Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть ; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк - сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк -року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976— 1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок -музыке Великобритании. Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк. Название Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство[1]. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение . Первое упоминание слова «punk» в связи с рок- музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви- метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е. В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк- року и новой волне, уже четко объединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название . Характеристика Для композиций панк- рока в целом свойственны быстрый темп , иногда — небольшая продолжительность по времени , простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения . Тексты панк-рок- групп как правило нигилистичны, в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок- группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду , The Adicts подражали главным героям фильма « Заводной апельсин»; рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited). Панк рок — энергетический, грязный, честный стиль рок- музыки, зародившийся с середине 1970-х гг в Нью- Йорке и Лондоне. Разнообразных гитарных соло может быть максимум два . То есть одно и то же соло может повторятся несколько раз , но именно кол-во соло (а не разы их повторения) — максимум 2. Тут тоже всё сводится к простоте , минимуму. Соло не сложные, и в 50 % случаев полностью отсутствуют импровизационные (в основном это вторящие ритму пассажи с минимум импровизации ). Аранжировка — голая, не прилизанная, откровенная, прямая, открытая, что непременно порождает грязь во звучании , намеренно усугубляя и без того грязный саунд . Гитара хрипит/ шипит/ трещит, либо просто является голой и честной. В отличие от хэви метала, бас звучит не для «подкладки»/ хорошего фона, но имеет равные с гитарой права, чётко вырисовывая мелодию.
~НАШ РОК&ВОЗРОЖДЕНИЕ~
:обручена с ветром
Панк-ро́к (англ.
Punk
rock) —
жанр рок-музыки,
возникший в
середине 1970-х годов в
США и,
чуть позже, в
Великобритании.
Смыслом, который
вкладывали
ранние панк-рок группы
в свой
жанр, было стремление
играть,
главенствующее над
умением
играть ; благодаря
такому
определению
сформировалась
разнородная ранняя
американская панк -
сцена в
диапазоне от
легковесных
Ramones до сложных и
экспериментальных
Television.
Подобный подход
позволил
панк -року стать основой
целого ряда субкультур:
панк,
DIY, культуры фэнзинов,
позже
— straight edge. В 1976—
1977
годах панк-рок начинает
зарождаться в
Великобритании, в более
скандальной и
политизированной
форме;
благодаря этому к 1977
году
жанр становится одним
из
самых заметных явлений
в
рок -музыке
Великобритании.
Со временем панк-рок
породил
множество
разновидностей.
Крупнейшими из них
являются
более мелодичный и
легковесный поп-панк,
агрессивные хардкор и
Oi!, а
также комбинации с
другими
жанрами — ска-панк и
ставший отдельным
крупным
жанром постпанк.
Название
Слово punk в английском
языке
многозначно, но до
появления
панк-рока в
большинстве
случаев использовалось
как
ругательство[1]. Среди
значений, в зависимости
от
контекста, могло быть
«проститутка»,
«гомосексуалист» или
просто
«подонок», во всех
случаях это
эмоциональное
нецензурное
выражение .
Первое упоминание
слова
«punk» в связи с рок-
музыкой
относится к 1970 году,
когда в
газете Chicago Tribune в
рецензии на альбом
авангардной гаражной
группы
The Fugs их музыка была
охарактеризована, как
«панковский рок,
сантименты
деревенщины». Лестер
Бэнгс,
один из
предположительных
изобретателей термина
«хэви-
метал», использовал
слово в
статьях об Игги Попе. Но
впервые как термин, а не
эпитет, начали
употреблять
сочетание «панк-рок»
критики
Дэйв Марш и Ленни Кей в
1970-е.
В 1976 году появился
фэнзин
«Punk», созданный
Легсом
МакНилом. Журнал был
посвящен американским
панк-
року и новой волне, уже
четко
объединяя их в
направление.
Именно этот журнал и
дал
жанру окончательное
название .
Характеристика
Для композиций панк-
рока в
целом свойственны
быстрый
темп , иногда —
небольшая
продолжительность по
времени , простой
аккомпанемент,
развязная и
зачастую агрессивная
манера
пения . Тексты панк-рок-
групп
как правило
нигилистичны, в
них делается упор на
социальные проблемы.
Нередко панк-рок-
группы
имеют эпатажный
имидж: так,
New York Dolls одевались
на
сцене в яркую женскую
одежду , The Adicts
подражали
главным героям фильма
« Заводной апельсин»;
рваная
одежда (Ричард Хэлл),
булавки
(Sex Pistols), причёски
ирокез
(The Exploited).
Панк рок —
энергетический,
грязный, честный стиль
рок-
музыки, зародившийся с
середине 1970-х гг в
Нью-
Йорке и Лондоне.
Разнообразных гитарных
соло
может быть максимум
два . То
есть одно и то же соло
может
повторятся несколько
раз , но
именно кол-во соло (а не
разы
их повторения) —
максимум 2.
Тут тоже всё сводится к
простоте , минимуму.
Соло не
сложные, и в 50 %
случаев
полностью отсутствуют
импровизационные (в
основном это вторящие
ритму
пассажи с минимум
импровизации ).
Аранжировка — голая,
не
прилизанная,
откровенная,
прямая, открытая, что
непременно порождает
грязь
во звучании , намеренно
усугубляя и без того
грязный
саунд . Гитара хрипит/
шипит/
трещит, либо просто
является
голой и честной.
В отличие от хэви метала,
бас
звучит не для
«подкладки»/
хорошего фона, но имеет
равные с гитарой права,
чётко
вырисовывая мелодию.