Усвоению общественно выработанных представлений о чувственных свойствах сенсорных эталонах цвета, величины, формы, способствуют различные виды деятельности дошкольника (прежде всего, продуктивные), среди которых одно из главных мест принадлежит изобразительной деятельности, и, в частности, рисованию. Рисование как один из видов продуктивной деятельности имеет огромное значение для дошкольника. В процессе рисования детей «совершенствуются рисовальные движения руки, а также техника восприятия и анализа изображаемого предмета». Изобразительная деятельность - это важнейшее средство эстетического воспитания, которое имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. В процессе изобразительной деятельности создаются условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Основные методы как побудители к рисованию – подражание, пример взрослых (надо как можно чаще на глазах детей лепить, рисовать), совместная предметная деятельность (вложить карандаш в руку ребенка, а затем в свою руку и вместе с ним почеркать, порисовать), эмоциональное общение. Процесс формирования личности ребенка в изобразительной деятельности - это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, становление его как субъекта изобразительной деятельности. Последнее означает одновременно развитие всех структур личности: разума, чувств, воли, способностей, характера, т.е. это процесс целостного психического развития ребенка в данной деятельности Значение овладения детьми элементами изобразительной деятельности велико. Деятельность с глиной, красками, карандашами и бумагой – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей, способствует проявлению умственной и речевой активности. Дети получают возможность упражняться в создании прекрасного, учатся соотносить речь с действием, приобретают ценнейшее качество личности – целенаправленность внимания. Создание образа стимулирует развитие воображения: ребенок мысленно «дорисовывает» статичное, иногда бесформенное изображение, придает ему динамичность средствами речи, реальных действий и игры. Осваивая изобразительную деятельность, общаясь с искусством, маленький ребёнок формируется как субъект этой деятельности в системе разнообразных отношений. Деятельность ребёнка в дальнейшем будет подчиняться его потребностям, желаниям, интересам, идеалам, убеждениям, большинство из которых сформировались в изобразительной деятельности.
МБДОУ "Детский сад № 27" Каменского района
МЫ РИСУЕМ!!!
Усвоению общественно выработанных представлений о чувственных свойствах сенсорных эталонах цвета, величины, формы, способствуют различные виды деятельности дошкольника (прежде всего, продуктивные), среди которых одно из главных мест принадлежит изобразительной деятельности, и, в частности, рисованию. Рисование как один из видов продуктивной деятельности имеет огромное значение для дошкольника. В процессе рисования детей «совершенствуются рисовальные движения руки, а также техника восприятия и анализа изображаемого предмета».
Изобразительная деятельность - это важнейшее средство эстетического воспитания, которое имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
В процессе изобразительной деятельности создаются условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Основные методы как побудители к рисованию – подражание, пример взрослых (надо как можно чаще на глазах детей лепить, рисовать), совместная предметная деятельность (вложить карандаш в руку ребенка, а затем в свою руку и вместе с ним почеркать, порисовать), эмоциональное общение.
Процесс формирования личности ребенка в изобразительной деятельности - это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, становление его как субъекта изобразительной деятельности. Последнее означает одновременно развитие всех структур личности: разума, чувств, воли, способностей, характера, т.е. это процесс целостного психического развития ребенка в данной деятельности
Значение овладения детьми элементами изобразительной деятельности велико. Деятельность с глиной, красками, карандашами и бумагой – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей, способствует проявлению умственной и речевой активности. Дети получают возможность упражняться в создании прекрасного, учатся соотносить речь с действием, приобретают ценнейшее качество личности – целенаправленность внимания. Создание образа стимулирует развитие воображения: ребенок мысленно «дорисовывает» статичное, иногда бесформенное изображение, придает ему динамичность средствами речи, реальных действий и игры.
Осваивая изобразительную деятельность, общаясь с искусством, маленький ребёнок формируется как субъект этой деятельности в системе разнообразных отношений. Деятельность ребёнка в дальнейшем будет подчиняться его потребностям, желаниям, интересам, идеалам, убеждениям, большинство из которых сформировались в изобразительной деятельности.