ПРАВИЛА ПО ДРИФТУ

1. Официальный состав соревнования: 1.1.Орг . комитет Дрифта
1.2. Технический комиссар
1.3. Судейская коллегия:
1.3.1. Главный судья
1.3.2. Судьи в кол-ве от одного до двух человек (при необходимости)
1.4.Секретарь соревнования
2. Соревнование по дрифту - это прохождение трасы состоящей из связки не менее двух поворотов в контролируемом заносе автомобиля. Где судьями учитываются такие показатели гонки как:
• Траектория
• Скорость
• Угол заноса
• Зрелищность
Заезд оценивается судьями по бальной системе.
3. Весь участок трассы состоит из:
• – предстартовой зоны;
• – полосы разгона;
• – самого участка;
• – фактического финиша;
• – зоны торможения;
• – возвратной полосы.
4. ВНИМАНИЕ!
Организаторы, судьи и Официальные лица, тренировочных заездов, квалификационных заездов и соревнований не несут какой-либо ответственности за ущерб, причинённый участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни участника, а также любого другого лица. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновника.
Перед началом заездов водитель обязан сдать Техническому судье технический паспорт автомобиля и подписать данный документ, что означает, что подписавший согласен со всеми ниже перечисленными пунктами и будет следовать им. В случае нанесения ущерба площадке налагается штраф, и только после полного погашения штрафа технический паспорт возвращается хозяину- водителю.
5. КЛАССЫ
Все участники соревнования по Дрифту относятся к классу STREET т.е. любительский класс – для начинающих и продолжающих пилотов.
Соревнования в классе «STREET» проводится исключительно по принципу и правилам Зачетных Одиночных Заездах.
6. УЧАСТНИКИ - ПИЛОТЫ:
6.1. К соревнованиям допускаются участник, имеющий действующее водительское удостоверение либо временное удостоверение на право управления транспортным средством с обязательной категорией «В».
6.2. К участию в соревнованиях Республике Казахстан по Дрифту допускаются спортсмены, имеющие обязательный Сертификат Водителя ФАМС РК категории «Е». Пилоты, выступающие впервые, могут регистрироваться без данного сертификата.
6.3. Участник непосредственно перед соревнованием обязан пройти медицинский смотр на месте.
6.4. Участник обязан пройти предварительные тренировочные заезды (в рамках тренировочной сессии, либо непосредственно в день соревнований) для допуска к соревнованиям
6.5. Участник обязан, ознакомится, и подписать установленные правила соревнований и строго следовать им
6.6. «Отборочный тур» - Участник должен обладать достаточным уровнем подготовки для участия в соревнованиях, согласно принципам оценки одиночных заездов (пункт 16) и технической подготовки автомобиля (пункт 10). Оценку проводит судейская коллегия, либо главный судья соревнований по дрифту.
7. РЕГИСТРАЦИЯ
7.1. Участники, подавшие заявления на участие, официально регистрируются в день проведения мероприятий
7.2. При регистрации пилот получат бортовой номер, который по желанию закрепляется за пилотом на весь дрифт сезон в течении календарного года.
7.3. Бортовой номер не передается и не меняется, даже если пилот выступал только на одном из этапах дрифт сезона.
7.4. После регистрации участник обязан предоставить свой автомобиль на техническую инспекцию.
7.5. Регистрация одного автомобиля на двух пилотов в рамках одного этапа запрещена.
7.6. Пилот не имеет права воспользоваться запасным автомобилем другого пилота, или иным автомобилем.
7.7. В случае выхода из строя автомобиля пилота, пилот в рамках одного этапа более не может выступать и должен закончить соревнования.
8. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМАНДА ПИЛОТA:
8.1. Тех команду одного пилота может составлять максимум 3 механика
8.2. Механик должен в обязательном порядке иметь отличительный знак- бейдж выданный в день соревнования орг. комитетом Дрифта
9. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАРКА
9.1. Технический парк- это закрытая зона, работает система пропуска.
9.2. В техническом парке могут находиться исключительно участники соревнований и орг. комитет т.е.:
9.2.1. Пилоты
9.2.2. Механики
9.2.3. Члены орг. комитета
9.2.4. Технический судья
9.2.5. Лиц отвечающие за порядок в тех парке
9.2.6. СМИ и фотографы (имеющее на это разрешение)
Все должны обязательно иметь свой информационный бейдж.
9.3. В тех. парке должны находиться только зарегистрированные автомобили пилотов участников, орг.комитета, и спец автомобили (эвакуаторы, прицепы, передвижной автомобиль вулканизации)
9.4. В зону в тех. парка разрешается временный заезд не более 5 мин. – автомобилей технической поддержки пилотов для выгрузки, погрузки запчастей, резины, инструментов.
9.5. В тех. парке разрешено каждой команде оборудовать свое стояночное место палатками, конусами, прочими ограждениями.
9.6. В тех. парке разрешено временное расположение всех необходимых запчастей, резины, оборудования для обслуживания тех. поддержки автомобиля пилота.
9.7. Старшим в тех. парке является Технический судья. В его компетенцию входит:
9.7.1. Инспектировать все автомобили участников. Решать и определять готовность автомобиля к участию в соревновании.
9.7.2. Допускать или не допускать по тех. причинам автомобиль к соревнованиям.
9.7.3. Допускать или не допускать пилота к соревнованиям по причине его не готовности перед стартом.
9.7.4. Контролировать общий порядок в техническом парке
9.7.5. Пропускать на свое усмотрение любые автомобили в зону тех парка. Так же контролировать лиц находящихся в тех. парке
9.7.6. На свое усмотрение может менять очередность участников на страте по тех. не готовности автомобиля, либо не готовности самого пилота.
10. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
10.1. Автомобиль должен отвечать всем техническим требованиям и требованиям безопасности установленные комитетом дрифта, смотри ниже:
10.2. К участию допускается автомобиль, прошедший осмотр Технического Судьи соревнования.
10.3. К участию в соревновании допускаются исключительно легковые автомобили.
10.4. Допускается только стандартный кузов, созданный автомобильным производителем.
10.5. Допускаются автомобили только с приводом на заднюю ось, с обязательным наличием «блокировки» задних колес
10.6. Допускаются изменения, внесенные в полноприводные автомобили, благодаря которым привод на данных автомобилях осуществляется только на заднюю ось.
10.7. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности любой конструкции, находящимися в исправном состоянии
10.8. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
10.9. Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида.
10.10. Допускается замена металлических частей кузова на облегченные варианты.
10.11. Если стандартная дверь была модифицирована или заменена на карбоновые, а также дверями из стекловолокна или любого другого неметаллического материала, то в обязательном порядке должен быть установлен каркас безопасности и крестообразные балки для защиты при боковом столкновении, приваренные или прикрученные к передним и к центральным стойкам
10.12. Фары, задние стоп-сигналы и аварийная сигнализация должны быть исправны. Допускается демонтаж одной из передних фар для создания дополнительного воздухозабора.
10.13. Обязательное наличие переднего пассажирского сиденья.
10.14. Запрещается резать основную раму.
10.15. Не допускается никаких утечек жидкости.
10.16. Тормозные колодки и диски должны быть в нормальном техническом состоянии.
10.17. Все внешние детали, обвес, покрышки и колеса должны быть надежно установлены для того, чтобы не слетели в заносе. В противном случае гонка будет остановлена - заезд проигран по техническому несоответствию.
10.18. Аккумулятор должен быть хорошо закреплен. В случае его переноса в салон, он должен быть помещен в металлическую защитную емкость. Либо использовать «сухой» тип аккумулятора.
10.19. Участник обязан предоставить места на своем автомобиле для нанесения обязательной рекламы согласно схеме. В противном случае участник не допускается к соревнованиям.
11. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАЕЗДЫ :
• Тренировочный заезд – это прохождение оцениваемого участка соревнований.
• Перед началом заездов водитель обязан сдать старшему площадке технический паспорт автомобиля.
11.1. Правила тренировочных заездов.
11.1.1. Организаторы, судьи и Официальные лица тренировок и соревнования не несут какой-либо ответственности за ущерб, причинённый участником в ходе тренировок и соревнования имуществу, здоровью или жизни участника, а также любого другого лица. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.
11.1.2. Во время тренировочного заезда водитель обязан быть пристегнут ремнем безопасности.
11.1.3. Строго следовать указаниям старшего по площадке
11.1.4. Водитель обязан подписать правила, которые будут переданы на въезде на площадку и строго следовать им.
11.1.5. Во время тренировочного заезда водитель обязан быть в шлеме.
11.2. Запрещено:
11.2.1. Греть резину на месте.
11.2.2. Разрушать ограждение
11.2.3. Тренироваться вне Дрифт- траектории, в противном случае последует незамедлительное удаление с площадки!
11.2.4. Выходить из автомобиля без соответствующего разрешения на то одним из судей соревнований. После того как соревнования будут остановлены, пилот может покинуть автомобиль
11.2.5. Останавливаться
11.2.6. Съезжать с траектории трассы
11.2.7. Другим способом задерживать старт другого участника
11.2.8. Выезд на Дрифт- траекторию строго по очереди,
11.2.9. Следовать по трассе в обратном направлении, без предварительной договоренности с участниками движения и старшим по площадке.
11.2.10. Организаторы имеют право отказать в тренировочных заездах
12. ПОРЯДОК СТАРТА:
12.1. За три минуты до старта, судья предстартовой зоны устанавливает на линию старта автомобиль, или автомобили участников
12.2. Заезд начинается после команды судьи предстартовой зоны в виде отмашки флагом.
12.3. Судья предстартовой зоны получает разрешение на старт по команде главного судьи
12.4. в случае старта автомобиля до сигнала судьи предстартовой зоны фиксируется фальстарт.
12.5. Если участник по техническим причинам не может произвести старт – участник имеет право на ремонт своего автомобиля с лимитом 10 минут.
13. ФИНИШ:
13.1.1. Финишем считается пересечение автомобилем финишной линии, обозначенной высокими конусами – врата финиша и соответствующей отмашкой судьей сигнальным флагом
13.1.2. Финиш автомобиля выполняется пересечением финишной линии или врата финиша и торможением
13.1.3. Не остановка в зоне торможения штрафуется 50 баллами.
14. СОРЕНВАНИЯ В КЛАССЕ «STREET» - одиночные заезды.
Перед началом Одиночных Зачетных Заездов проводится Квалификационные заезды
a) Во время заезда в автомобиле участника не должно быть никого, кроме водителя.
b) Во время заезда водитель обязан быть пристегнут ремнем безопасности.
c) Во время заезда водитель обязан быть в шлеме.
Заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый Участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом 100 баллов. После этого любая ошибка, которую допускает Участник в оценочном заезде, ведет к вычитанию баллов (баллы пенализации) из первоначального счета Участника (100 баллов минус Х баллов пенализации).
14.1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАЕЗДЫ
14.1.1. Квалификационные заезды позволяют определить мастерство, подготовку пилота и его автомобиля, а также для определения лучшей восьмерке пилотов (ТОП 8).
14.1.2. Заезды оцениваются по принципу Одиночных Зачетных Заездов
14.1.3. Пилоту дается один тренировочный круг и три зачетные попытки прохождения трассы.
14.1.4. Итоговая оценка выставляется участнику по результатам 1 лучшей из 3 попыток прохождения трассы.
14.1.5. По результатам всех квалификационных заездов определяется лучшая восьмерка пилотов (ТОП 8), которые далее допускаются к Одиночным Зачетным Заездам.
Оценка квалификационных заездов проводится согласно пункту 16
14.2. ОДИНОЧНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ЗАЕЗДЫ
14.2.1. Соревнования проводятся среди пилотов лучшей восьмерки (ТОП 8)
14.2.2. Заезды оцениваются по принципу Одиночных Зачетных Заездов.
14.2.3. Пилоту дается один тренировочный круг и три зачетные попытки прохождения трассы.
14.2.4. Итоговая оценка выставляется участнику по результатам 1 лучшей из 3 попыток прохождения трассы.
14.3. ДУЭЛЬ ЗА МЕСТА В ТОП 8
Для того, что бы класс «STREET» был более зрелищным, вводится обязательная дуэль за каждое место в ТОП 8, т.е. битва проводится между теми участниками, у которых баллы за лучший круг очень близки по значению. Таким образом за каждое более высокое место будут бороться по два участника. Победивший получает более высокое место, проигравший на ступеньку ниже.
14.3.1. Дуэль состоит из трех попыток (без тренировочного круга) каждого пилота. Но участники дуэли заезжают по очередности, после каждого круга своего соперника.
14.3.2. Дуэль оценивается также по 100 бальной системе, по совокупности всех оценочных факторов траектория, скорость, угол заноса и зрелищность. По данным баллам определяется только победитель и проигравший в спорном заезде.
14.3.3. По результатам всех заездов определяется итоговые места с 1-8 (ТОП 8)
14.3.4. В зависимости от занятого места участник зарабатывает балл в турнирной таблице.
15. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ
Оценка одиночных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям,
расположены по критерию значимости
1. Траектория
2. Угол
3. Скорость
4. Зрелищность
Одиночные заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом в 100 баллов. Судьи вычитают баллы из 100, когда участник будет совершать ошибки в течение заезда. Вычитание будет начинаться с -1 и далее по 1 баллу по каждому из критериев оценки заезда. Ноль штрафных баллов (т.е. 100 баллов, сохраненные участником по окончанию заезда) означает стопроцентное, идеальное прохождение трассы.
Если 2 или более участников набирают одинаковое количество баллов в одиночных зачетных заездах, победитель определяется путем повторного заезда данных участников. В повторном заезде также по вычитанию штрафных баллов из 100 оцениваются траектория, угол заноса, скорость и зрелищность. Однако, эти баллы в зачет не идут – по данным баллам определяется только победитель и проигравший в спорном заезде, занимающие после перезаезда соответствующие места.
15.1. «Траектория» - идеальная линия, по которой участник должен следовать на трассе. Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
Траектория состоит из внутренних и внешних «точек клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается в вычитании штрафных баллов из счета участника по критерию «траектория».
• «Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
«Точки клиппинга» отмечается на трассе специальными высокими конусами, рядом с которыми установлены малые конусы (стандартных размеров). В случае максимально близкого прохождения автомобиля к «точкам клиппинга» запрещено сбивать высокие конуса (за сбивание высокого конуса – штрафные баллы по критерию «траектория»), но возможно сбивание малых конусов, расположенных вплотную к высоким конусам «точек клиппинга» (за сбивание малого конуса – штрафные баллы не начисляются, а наоборот повышается оценка за заезд).
• Внутренняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «клиппинг-точка» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.
• Внешняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «клиппинг-точка» размещается на внешней стороне трассы.
Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.
Штрафные баллы по критерию «траектория» ранжируются от 0 до -30 баллов
15.2. «Угол» - угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию «угол».
Штрафные баллы по критерию «угол» ранжируются от 0 до -30 баллов
15.3. «Скорость» - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе.
Штрафные баллы по критерию «скорость» ранжируются от 0 до -30 баллов
15.4. «Зрелищность» - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация дрифта перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой.
Критерий «зрелищность» - единственный из всех критериев, который не вычитает, а прибавляет баллы к общему счету участника.
Дополнительные баллы по критерию «зрелищность» ранжируются от 0 до +10 баллов
16. ОБНУЛЕНИЕ СЧЕТА (В ОДИНОЧНЫХ ЗАЧЕТНЫХ ЗАЕЗДАХ)
Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если:
17.6.1. автомобиль развернуло во время заноса
17.6.2. автомобиль проехал без заноса больше половины трассы
17.6.3. автомобиль критически потерял скорость во время чрезмерного заноса и/или полностью остановился.
17.6.4. автомобиль выехал за границы трассы 3 (или более) колесами
17. РЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ И АПЕЛЛЯЦИИ
В случае несогласия с судейской оценкой участник (в случае одиночного заезда) может устно обратиться в судейскую коллегию и/или к руководителю соревнования спустя не более, чем 10 минут после официального объявления счета/баллов за заезд. Баллы за одиночные заезды объявляются по окончанию всех одиночных заездов.
18. ТОЛКОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ И РЕГЛАМЕНТА СОРЕВНОВАНИЙ:
Правом толкования настоящего правила и регламента пользуется Коллегия Спортивных Комиссаров. Они же имеют право вносить изменения, вызванными форс-мажорными обстоятельствами либо в соображении безопасности.
Все изменения правил и регламента доводится до участника путем публикации либо через Офицера по связи с участниками.

ПРАВИЛА ПО ДРИФТУ - 567580244327

Comments

No comments.