МАЛОИЗВЕСТНЫЕ АРХЕТИПЫ В РАБОТАХ ЮНГА Количество архетипических образов велико, и в этой статье мы коснемся тех, которым К.Г. Юнг уделил не много внимания в своих работах, но и как другие первообразы, они важны и занимают свои места в структуре других архетипов коллективного бессознательного. Мы рассмотрим те, по которым есть достаточно материала для упоминания в статье, в то время как по архетипам Отца, Солнца, фаз Луны, Иерогамии (Священного Брака), Врага, Героя и некоторым архетипом ситуаций информации в работах Юнга немного и суть их в принципе понятна. • БОГ. В бессознательном хранится архетип Бога, возникающий при проекции психики в высшем этапе развития на внешнюю реальность, человек способен видеть закономерности своего внутреннего мира и внешней реальности и понимать их. Архетип Бога начинает действовать практически как архетип Мудреца, с отличием в том, что Мудрец наделяет человека пониманием важных моментов его жизни, а Бог дает целостную картину взаимосвязи двух реальностей – внутренней и внешней, основанную на определенных закономерностях. Также в коллективном бессознательном - это представление о всемогущем и всепроницающем существе, божестве. • ДУХ. Архетип отражает некую сущность, не имеющую плоти, которую невозможно увидеть, однако принимающую облик животных, домовых, призраков, людей, для того, чтобы помочь человеку в различных ситуациях, когда возникают трудности в их решении из-за недостатка собственных ресурсов. Дух наделен прозорливостью, глубоким пониманием, выручает советом и наставляет в ситуации выбора или беспомощности, компенсируя эти состояния своим появлением и помощью. Это как позитивный архетипический образ, включающий творческое начало, мудрость, проницательность, так и негативный первообраз, теневая сторона архетипа, определяемая как «злой дух» с деструктивными качествами. • ЗВЕРЬ. Древнейший первообраз, облаченный в идею тотемизма, символами которого в легендах и мифах служат сильные и могучие животные – змей, лев, дракон, медведь и другие. Связан с инстинктивными побуждениями человека, регулирует понимание примитивных способов взаимодействия, а также других живых существ. Это основание человеческой природы и важная ее часть, поэтому ущемляя инстинкты, вытесняя их в подсознание и искажая их, человек наносит себе урон. Личность может контролировать инстинктивные импульсы, однако должна сохранять их равновесие и использовать для контроля конструктивные методы. «Внутренний зверь» в человеке напоминает о связи с животными и с природой в целом, человеку важно заботиться о нем и наладить отношения с ним. • АРХЕТИП ТРАНСФОРМАЦИИ (Возрождения). Первообраз заключающийся в смерти и возрождении, в регрессе к более низшим формам психического развития для того, чтобы впоследствии сформировался более совершенное и гармоничное сознание, становление личности через разрушение старых установок и прежней формы. Юнг рассматривал символику трансформации через инициацию, жертвоприношения, различные ритуальные действия и алхимические процессы. Человек должен чем-то пожертвовать для того, чтобы стать совершенней, это отказ от эгоистических тенденций и какой-то части собственного Я, которая прежде была осознана, так как только через осознание собственного Я возможно не только установить факт владения этой частью, но и действительно пожертвовать ею. • «КОЛДОВСКОЙ ДЕМОН». Архетип, имеющий отношение к древним представлениям, за счет которого формировалось понятие Бога. Символы этого первообраза можно найти у Майринка и Гёте (Голем, тибетский колдун в «Летучих мышах», Фауст у Гёте). Это - первобытный колдун, шаман, целитель, знахарь, кто-то, несущий в себе магическую силу, и тоже выражается как в светлом, так и в теневом аспекте, если несет в себе опасность и деструктивность. (Использованные работы: К.Г.Юнг «Собрание сочинений. Психология бессознательного», «Архетип и символ», «Отношения между эго и бессознательным», «Душа и миф: Шесть архетипов») Источник: https://vk.com/charodey_tv
Психологические карты, метафорические карты
#архетипы
МАЛОИЗВЕСТНЫЕ АРХЕТИПЫ В РАБОТАХ ЮНГА
Количество архетипических образов велико, и в этой статье мы коснемся тех, которым К.Г. Юнг уделил не много внимания в своих работах, но и как другие первообразы, они важны и занимают свои места в структуре других архетипов коллективного бессознательного. Мы рассмотрим те, по которым есть достаточно материала для упоминания в статье, в то время как по архетипам Отца, Солнца, фаз Луны, Иерогамии (Священного Брака), Врага, Героя и некоторым архетипом ситуаций информации в работах Юнга немного и суть их в принципе понятна.
• БОГ. В бессознательном хранится архетип Бога, возникающий при проекции психики в высшем этапе развития на внешнюю реальность, человек способен видеть закономерности своего внутреннего мира и внешней реальности и понимать их.
Архетип Бога начинает действовать практически как архетип Мудреца, с отличием в том, что Мудрец наделяет человека пониманием важных моментов его жизни, а Бог дает целостную картину взаимосвязи двух реальностей – внутренней и внешней, основанную на определенных закономерностях. Также в коллективном бессознательном - это представление о всемогущем и всепроницающем существе, божестве.
• ДУХ. Архетип отражает некую сущность, не имеющую плоти, которую невозможно увидеть, однако принимающую облик животных, домовых, призраков, людей, для того, чтобы помочь человеку в различных ситуациях, когда возникают трудности в их решении из-за недостатка собственных ресурсов.
Дух наделен прозорливостью, глубоким пониманием, выручает советом и наставляет в ситуации выбора или беспомощности, компенсируя эти состояния своим появлением и помощью. Это как позитивный архетипический образ, включающий творческое начало, мудрость, проницательность, так и негативный первообраз, теневая сторона архетипа, определяемая как «злой дух» с деструктивными качествами.
• ЗВЕРЬ. Древнейший первообраз, облаченный в идею тотемизма, символами которого в легендах и мифах служат сильные и могучие животные – змей, лев, дракон, медведь и другие. Связан с инстинктивными побуждениями человека, регулирует понимание примитивных способов взаимодействия, а также других живых существ.
Это основание человеческой природы и важная ее часть, поэтому ущемляя инстинкты, вытесняя их в подсознание и искажая их, человек наносит себе урон. Личность может контролировать инстинктивные импульсы, однако должна сохранять их равновесие и использовать для контроля конструктивные методы. «Внутренний зверь» в человеке напоминает о связи с животными и с природой в целом, человеку важно заботиться о нем и наладить отношения с ним.
• АРХЕТИП ТРАНСФОРМАЦИИ (Возрождения). Первообраз заключающийся в смерти и возрождении, в регрессе к более низшим формам психического развития для того, чтобы впоследствии сформировался более совершенное и гармоничное сознание, становление личности через разрушение старых установок и прежней формы.
Юнг рассматривал символику трансформации через инициацию, жертвоприношения, различные ритуальные действия и алхимические процессы. Человек должен чем-то пожертвовать для того, чтобы стать совершенней, это отказ от эгоистических тенденций и какой-то части собственного Я, которая прежде была осознана, так как только через осознание собственного Я возможно не только установить факт владения этой частью, но и действительно пожертвовать ею.
• «КОЛДОВСКОЙ ДЕМОН». Архетип, имеющий отношение к древним представлениям, за счет которого формировалось понятие Бога. Символы этого первообраза можно найти у Майринка и Гёте (Голем, тибетский колдун в «Летучих мышах», Фауст у Гёте). Это - первобытный колдун, шаман, целитель, знахарь, кто-то, несущий в себе магическую силу, и тоже выражается как в светлом, так и в теневом аспекте, если несет в себе опасность и деструктивность.
(Использованные работы: К.Г.Юнг «Собрание сочинений. Психология бессознательного», «Архетип и символ», «Отношения между эго и бессознательным», «Душа и миф: Шесть архетипов»)
Источник: https://vk.com/charodey_tv