Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель.
Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг. Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ2 и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м — 4,1 мин, хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/м2. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3. ЯК-3 , пилот — летчик-испытатель В.Л.Расторгуев Почтовая марка СССР военных лет с изображением воздушного боя Як-3. Гашение Ленинград, 1945 По окончании войны французские лётчики полка Нормандия-Неман на 41 истребителе Як-3, переданных в дар, вылетели во Францию. Эти самолёты без единой аварии прослужили в полку «Нормандия — Неман» до 1947 года, а затем в летных школах ВВС до 1956 года Назначение: Фронтовой истребитель Первый полёт: 1943 Принят на вооружение: 1944 Разработчик: ОКБ имени Яковлева Производитель: Тбилисский авиазавод Всего построено: 4848 Характеристики Экипаж: 1 чел Крейсерская скорость: 560 км/ч Макс. скорость: 650 км/ч Макс. скорость у земли: 567 км/ч Макс. скорость на высоте: 646 км/ч Дальность полёта: 648 км Практический потолок: 10 700 м Скороподъёмность: 1 111 м/мин Размеры Длина: 8,49 м Высота: 2,38 м Размах крыла: 9,20 м Площадь крыла: 14,83 м² Масса Пустой: 2 123 кг Снаряжённый: 2 650 кг Силовая установка Двигатели: ПД ВК-105ПФ2 Тяга (мощность): 1 260 Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: 1×20-мм пушка ШВАК, 2×12,7-мм пулемёта УБС
авиация Красной Армии
:Дмитрий Ященко
Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель.
Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг.
Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ2 и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м — 4,1 мин, хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/м2. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3.
ЯК-3 , пилот — летчик-испытатель В.Л.Расторгуев
Почтовая марка СССР военных лет с изображением воздушного боя Як-3. Гашение Ленинград, 1945
По окончании войны французские лётчики полка Нормандия-Неман на 41 истребителе Як-3, переданных в дар, вылетели во Францию. Эти самолёты без единой аварии прослужили в полку «Нормандия — Неман» до 1947 года, а затем в летных школах ВВС до 1956 года
Назначение: Фронтовой истребитель
Первый полёт: 1943
Принят на вооружение: 1944
Разработчик: ОКБ имени Яковлева
Производитель: Тбилисский авиазавод
Всего построено: 4848
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 560 км/ч
Макс. скорость: 650 км/ч
Макс. скорость у земли: 567 км/ч
Макс. скорость на высоте: 646 км/ч
Дальность полёта: 648 км
Практический потолок: 10 700 м
Скороподъёмность: 1 111 м/мин
Размеры
Длина: 8,49 м
Высота: 2,38 м
Размах крыла: 9,20 м
Площадь крыла: 14,83 м²
Масса
Пустой: 2 123 кг
Снаряжённый: 2 650 кг
Силовая установка
Двигатели: ПД ВК-105ПФ2
Тяга (мощность): 1 260
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1×20-мм пушка ШВАК,
2×12,7-мм пулемёта УБС