Шуга из мирового турне BTS — это подрыв поп-музыки во всей красе

В США первый участник группы, выступивший с сольными концертами, выступил с захватывающим заявлением о своей артистической индивидуальности.

Шуга из мирового турне BTS — это подрыв поп-музыки во всей красе - 962903877969
Четыре фигуры в капюшонах, казалось, плыли по сцене сквозь мягкие выхлопы дым-машины. На плечах они несли тело, облаченное в черное. Дождь и молния белели на экране позади них. Когда человека, наконец, положили на землю, то, что последовало за этим, выглядело как воскрешение: прожекторы нашли его, поднялись крики, и, наконец, он зашевелился. Затем он поднес микрофон ко рту.

Этой рок-звездой Лазарем был Мин Юнги, более известный как рэпер и автор песен Шуга из номинированной на Грэмми южнокорейской группы BTS. Но никого из его товарищей по группе не было в тот вечер на сцене UBS Arena на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, потому что это было первое выступление в его сольном мировом турне. С лета прошлого года участники сосредоточились на индивидуальных проектах, поскольку каждый готовится пройти обязательную военную службу. Первым в BTS, кто отправился в сольный тур, Шуга также выступал как Agust D, имя, которое он взял в 2016 году для создания музыки, которая была более мрачной, грубой и более личной, чем его групповая работа. В прошлом месяце он выпустил свой студийный альбом D-Day., мощное завершение его трилогии записей Agust D, в которой содержится социальная критика и размышления о травмах, славе, психических заболеваниях, отчуждении и прощении.

Текущий тур Шуги, также называемый D-Day, является первой настоящей демонстрацией его творчества, и во время аншлагового этапа его тура по США он казался декларацией артистической индивидуальности, на создание которой ушло более десяти лет. Его концерты взрывались фронтменской энергией и авторскими росчерками. Но его самым поразительным достижением было использование потенциала поп-музыки, подпитывающего эмпатию, при одновременном сопротивлении ее дегуманизирующим эффектам.
https://youtu.be/lBRuBQZc-70
Agust D '해금 (Haegeum)' Live Clip (full ver.) | SUGA: Road to D-DAY
Все 11 концертов его тура по США, которые завершились в среду вечером в Окленде, штат Калифорния, начались с короткометражного фильма, который закончился тем, что Шуга лежал на дороге во время грозы. Это была ссылка на то, как его сбила машина, когда он работал в Сеуле неполный рабочий день курьером, чтобы поддержать себя во время подготовки к дебюту с BTS. Авария оставила его с болезненной травмой плеча, которая продолжала преследовать его, даже когда BTS добились международной известности. Переход от видео к реальному Шуге, вынесенному на сцену, казалось бы, безжизненному, был плавным, но неприятным — напоминание о человеческой уязвимости поп-звезды, чьи поклонники целыми днями разбивают лагеря возле концертных площадок.
Когда я увидел Шугу в тот первый вечер на UBS Arena, а также в последний вечер в США на Oakland Arena, его шоу бросило вызов ожиданиям того, на что способен поп-концерт. С одной стороны, это было динамичное хип-хоп шоу, устроенное технически опытным рэпером, который в детстве пробовал музыку японского композитора Рюичи Сакамото , чтобы сделать свои собственные биты. Шуга задал тон вечера песней «Haegeum», название которой относится как к корейскому струнному инструменту, так и к идее снятия запрета на то, что было запрещено. «Бесконечный поток информации запрещает свободу воображения / И ищет соответствия мысли», — зачитал Шуга по-корейски. «Рабы капитализма, рабы денег, рабы ненависти и предрассудков / Рабы YouTube, рабы гибкости». хэгым _Призрачные струны и восхитительно грязный бас сотрясали воздух. Хотя трек был полностью написан на корейском языке, толпа ревела ему в ответ. Он практически вошел в гипнотическое состояние, исполняя рэп-вступительную сцену с дерзкой «Daechwita» и более ранними фаворитами фанатов «Agust D» и «Give It to Me».
Прежде чем публика успела успокоиться, Шуга вытащил свою акустическую гитару, корпус которой был украшен посланиями и рисунками других шести участников BTS. Он научился играть на инструменте только во время пандемии , поэтому его версия «Качелей» без подключения к сети резко контрастировала с предыдущими исполнениями песни, в которых использовалась хореография, подтанцовка и тщательно продуманный сет. Его легкое чванство во время ранних хайповых песен уступило место более спокойному представлению Шуги в режиме певца и автора песен. Позже он сел за пианино и исполнил свою версию трека BTS 2020 года «Life Goes On».и, в особенно эмоциональный момент, сольное исполнение песни «Snooze», в которой участвуют певец Усон и покойный Сакамото. Клип о единственной встрече Шуги и Сакамото в конце 2022 года был заранее показан на большом экране — старший музыкант играет песню на рояле, а молодой человек пытается сдержать свою радость. Присутствие Сакамото в «Snooze», одной из его последних совместных работ, было особенно трогательно для Шуги, который боготворил его и написал песню, чтобы утешить молодых артистов, испытывающих трудности.
Снова и снова D-Day позволял Шуге экспериментировать так, как он не мог с BTS, и это было захватывающе. Да, он был еще явно бывалым артистом, умевшим привлекать внимание десятков тысяч людей., которые могли прыгать по сцене и читать рэп, не переводя дыхания, как во время волнующего попурри из рэп-песен BTS в середине концерта. А на двух концертах в Лос-Анджелесе он приветствовал появление в качестве гостей американских певцов Макса и Холзи для их соответствующего сотрудничества. Но его подрывной выбор тоже выделялся. Концерт перемежался короткометражными фильмами, которые напоминали о логике сновидений Дэвида Линча и зернистой эстетике грайнд-хаус фильмов, рассказывая историю трех личностей музыканта: поп-идола Шуги, теневого «я» Агуста Ди и человека Мин Юнги. . Конечная художественная цель концерта, казалось, состояла в том, чтобы прояснить для публики каждое из этих отдельных «я», признавая при этом, что все они должны существовать вместе. Увидев, как он исполняет свои сольные песни BTS, в том числе «Interlude: Shadow»,другие рэперы BTS подтвердили, что он не собирался отказываться от своего прошлого, а вместо этого гордился им. В конце концов, он побывал в Голубом доме Южной Кореи , в Белом доме Америки , на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций и на сцене Грэмми.
В другом захватывающем постановочном варианте на протяжении всего шоу части расширенной сцены тянулись к потолку цепями, что давало Шуге все меньше и меньше места для выступления, требуя от него более осторожного перемещения по платформе. Для своей последней песни перед бисом, «Amygdala», он стоял на пустынной площади, а вокруг него бушевал огонь, ужасающая тюрьма. Центральное место Дня Дальбоме эмо-рэп-трек служит историей происхождения альтер-эго Agust D, отсылая к определяющим травмам его жизни - автомобильной аварии, операции на сердце его матери и диагнозу рака печени его отца - и тому, как они сформировали его. Во время последних строк песни, очевидно истощенный, он рухнул на землю, и фигуры в капюшонах вернулись, чтобы унести его. Только на этот раз он был весь в белом, как будто его очистили, его катарсис завершился.

К выходу на бис все элементы сцены были убраны, обнажив скрывавшееся под ними техническое оборудование. Вокруг были разбросаны огнетушители, электрические шнуры, пиротехнические устройства. Больше не возвышаясь над толпой, Шуга исполнил свои последние несколько песен на уровне земли, прямо перед фанатами, иногда хватая их телефоны и снимая себя на видео. Эти последние моменты были горько-сладкими: большая часть аудитории знала, что после окончания тура в Сеуле в конце июня Шуга отправится на военную службу как минимум на 18 месяцев. Из-за этой реальности концерты казались временным прощанием. Светящиеся лайтстики болельщиков одной волной прокатились по арене. Время от времени толпа, движимая дикой энергией, начинала лаять, заставляя Шугу таращиться или смеяться. В Окленде,

В первую ночь тура их ждал еще один сюрприз. Я предполагал, что финальная песня будет чем-то сентиментальным или беззаботным. Вместо этого Шуга подошел к зловещему кругу видеокамер, встал прямо посередине и начал бормотать вступительные такты «The Last». Эта песня с его первого микстейпа — одна из его лучших и одна из моих любимых. Это также песня, которую мне трудно слушать в эти дни. В «The Last» Шуга рассказывает о своем обсессивно-компульсивном расстройстве, депрессии и социальной тревожности. Его речь начинается тихо и сдержанно и постепенно становится все более отчаянной; к концу он звучит так, как будто он где-то между криком и плачем. Когда я впервые услышал это много лет назад, я вспомнил собственные непрекращающиеся приступы паники и удушающее желание умереть. Песня поселилась в моем сердце желанным осколок.
В последние годы Шуга написал больше музыки о росте, о любви к себе и о том, как смириться с неопределенностью и страданиями. В начале концерта он говорил по-английски о желании выступать с меньшим гневом, выделяя такие песни, как «SDL», «People» и «People Pt. 2”; эти треки нарисовали портрет человека с большой способностью к взвешенному размышлению, прощению и смирению перед лицом жизненных проблем. Я это тоже понимаю: облегчение от того, что ты больше не так сильно страдаешь, от открытия исцеления на своих условиях. Поэтому, когда я услышал первые строчки «The Last» («По ту сторону известного идола-рэпера стоит моя слабая сущность, это немного опасно»), я застыл. Что он делает?Эти камеры — расположенные как система наблюдения, передающие видео на экран над ним — пожирали и проецировали страдания, которые он исполнял, предполагая, что я тоже пожираю их.
https://youtu.be/zCNqdvR9e_w
BTS (방탄소년단) Agust D Ft. Ryuichi Sakamoto & WOOSUNG 'Snooze' MV
Но через минуту я понял. Хотя он читал рэп с той же затаенной страстью, что и целеустремленный 23-летний парень, я понял, что он выступал не с чистой яростью, а с гневом, умеренным со временем. Эта эмоция была не менее сильной и искренней, но менее разрушительной для человека, ее передавшего. В эти дни он мог стоять в пламени и чувствовать его жар, но не быть поглощенным им. Он мог соединиться со своим младшим «я», не становясь снова полностью тем человеком.

Затем заклинание закончилось. В тот момент, когда песня закончилась, в зале зажегся свет, и мы могли видеть, как он молча уходит со сцены. Ни прощания, ни протяжных благодарностей, ни махов ликующей публике. Ни взгляда назад. В первую ночь люди обменялись растерянными взглядами, потрясенные его внезапным уходом. Возможно, весь этот финал можно рассматривать как тихую конфронтацию со зрителем, грандиозное самоутверждение любимого артиста. Но если это и была конфронтация, то она основывалась скорее на доверии, чем на снисхождении. Поверьте, что зрители могут сидеть с дискомфортом, что они достаточно осознают себя, чтобы не обижаться и не ужасаться тому, что он им показывает.

Это был идеальный конец. Концерт, начавшийся в темноте и мифотворчестве, закончился светом и разоблачением. Шуга начал шоу, которого несли другие; он закончил это, вынеся себя. Что еще мы могли бы хотеть? Он только что показал нам все.

Комментарии

Комментариев нет.