Марта Грэм (Martha Graham) родилась 11 мая 1894 года в Америке. Она прожила долгую, насыщенную жизнь и ушла из жизни в возрасте 96 лет, в 1991 году.
Многие историки сравнивали ее вклад в искусство 20 века с тем, что сделали для него Пикассо, Нижинский или Стравинский.
Если в Европе победоносно шествовали «Русские сезоны» Дягилева, то в Америке этими «Русскими сезонами» была она.
Бывает, что хореограф — довольно плохой исполнитель, а композитор не в силах сыграть в полную мощь свое сочинение, но в случае Грэм все было не так: помимо своего постановочного таланта, она радовала не одно поколение своим исполнительским талантом, исполняя главные женские роли в своих балетах.
Жгучая брюнетка с ярко накрашенными губами и густо подведенными глазами Марта Грэм вплоть до самой старости сохраняла свою возвышенную красоту, и оторвать глаз от ее героинь было невозможно. Проходных работ у нее практически не было, что практически невозможно, учитывая, что за ней числится.
В танец Марта Грэм пришла довольно поздно, ей было около 20 лет — это тот возраст, когда карьера классической балерины уже набирает обороты. Но классический балет не привлекал ее, она считала этот мир полным условностей и запретов. Ей был интересен более свободный, настоящий танец.
Постепенно «женские» темы стали себя исчерпывать, а повторяться в искусстве это подписать себе смертный приговор, особенно в Америке, где ты должен быть всегда на виду, иначе про тебя молниеносно быстро забудут.
И она предпринимает вполне закономерный шаг: в 1938 году она берет в свою труппу двух мужчин. Оба сыграют огромную роль: Эрик Хоукинс станет ее мужем, а Мерс Каннингем станет самым главным нарушителем и разрушителем устоев, привычного и красивого.
Она создала свою собственную технику, которая носит ее имя, и является по сей день основополагающей в танце-модерн. Без «техники Марты Грэм» не вырастает ни один профессиональный танцовщик.
Она была первой, кто попытался структурировать движения в некую систему, что до нее не сделали ни Дункан, ни Сен-Дени. Основу ее техники, <<<contraction-release>>> - «сжатие и расслабление», танцовщики пытаются постичь годами.
Ее труппа - Martha Graham Dance Company - существует до сих пор, и не просто «доживает на угасающей славе великой Марты», а продолжает усердно работать и имеет огромный успех.
Почти все ее основные постановки до сих пор стоят в репертуаре, а все старые и неактивные — зафиксированы и не потеряны.
Марта Грэм первая показала Америке, что неклассический танец может быть интеллектуальным, она расширила горизонты танца, она была единственной, кому удалось успешно совместить в своей жизни исполнительскую, постановочную и педагогическую деятельность.
Ее работы Грэм не устарели ни по технике, ни по сюжетам, и она продолжает вдохновлять каждое новое поколение артистов. Может, в истории она и не «первая леди танца-модерн», но по праву именно она — «Великая Марта».
♕ "Бриллиантовые Истины" ♕
Марта Грэм Американская танцовщица и хореограф.
Марта Грэм (Martha Graham) родилась 11 мая 1894 года в Америке. Она прожила долгую, насыщенную жизнь и ушла из жизни в возрасте 96 лет, в 1991 году.Многие историки сравнивали ее вклад в искусство 20 века с тем, что сделали для него Пикассо, Нижинский или Стравинский.
Если в Европе победоносно шествовали «Русские сезоны» Дягилева, то в Америке этими «Русскими сезонами» была она.
Бывает, что хореограф — довольно плохой исполнитель, а композитор не в силах сыграть в полную мощь свое сочинение, но в случае Грэм все было не так: помимо своего постановочного таланта, она радовала не одно поколение своим исполнительским талантом, исполняя главные женские роли в своих балетах.
Жгучая брюнетка с ярко накрашенными губами и густо подведенными глазами Марта Грэм вплоть до самой старости сохраняла свою возвышенную красоту, и оторвать глаз от ее героинь было невозможно. Проходных работ у нее практически не было, что практически невозможно, учитывая, что за ней числится.
В танец Марта Грэм пришла довольно поздно, ей было около 20 лет — это тот возраст, когда карьера классической балерины уже набирает обороты. Но классический балет не привлекал ее, она считала этот мир полным условностей и запретов. Ей был интересен более свободный, настоящий танец.
Постепенно «женские» темы стали себя исчерпывать, а повторяться в искусстве это подписать себе смертный приговор, особенно в Америке, где ты должен быть всегда на виду, иначе про тебя молниеносно быстро забудут.
И она предпринимает вполне закономерный шаг: в 1938 году она берет в свою труппу двух мужчин. Оба сыграют огромную роль: Эрик Хоукинс станет ее мужем, а Мерс Каннингем станет самым главным нарушителем и разрушителем устоев, привычного и красивого.
Она создала свою собственную технику, которая носит ее имя, и является по сей день основополагающей в танце-модерн. Без «техники Марты Грэм» не вырастает ни один профессиональный танцовщик.
Она была первой, кто попытался структурировать движения в некую систему, что до нее не сделали ни Дункан, ни Сен-Дени. Основу ее техники, <<<contraction-release>>> - «сжатие и расслабление», танцовщики пытаются постичь годами.
Ее труппа - Martha Graham Dance Company - существует до сих пор, и не просто «доживает на угасающей славе великой Марты», а продолжает усердно работать и имеет огромный успех.
Почти все ее основные постановки до сих пор стоят в репертуаре, а все старые и неактивные — зафиксированы и не потеряны.
Марта Грэм первая показала Америке, что неклассический танец может быть интеллектуальным, она расширила горизонты танца, она была единственной, кому удалось успешно совместить в своей жизни исполнительскую, постановочную и педагогическую деятельность.
Ее работы Грэм не устарели ни по технике, ни по сюжетам, и она продолжает вдохновлять каждое новое поколение артистов. Может, в истории она и не «первая леди танца-модерн», но по праву именно она — «Великая Марта».