Борьба с возвратами на маркетплейсах

Министр экономического развития Максим Решетников предложил ввести невозвратные тарифы для отдельных групп товаров на маркетплейсах, защищая бизнес от злоупотреблений: заказов без выкупа или возвратов с подменами после праздников. Аналогично авиабилетам, это может снизить цены на отечественную продукцию.
Сенаторы поддержали инициативу, пообещав список категорий (особенно праздничных) для Минпромторга. Решетников подчеркнул необходимость обсуждения с бизнесом и Роспотребнадзором.
Маркетплейсы отреагировали положительно: Wildberries готово обсуждать невозврат с учетом прав покупателя; Ozon применяет проверки против возвратов; «Яндекс Маркет» не видит проблем; Федоров отмечает 15–20% возвратов и предлагает кандидаты вроде нижнего белья, но предпочитает логистику.
Критики видят нарушение закона «О защите прав потребителей» и предлагают развивать сервисы, а не вводить запрет. Оффлайн-торговля имеет аналогичный список.
В первой половине 2025 года интернет-торговля выросла на 36% до 5,3 трлн рублей.

Борьба с возвратами на маркетплейсах - 5370679663175

Комментарии

Комментариев нет.