Чтобы говорить о теме в целом, давайте вспомним, как мы видим окружение в реальной жизни. Проще всего это продемонстрировать с помощью простой линии. Можете прямо сейчас нарисовать подобную с помощью карандаша и линейки на листке бумаги. Теперь, как бы мы не повернули листок, мы увидим сплошную прямую, без разрывов и дефектов (при условии, что во время рисования не сломался грифель или рисовали на неровной поверхности). В компьютерном мире дела обстоят иначе. Монитор имеет некое разрешение — число пикселей, которые он может отображать на заданной плоскости (экране).
Теперь, чтобы понять необходимость сглаживания, достаточно посмотреть на простой рисунок (для наглядности, увеличил масштаб до 200%):
Как видим, вертикальные и горизонтальные остаются полноценными привычными нам сплошными. Линии с наклоном, кратным 45 градусов, тоже визуально выглядят прямыми, но при этом кажутся пунктирными. Хуже всего обстоит дело с остальными прямыми. Даже при поверхностном взгляде в глаза бросаются неприятные лесенки. А ведь таких линий — большинство!
Можно ли как-то избавиться от подобного эффекта? На самом деле — да, увеличив разрешающую способность монитора до такого состояния, пока глаз не перестанет различать отдельные пиксели. Отчасти поэтому сейчас следует переход мониторов в 4k, а некоторые фирмы даже представили экземпляры с разрешением 8k. Естественно, подобное ведёт к удорожанию конечного товара.
Может, тогда есть возможность как-то сгладить «лесенки»? На этот вопрос отвечаем однозначным да! Подобная технология есть (и не одна). Общее название — сглаживание. Суть чрезвычайно проста: линию выводят не просто так, а с учётом окружающего её фона. В таком случае, соседние пиксели можно представить в виде смешения цветов — линии и фона — и получить более приятный результат. Например, такой:
Визуально линии стали выглядеть толще, зато глаз не может явно вычислить точные границы. Как мы знаем, одноцветный фон — очень большая редкость, из-за этого конечный результат на «живой» картинке будет гораздо лучше.
Естественно сглаживание не касается только прямых линий. Его применяют, например, к границам объектов, чтобы органично вплести разные модели (дома, заборы, машины, деревья и т. п.) в окружение. И хоть чаще всего термин употребляется применительно к компьютерным играм, операционная система также активно задействует схожие методы отображения, хотя бы для бесшовной интеграции ярлыков, окон или отображения шрифта малого размера.
IT знания (Компьютеры, Смартфоны, Технологии)
Зачем нужно сглаживание изображений на компьютере
Чтобы говорить о теме в целом, давайте вспомним, как мы видим окружение в реальной жизни. Проще всего это продемонстрировать с помощью простой линии. Можете прямо сейчас нарисовать подобную с помощью карандаша и линейки на листке бумаги.
Теперь, как бы мы не повернули листок, мы увидим сплошную прямую, без разрывов и дефектов (при условии, что во время рисования не сломался грифель или рисовали на неровной поверхности).
В компьютерном мире дела обстоят иначе. Монитор имеет некое разрешение — число пикселей, которые он может отображать на заданной плоскости (экране).
Можно ли как-то избавиться от подобного эффекта? На самом деле — да, увеличив разрешающую способность монитора до такого состояния, пока глаз не перестанет различать отдельные пиксели. Отчасти поэтому сейчас следует переход мониторов в 4k, а некоторые фирмы даже представили экземпляры с разрешением 8k. Естественно, подобное ведёт к удорожанию конечного товара.
Может, тогда есть возможность как-то сгладить «лесенки»? На этот вопрос отвечаем однозначным да! Подобная технология есть (и не одна). Общее название — сглаживание. Суть чрезвычайно проста: линию выводят не просто так, а с учётом окружающего её фона. В таком случае, соседние пиксели можно представить в виде смешения цветов — линии и фона — и получить более приятный результат. Например, такой:
Естественно сглаживание не касается только прямых линий. Его применяют, например, к границам объектов, чтобы органично вплести разные модели (дома, заборы, машины, деревья и т. п.) в окружение. И хоть чаще всего термин употребляется применительно к компьютерным играм, операционная система также активно задействует схожие методы отображения, хотя бы для бесшовной интеграции ярлыков, окон или отображения шрифта малого размера.