Глиняный кулон

Идём в лес и собираем самое маленькое, что радует глаз. Цветочки, листики, мох, грибочки (их лучше подсохшие, в них меньше сока), ракушки от улиток и тому подобную мелочь. Если вам противно собирать поганки и ракушки, не беда. Один стебелёк выглядит ещё эффектнее, да и обрабатывать его быстрее. Если вы не живёте в лесу, то добычу лучше сложить в пластиковый кулёчек, чтоб не иссохла.
Садимся лепить. У нас под рукой – глина, наш гербарий, возможно, понадобится пинцет и ножницы, чтобы справиться с норовистыми стебельками; две ровных гладких поверхности, меж которых будем раскатывать наш кулончик; два кусочка плёнки, чтобы глина не липла куда не надо и оставалась гладкой и красивой; иголочка – ей намечаем дырочки, за которые потом подвесим кулон и ещё, если в глине вдруг попадаются камушки, их удобно выколупывать иголкой; сверло, им пробиваем окончательную дырочку, чтоб подвесить кулон; стеклянная палочка, или пробирка, или лампочка, или ложка – что найдётся, чтобы вылощить глину до блеска. Потом кулон надо будет обжечь в муфельной печи, но об этом потом. И – советуем сделать не одну подвеску, а сразу несколько – не выбрасывать же добытую флору. Что-то может не получиться, поломаться, не понравиться, треснуть – и когда будете оформлять, надо же иметь, на чём тренироваться.
Берём комочек глины размером с небольшой грецкий орех, превращаем в блинчик примерно желаемой формы – круглой или овальной, закладываем его между кусками плёнки, сверху придавливаем жестяной крышкой и с обеих сторон приплющиваем, толщина должна быть небольшой – 3-5 мм.
Снимаем верхнюю плёнку и раскладываем икебану, сначала аккуратно, чтобы посмотреть на композицию. Хочется положить сразу всё, но это формат большого панно, а на кулон – увы, всё не влезет. Когда останемся довольны композицией, как следует вдавливаем всё в глину, чтобы хорошенько отпечаталось. Иногда веточки-листики бывают слишком густыми, их лучше проредить. У нас ведь не объёмная инсталляция, а двухмерный маленький пятачок, который легко перегрузить лишними деталями. Вверху стараемся оставить свободное место для дырочки, за которую подвесим кулон.
Потом накрываем красоту плёнкой и снова прокатываем между двух поверхностей. Намечаем отверстия, а меня их два.
Переворачиваем, смотрим, где будут дырочки, раскладываем вторую сторону. Если хочется, на прокатанном блинчике можно отпечатать раковинку улитки. Если где-то остались отпечатки пальцев, то их можно убрать, снова наложив плёнку и покатав сверху просто пальчиками или стеклянной палочкой (лампочкой, ложкой и т.п.). Кто склонен к перфекционизму, может ребро тоже загладить влажной губочкой и/или стеклянной палочкой, а мне нравится растрескавшийся край.
Потом откладываем в сторонку, чтоб подвеска немного подвялилась. Сейчас стоит запечатлеть её с обеих сторон, ибо пока она очень красива. После обжига органика выгорит, а глина, увы, поменяет цвет.
Когда подвеска подсохла, берём сверло и потихонечку просверливаем дырочки. Не надо давить, просто крутим, с другой стороны придерживаем пальчиком. Лишней силы прикладывать не надо, можно помять кулон, а если глина подсохла сильнее, чем надо, то отверстие может начать крошиться. Если края отверстия получились не очень аккуратные, то сейчас самое время их подправить.
Кулон подсох, кое-где флора отклеилась и торчит. Ну и пусть – безжалостно отрываем всё, что топорщится и отлетает. Большие плоские листики и всё, что прилипло крепко, оставляем. И начинаем лощить. Стеклянной палочкой, пробиркой, лампочкой или ложкой легко водим по поверхности. Давить не надо, просто гладить. Работа это нудная, когда поверхность большая, но на подвеску энергии хватит у любого. Потёрли с одной стороны, переворачиваем на другую. Поверхность должна заблестеть, как стеклянная. По мере подсыхания блеск уходит, поэтому лучше проверить ещё через пару часов, завтра, послезавтра и при надобности ещё подлощить. В принципе можно обойтись и без этого, но – потом красить будет легче, ибо краска зацепится за шероховатые места, где были листики, и легко сотрётся с вылощенной поверхности.
Вещица такого размера высохнет очень быстро, через день-два можно её обжечь.
Обожжённую подвеску можно затонировать или раскрасить почти любыми красками, под лаком даже акварель не смоется.

Глиняный кулон - 869824435112
Глиняный кулон - 869824434856
Глиняный кулон - 869824434600
Глиняный кулон - 869824434344

Комментарии

Комментариев нет.