Тема: «Донбасс-мой дом. Мой родной город ( поселок). С 31.10.2022 по 04.11.2022 Вопросы по теме: 1) Спросите у ребенка как называется посёлок в котором мы живём? 2) Что можно увидеть на улице нашего поселка? «Дома, машины, люди, магазины и т.д» 3) Какие дома? «Высокие и низкие» 4) Где едут машины? «По дороге» 5) Кто сидит за рулём машины? «Водитель» 6) Где ходят люди? «По тратуару» Если ребенок, затрудняется с ответом, помогите ему. Пальчиковая гимнастика. « Дом « Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Дидактическая игра. «Высокий, низкий» Ход игры: Используются изображения домов разной высоты (одноэтажные, многоэтажные ) в младшем возрасте сравниваются два дома.
Задача: сравнить по высоте два дома, методом приложения и наложения, результаты сравнения обозначить словами : домик с красной крышей ниже домика с синей крышей. В среднем возрасте, разложить дома в порядке увеличения от самого маленького до самого большого, в порядке уменьшения от самого большого до самого маленького, результаты сравнения обозначать словами самый большой многоэтажный дом с коричневой крышей, дом с оранжевой крышей меньше первого и т.д, упражнять в порядковом счете, называя: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Подвижная игра.
« Воробушки и автомобиль «
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Кто-то из старших детей изображает «автомобиль», держа в руках руль и передвигаясь по площадке. После слов взрослого (или кого-то из старших детей): «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».
ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. О. МАКЕЕВКА" ДНР
Младшая группа
Тема: «Донбасс-мой дом. Мой родной город ( поселок).
С 31.10.2022 по 04.11.2022
Вопросы по теме:
1) Спросите у ребенка как называется посёлок в котором мы живём?
2) Что можно увидеть на улице нашего поселка? «Дома, машины, люди, магазины и т.д»
3) Какие дома? «Высокие и низкие»
4) Где едут машины? «По дороге»
5) Кто сидит за рулём машины? «Водитель»
6) Где ходят люди? «По тратуару»
Если ребенок, затрудняется с ответом, помогите ему.
Пальчиковая гимнастика.
« Дом «
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Дидактическая игра.
«Высокий, низкий»
Ход игры:
Используются изображения домов разной высоты (одноэтажные, многоэтажные ) в младшем возрасте сравниваются два дома.
Подвижная игра.
« Воробушки и автомобиль «
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Кто-то из старших детей изображает «автомобиль», держа в руках руль и передвигаясь по площадке. После слов взрослого (или кого-то из старших детей): «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».