Требования к информативности архитектурной среды характеризуют её способность играть роль средства коммуникации.
Эстетическая выразительность, художественный образ составляют арсенал художественных средств, пользуясь которыми, проектировщик формирует в элементах материально-пространственного мира целостный образ, отражает формы социальной жизни людей, в итоге раскрывает общественные идеи, образно отражают события, быт и характер эпохи. Сад камней в монастыре Рьоандзи в Киото: насыщенность и информационность Характерным примером насыщения пространства символическими значениями есть сад камней в монастыре Рьоандзи в Киото в Японии. Прямоугольный участок размерами 24 х 9 м изложен сложившейся белой галькой, на которой 15 камней образуют 5 групп. Символический смысл сада осознается при восприятии пространственных отношений волнистой поверхности гальки, что отождествляется с водой и камнями, олицетворяющими образ гор, которые передают единство Инь и Ян основных категорий средневековой дальневосточной космогонии. Внутри сада все асимметрично и нерегулярно подчинено принципу неопределенности, вытекающей из философии дзенбуддизма. Вместе с тем, закономерное размещение элементов утверждает наличие скрытого подтекста, сложного и уже не природного
Строим сами.
:Петр Тайлашев
Требования к информативности архитектурной среды характеризуют её способность играть роль средства коммуникации.
Эстетическая выразительность, художественный образ составляют арсенал художественных средств, пользуясь которыми, проектировщик формирует в элементах материально-пространственного мира целостный образ, отражает формы социальной жизни людей, в итоге раскрывает общественные идеи, образно отражают события, быт и характер эпохи.
Сад камней в монастыре Рьоандзи в Киото: насыщенность и информационность
Характерным примером насыщения пространства символическими значениями есть сад камней в монастыре Рьоандзи в Киото в Японии. Прямоугольный участок размерами 24 х 9 м изложен сложившейся белой галькой, на которой 15 камней образуют 5 групп.
Символический смысл сада осознается при восприятии пространственных отношений волнистой поверхности гальки, что отождествляется с водой и камнями, олицетворяющими образ гор, которые передают единство Инь и Ян основных категорий средневековой дальневосточной космогонии.
Внутри сада все асимметрично и нерегулярно подчинено принципу неопределенности, вытекающей из философии дзенбуддизма. Вместе с тем, закономерное размещение элементов утверждает наличие скрытого подтекста, сложного и уже не природного