёл всегда первым в атаку, под пули; часто спасал разведчиков попавших в беду (окружение, полу-окружение) .
В мае 1986 года, отслужив в Афганистане всего лишь пол года, был назначен заместителем командира взвода. Очень часто исполнял обязанности командира взвода; при этом, при выполнении задач, связанных с личным риском для жизни, проявлял отвагу и героизм. Из личного стрелкового оружия (АКМС), и гранатами, лично уничтожил до 30-ти мятежников. Взял в плен 8 "языков". Летом 86-го ( в августе), при подрыве на фугасе БМП, у населённого пункта (кишлака) Вардак, был тяжело контужен и даже лежал в госпитале, в Кабуле. Зимой 87-го, в феврале, при захвате каравана, следующего из Пешавара (Пакистан) получил тяжёлое ранение в ногу, но выполнил поставленную задачу. После ранения, был комиссован. Награждён тремя орденами "Красная Звезда".»
Роман Белый (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
Все Три Ордена он получил уже в союзе. Он был комиссован в феврале 1987 года . Саид был дважды контужен и тяжело ранен в ногу. Старшину ему не успели присвоить. Первые два Ордена он получил дома в 1987 году, третий в 1988 году. В 1995 году у него диагностировали рак мозга. После лечения в Швейцарии (помог герой СССР Аушев Руслан ) он прожил еще два года. Успел сделать сына, немного его поняньчить. Последний год жизни у него были постоянные приступы с жуткой головной болью, с потерей речи и памяти. Умер Саид в декабре 1997 года. Похоронен в Чечне, Ачхой-Мартановский район, село Катар-Юрт.
Роман Белый (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
«За 3 дня до смерти он что то почувствовал, жене наврал, что едет к знахарям местным, а сам поехал умирать...Мы с братом были у него в гостях в июне 1987 года, 3 раза и он у нас гостил в Сталинграде, но на могиле у него мы не были ни разу...
В 1987 году мы отвезли ему вторую пулю. Первая пуля попала в ногу, а вторая застряла в пружине магазина к АКМСу, магазин был в «лифчике» прямо под сердцем...Душара стрелял в него с пистолета, поэтому пуля застряла, её оболочка вся развернулась, раскрылась, сердечник пули почти вылез из магазина, но застрял. Если бы пуштун стрелял из автомата или винтовки, то пуля бы явно не застряла.
На его Родине, в Чечне его ценят и уважают. А, именно: в его родном селе Катар-Юрт, Ачхой-Мартановского района, улицу, где он вырос и жили родители, переименовали в его честь! Была им.Орджоникидзе, а стала им.Корнукаева. Да, и мы все, ветераны 56-й ОДШБр, его считали и считаем самым крутым воином из числа срочников!»
Из воспоминаний сослуживцев:
Леонид Атаманов (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
«Я горжусь,что я служил с ним и Мага считал меня своим другом (в разведроте 56 дшб его все звали Мага).»
Аркадий Белый (гвардии старшина разведроты 56 одшбр, 1985-1987):
«Корнукаев был лидер. Если видел сильного , то уже старался над ним взять верх. Он в учебке был самым сложным солдатом , мог бросить вызов и сержанту. Если звучала команда к бою в казарме он ее не выполнял. У Саида зубов спереди не было, стояли мосты, зубы в драках под Грозным выбили. Бок был резан ножом. При этом кандидат в мастера спорта по борьбе. У него один бросок был, как борцы говорят «коронка» , отработан до автомата . Такого не могли не взять к нам в развед.роту, как и Бориса Волкова , тоже КМС по борьбе.
Эти парни достойны, чтобы о них помнили. Боря Волков хоть и погиб в 3 роте , но мы его считаем своим ,большее время он в развед.роте отслужил , смелый солдат, всё время на первой линии, часто в дозорах , то есть первыми , а это всегда было не легко. Магомед тоже из дозоров не вылазил. После того, как ушли наши деды по призыву, его назначили зам.ком.взвода 2 взвода развед.роты.»
«В бригаде мы с Саидом почти не общались: «..привет!..привет!..как?..нормально!..» Аркаха мне рассказывал там, что он в засадах и везде первым и основным был, как человек сильный, умный и храбрый. Мужчина. Воин. Настоящий короче. Смех у него был такой честный, заразительный. Вот пишу, вспоминаю, улыбаюсь. В учебке я с ним в одном отделении был. Он там наш вождь был. «Керсант Кернукаефф!» - так он со злостью в голосе представлялся сержантам. Они стремались его, он любого бы повалил. Я не хилый был, а испытал на себе его здоровье. Помню возмутился, почему он в сортире всегда только крантики пидорасит, а не «очки» и полы, как все остальные .Так он объяснил так: за три секунды завалил меня на пол… и мне стало пофиг. Приколов было море. Однажды иду, смотрю Саид среди бела дня один по плацу медленным строевым вышагивает... Думаю, интересно, кто ж это смог его к этому принудить? Аркаша рассказал потом, что он зам. по тылу полка честь не отдал, вот поржали то мы. Саид с гранатомётом всегда бегал, никто его не обгонял. Свои «Красные звёзды» заработал он честно, жаль только, что его уже нет и что ещё так умирал мучительно братишка из-за контузий.»
Светлая память Шурави!!!