11 ноя 2015

Субсидия на установку шлагбаумов во дворах зоны платной парковки составит 50 тысяч рублей.

На заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки.
Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является массовая незаконная парковка во дворах. Таким образом автовладельцы избегают расходов на её оплату.
«Москвичи часто обращаются в Правительство Москвы с просьбой об оказании финансовой поддержки при закрытии своих дворов от хаотично припаркованных машин. Особенно это касается территорий, находящихся в зоне платной парковки, где достаточно серьёзная ситуация. Во дворах машины ставят на газонах, на детских площадках. И конечно, москвичи выражают недовольство, с одной стороны, с другой — хотят каким-то образом защитить себя», — отметил Сергей Собянин.
В таких ситуациях жители стали устанавливать во дворах шлагбаумы. Решение принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.
Максимально простой и необременительный для горожан порядок принятия решений об установке шлагбаумов утверждён постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
За последние два года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки. Вместе с тем, как показала практика, расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для горожан.
Поэтому столичное Правительство проведёт эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.
«В постановлении предлагается закрепить выплату субсидии в размере 50 тысяч рублей жителям, решившим установить шлагбаумы на своих дворовых территориях. Для получения субсидий должно быть соблюдено несколько условий. Их получение возможно только в тех районах, где уже действуют или планируются к вводу платные парковки», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Владимир Говердовский.
Основные условия проведения эксперимента.
1. Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах Москвы, где созданы или только планируются платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нём имеется хотя бы одна зона платной парковки.
2. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. Если для закрытия въезда во двор их требуется два, размер субсидии составит 100 тысяч рублей, три шлагбаума — 150 тысяч рублей и так далее.
3. Субсидии будут выплачиваться только за те шлагбаумы, которые будут установлены после начала эксперимента по факту выполненных работ.
4. Для получения субсидии жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании собственников квартир и направить его, а также другие необходимые документы в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа.
Если устанавливаемый шлагбаум регулирует въезд во двор двух и более домов, необходимо решение общих собраний собственников квартир всех домов.
5. Субсидия будет выплачена через управляющую компанию многоквартирного дома либо через уполномоченное физическое лицо (если в доме отсутствует управляющая компания).
Таким образом, процедура установки шлагбаумов в зоне платной парковки будет включать шесть основных шагов:
— принятие собственниками квартир на общем собрании решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии;
— согласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа;
— выполнение работ по установке шлагбаума;
— подача в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа документов, необходимых для получения бюджетной субсидии;
— принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около месяца);
— возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.
«Управляющая компания, получившая субсидию, обязана перечислить каждому жителю, участвующему в долевых расходах на установку шлагбаума, денежные средства пропорционально доле его расходов», — подчеркнул Владимир Говердовский.
Он уточнил, что средняя стоимость установки шлагбаума в Москве составляет до 70 тысяч рублей: «То есть фактически мы две трети расходов жителям компенсируем».

Комментарии

Комментариев нет.