✅ Сергей Кравцов: «Бизнес определяет, чему учить, исходя из технологических трендов и отраслевых задач, а колледжи, в свою очередь, — как учить».
Об этом заявил глава Минпросвещения в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума.
📌 На ПМЭФ-2025 широкое обсуждение получил федеральный проект «Профессионалитет»:
🔹 Выстроена прочная связка между колледжами и работодателями — через программы практической подготовки, наставничество, участие бизнеса в формировании учебных программ.
🔹 Модернизирована материально-техническая база колледжей — 3 800 лабораторий оснащены современным оборудованием, соответствующим реальным производственным условиям.
🔹 Уже в этом году будет функционировать 506 кластеров в 86 регионах страны.
🔹 К «Профессионалитету» впервые присоединились кластеры из Сахалинской, Курганской, Запорожской, Херсонской областей, Еврейской автономной области, Республики Ингушетия и города Севастополя.
🔹 В проекте участвуют более 2 400 работодателей.
🔹 В Госдуме прошло первое чтение законопроекта о «Профессионалитете» и проведении государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. Он станет новаторским для среднего профессионального образования.
🔹 Региональные органы власти получат полномочия для проведения демоэкзамена как оценки качества подготовки выпускников СПО.
🔹 Подготовлен сборник/дайджест «Оценка качества профессионального образования в странах БРИКС», который содержит сравнительный анализ систем СПО, методик расчёта показателей качества и порядка проведения мониторингов в странах БРИКС (Индия, Китай, Бразилия, ЮАР, Египет, ОАЭ, Иран, Эфиопия).
Подробнее — на сайте 👉🏻 https://tass.ru/interviews/24312489 #Образование #ПМЭФ #СПО
Источник данных: Доклад правительства Федеральному собранию о реализации госполитики в сфере образования
Отметим, что, согласно докладу, численность школьников явно будет снижаться быстрее, чем количество учителей, а это позволяет предположить, что нагрузка на педагогов будет постепенно уменьшаться.