* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом. * Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций. * Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов. * Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Ножницы предназначены для вырезания деталей картин. Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем. * Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет. пластилин* Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углублённые рельефные линии. * Для раскатывания пластилина удобна скалка. * Применяя такие приспособления, как расчёска, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей. * Рисовать эскизы картин нужно только карандашом. * Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеёнку. * В зависимости от объёмности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью. * Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а на других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией. * Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным. * Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ. * Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой. * Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъёмом разрезов, дублированием объёмных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноковыжималку и т. п. * Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками. * При создании объёмных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы). * Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины. * Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднение. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов. * Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится. * Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п. * Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п. * Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расчёской. * Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев. * Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки. * Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то их можно вырезать ножницами из бумаги, на которую нанесён тонкий слой пластилина. Получившуюся деталь присоединить к основе пластилиновыми валиками. пластилиновый Карлсон(Пластилиновый Карлсон Белова Кирилла и Беловой Светланы Николаевны, Тюменская область, г. Ишим, ДС № 19) * Для создания прозрачности или объёмности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта. * Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием. * Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления. * Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь чёрного, синего, коричневого придает тёмный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и жёлтого цветов. * Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами. * Видимость объёмности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век. * Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон. * Картины из пластилина желательно поместить в рамки под стекло. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными плёнками. * Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света. * Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.
Пластилиновая студия -" Фея Чудес " 096-236-08-83
Основные приёмы рисования пластилином
* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.
* Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.
* Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.
* Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Ножницы предназначены для вырезания деталей картин. Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем.
* Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.
пластилин* Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углублённые рельефные линии.
* Для раскатывания пластилина удобна скалка.
* Применяя такие приспособления, как расчёска, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.
* Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.
* Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеёнку.
* В зависимости от объёмности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.
* Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а на других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.
* Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.
* Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.
* Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.
* Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъёмом разрезов, дублированием объёмных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноковыжималку и т. п.
* Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.
* При создании объёмных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).
* Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.
* Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднение. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.
* Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.
* Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.
* Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.
* Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расчёской.
* Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.
* Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки.
* Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то их можно вырезать ножницами из бумаги, на которую нанесён тонкий слой пластилина. Получившуюся деталь присоединить к основе пластилиновыми валиками.
пластилиновый Карлсон(Пластилиновый Карлсон Белова Кирилла и Беловой Светланы Николаевны, Тюменская область, г. Ишим, ДС № 19)
* Для создания прозрачности или объёмности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта.
* Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.
* Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.
* Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь чёрного, синего, коричневого придает тёмный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и жёлтого цветов.
* Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.
* Видимость объёмности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.
* Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.
* Картины из пластилина желательно поместить в рамки под стекло. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными плёнками.
* Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.
* Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.