Люди: — Эй, Тойота, мы тут посчитали, у вас из-за корявой электроники и софта 89 человек погибло с 2000 по 2010. Тойота: — Да они сами виноваты, путают педали. Люди: — Хьюстон, у нас проблемы. NASA: — Ща разберемся, нам надо 10 месяцев и 3 миллиона долларов. Люди: — На. Тойота: — 3 миллиона мало, вот вам еще сверху кэшем. (прошло 10 месяцев) NASA: — Эй, Тойота, мы у вас пару ошибок в коде нашли, а точнее 7134 нарушения стандартов MISRA, рекурсию, функцию на 740 строк и 9000 глобальных переменных. Тойота: — А у нас свои стандарты. А вы ваще на Луну летали? NASA (публично): — Тойота ни в чем не виновата. (Акции Тойота подскочили на 4,6%) Люди: — Ну ё-моё. (спустя 3 года) Два американских тестировщика (у которых дедушки погибли в Перл-Харбор): — Нет багов? А если найдем? Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) подсчитало, что с 2000 года по 2010 год в авариях погибло 89 человек и 57 получили увечья, в связи с неисправностями электроники. Toyota отрицает вину электроники и считает, на основе собственного расследования, что виновата «залипающая» педаль газа и плохо подогнанные коврики, но отзывает 8,5 млн автомобилей по всему миру. Жалобы продолжают поступать. Осторожнее слабонервным NHTSA начинают собственное расследование, привлекают на помощь NASA. В ходе десятимесячного расследования спецы NASA выявили, что софт не соответствует стандартам MISRA (Motor Industry Software Reliability Association) и содержит 7134 нарушения. Toyota ответили, что у них свои собственные стандарты. 20 декабря 2010 года Тойота отвергает все обвинения, но выплачивает 16 миллиардов долларов в досудебном порядке по искам и выпускает апдейт софта для некоторых моделей машин и отзывает 5,5 миллиона автомобилей. После объявления результатов исследования NASA акции Toyota на токийской бирже выросли на 4,6%. В 2013 году в суд Оклахомы подается иск об аварии 2007 года, в которую попали две девушки на Toyota Camry 2005 года выпуска. Одна из них скончалась, другая провела пять месяцев в больнице с травмами спины и головы. Toyota не признала своей вины. Они заявили, что причиной аварии послужило то, что водитель перепутала педали газа и тормоза, а, когда поняла свою ошибку и начала тормозить, — было уже слишком поздно. К делу подключаются два инженера: Майкл Барр и Филипп Купман. На 20 месяцев разбирать 280 000 строчек кода, писать отчет на 800 страниц. Каждый. Адрес был засекречен. Номер отеля, в котором работали инженеры, круглосуточно охранялся — охрана следила, чтобы никто не вносил и не выносил никаких бумаг. Все телефоны и интернет были отключены. Тойота отзывала более 10 миллионов автомобилей по всему миру. Вину так и не признали. По словам Майкла Барра, их отчет засекретили. Так же засекретили условия контракта, на условиях которого им предоставили исходный код Тойоты. Но Барр рекомендует погуглить транскрипт материалов слушания. https://m.habrahabr.ru/company/pvs-studio/blog/310862/
Поиск свидетелей ДТП findcrash.ru
Toyota: 81 514 нарушений в коде
Люди: — Эй, Тойота, мы тут посчитали, у вас из-за корявой электроники и софта 89 человек погибло с 2000 по 2010. Тойота: — Да они сами виноваты, путают педали.
Люди: — Хьюстон, у нас проблемы.
NASA: — Ща разберемся, нам надо 10 месяцев и 3 миллиона долларов.
Люди: — На.
Тойота: — 3 миллиона мало, вот вам еще сверху кэшем.
(прошло 10 месяцев)
NASA: — Эй, Тойота, мы у вас пару ошибок в коде нашли, а точнее 7134 нарушения стандартов MISRA, рекурсию, функцию на 740 строк и 9000 глобальных переменных.
Тойота: — А у нас свои стандарты. А вы ваще на Луну летали?
NASA (публично): — Тойота ни в чем не виновата.
(Акции Тойота подскочили на 4,6%)
Люди: — Ну ё-моё.
(спустя 3 года)
Два американских тестировщика (у которых дедушки погибли в Перл-Харбор): — Нет багов? А если найдем?
Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) подсчитало, что с 2000 года по 2010 год в авариях погибло 89 человек и 57 получили увечья, в связи с неисправностями электроники.
Toyota отрицает вину электроники и считает, на основе собственного расследования, что виновата «залипающая» педаль газа и плохо подогнанные коврики, но отзывает 8,5 млн автомобилей по всему миру.
Жалобы продолжают поступать.
Осторожнее слабонервным
NHTSA начинают собственное расследование, привлекают на помощь NASA.
В ходе десятимесячного расследования спецы NASA выявили, что софт не соответствует стандартам MISRA (Motor Industry Software Reliability Association) и содержит 7134 нарушения. Toyota ответили, что у них свои собственные стандарты.
20 декабря 2010 года Тойота отвергает все обвинения, но выплачивает 16 миллиардов долларов в досудебном порядке по искам и выпускает апдейт софта для некоторых моделей машин и отзывает 5,5 миллиона автомобилей.
После объявления результатов исследования NASA акции Toyota на токийской бирже выросли на 4,6%.
В 2013 году в суд Оклахомы подается иск об аварии 2007 года, в которую попали две девушки на Toyota Camry 2005 года выпуска. Одна из них скончалась, другая провела пять месяцев в больнице с травмами спины и головы. Toyota не признала своей вины. Они заявили, что причиной аварии послужило то, что водитель перепутала педали газа и тормоза, а, когда поняла свою ошибку и начала тормозить, — было уже слишком поздно.
К делу подключаются два инженера: Майкл Барр и Филипп Купман. На 20 месяцев разбирать 280 000 строчек кода, писать отчет на 800 страниц. Каждый.
Адрес был засекречен. Номер отеля, в котором работали инженеры, круглосуточно охранялся — охрана следила, чтобы никто не вносил и не выносил никаких бумаг. Все телефоны и интернет были отключены.
Тойота отзывала более 10 миллионов автомобилей по всему миру. Вину так и не признали.
По словам Майкла Барра, их отчет засекретили. Так же засекретили условия контракта, на условиях которого им предоставили исходный код Тойоты. Но Барр рекомендует погуглить транскрипт материалов слушания. https://m.habrahabr.ru/company/pvs-studio/blog/310862/