Комментарии

  • 19 мая 22:19
    Этот вопрос я не хочу ни с кем обсуждать,да еще здесь.Есть компетентные люди,которые этим занимаются,они все контролируют.
  • 19 мая 23:16
    Слог не Есененский!
  • 19 мая 23:29
    Этот стих называется послание евангелисту Демьяну и здесь стих не полный отсутствует последний катрен, вот полное стихотворение...
    Послание «евангелисту» Демьяну автор Сергей Александрович Есенин (?) Дата создания: 1925, опубл.: 1926. Источник: hrono.ru. ... Я не из тех, кто признаёт попов, Кто безотчётно верит в Бога, Кто лоб свой расшибить готов, Молясь у каждого церковного порога. Я не люблю религию раба, Покорного от века и до века, И вера у меня в чудесные слова — Я верю в знание и силу Человека. Я знаю, что стремясь по нужному пути, Здесь на земле, не расставаясь с телом, Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти К воистину божественным пределам. И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал Неправду о Христе блудливого Демьяна — Мне стало стыдно, будто я попал В блевотину, извергнутую спьяну
  • 19 мая 23:32
    Спасибо! Была не знакома с этим произведением.
  • 19 мая 23:43
    а хотите я вас еще удивлю?!
  • 19 мая 23:44
    Попробуйте
  • 19 мая 23:58
    Выше обозначенное стихотворение всего лишь выдержка из более значимой микро поэмы , это философский ответ на стихотворение напечатанное в газете Правда - " Новый завет без изъяна от Евангелиста Демьяна " его напечатал от " союза безбожников " Ефим Придворов он же Демьян Бедный. А полный текст ниже иначе все не вмещается....
  • 19 мая 23:59
    Сергей ЕСЕНИН
    ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ
    Я часто думаю, за что Его казнили?
    За что Он жертвовал Своею головой?
    За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
    Отважно поднял голос Свой?
    За то ли, что в стране проконсула Пилата,
    Где культом кесаря полны и свет и тень,
    Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
    За кесарем признал лишь силу злата?
    За то ли, что Себя на части разделя,
    Он к горю каждого был милосерд и чуток
    И всех благословлял, мучительно любя,
    И стариков, и жён, и крохотных малюток?
    Демьян, в «Евангельи» твоём
    Я не нашёл правдивого ответа.
    В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
    Но слова нет, достойного поэта.
    Я не из тех, кто признаёт попов,
    Кто безотчётно верит в Бога,
    Кто лоб свой расшибить готов,
    Молясь у каждого церковного порога.
    Я не люблю религию раба,
    Покорного от века и до века,
    И вера у меня в чудесные слова —
    Я верю в знание и силу Человека.
    Я знаю, что стремясь по нужному пути,
    Здесь на земле, не расставаясь с телом,
    Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
    К воистину божественным пределам.
    И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
    Неправду о Христе блудливого Демьяна —
    Мне стало стыдно, будто я попал
    В блевотину, извергнутую спьяну.
    Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
    Далёкий миф — мы это понимаем, —
    Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
    На всё и всех захлёбываться лаем.
    Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
    Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
    Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
    «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
    Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
    И может быть из вымысла всё взято —
    Так что ж теперь со злобою подряд
    Плевать на всё, что в человеке свято?
    Ты испытал, Демьян, всего один арест —
    И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
    А что б когда тебе Голгофский выпал крест
    Иль чаша с едкою цикутой?
    Хватило б у тебя величья до конца
    В последний час, по их примеру тоже,
    Весь мир благословлять под тернием венца,
    Бессмертию уча на смертном ложе?
    Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
    Своим пером ты не задел Его нимало —
    Разбойник был, Иуда был —
    Тебя лишь только не хватало!
    Ты сгусток крови у креста
    Копнул ноздрёй, как толстый боров,
    Ты только хрюкнул на Христа,
    Ефим Лакеевич Придворов![3]
    Ты совершил двойной тяжёлый грех
    Своим дешёвым балаганным вздором,
    Ты оскорбил поэтов вольный цех
    И малый свой талант покрыл большим позором.
    Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
    Небось, злорадствуют российские кликуши:
    «Ещё тарелочку демьяновой ухи,
    Соседушка, мой свет, откушай».
    А русский мужичок, читая «Бедноту»,
    Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
    Ещё сильней потянется к Христу,
    А коммунизму мат пошлёт при этом
    <апрель-май 1925>
  • 20 мая 00:10
    Обратите внимание на последние строки , за это и то , что Есенин С.А. понял в конце как его жидо коммуняки использовали как глашатая революции и он реально вначале купился уверовав в то , что жиды несут свободу и блага русскому люду и он таковым и являлся , но посетив пиндостан увидев чистоган жидовской наживы и бездуховность да еще тот факт , что ему стало известно , что троцкий однажды не скрывая на людях высказался , что желает превратить Россию в одну большую торговую лавку тут то до Есенина и дошло , что он попал не туда и и стал ретироваться за это его и убили так , что нет никакой тайны в смерти поэта....
  • 20 мая 07:19
    Пушкин писал жил был поп ,толоконный лоб .и ничего в школе читали.
  • 21 мая 14:04
    Круть! Есенин не перестаёт удивлять глаголом!
  • 21 мая 21:10
    Нету в Акопах и в Авиакатастрофах атейстов почему то .
  • 26 мая 10:08
    В большинстве многие розни возникают на почве религии. И наверно правильно что в СССР религия была запрещена