АБСУРДНОСТЬ МНЕНИЯ, ЧТО АЛЛАh ЯКОБЫ ВОССЕЛ НА АЛЬ-'АРШЕ.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: Сказано в Кур'ане: هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الكِتَابَ مِنْهُ ءَايَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الكِتَابِ وَأُخَرُ مَتَشَابِهَاتٌ (Сура 3 «Аль ‘Имран», Аят 7). Означающее: Аллаh ниспослал Пророку, мир Ему, Священное Писание (Кур`ан), которое содержит Аяты «Мухкамат», имеющие одно значение, ясное по смыслу, и они являются основой для толкования Аятов «Муташабиhат». А что касается Аятов «Муташабиhат», то их могут толковать только теологи, основываясь на Аятах «Мухкамат». Аллаh Всевышний сказал: الرَّحْمـنُ عَلى العَرْشِ اسْتَوى (Сура 20 «Тоhа», Аят 5). Означающее: «Аллаh – Всемилостивый. Он Властвует над Аль-‘Аршем», то есть все подвластно Ему. Этот Аят относится к Аятам непрямого смысла – Аятам «Муташабиhат», которые нужно толковать, опираясь на Аяты, ясные по смыслу («Мухкамат»). В этом Аяте есть слово «истауа», которое, по словам Аль-Хафиза Абу-Бакра Ибн Аль-‘Араби, в арабском языке имеет 15 значений. Некоторые значения этого слова достойны Аллаhа, а другие – абсурд по отношению к Аллаhу. Необходимо знать, что в этом Аяте нельзя толковать слово «истауа» как «утвердиться», «воссесть» или «вознестись» по отношению к Аллаhу, так как это противоречит значению Аята «Мухкамат»: لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11). Означающее: «Нет абсолютно ничего подобного Ему (Аллаhу)». Также следует знать, что приписывание Аллаhу таких свойств, как сидение или утверждение – противоречит здравому смыслу, так как если бы Аллаh Всевышний сидел на Аль-‘Арше, то Он был бы больше или меньше, или равен по объему Аль-‘Аршу. Если бы Аллаh был больше Аль-‘Арша, то часть была бы внутри, а часть снаружи – а это абсурд, если был бы равен размеру Аль-‘Арша, то имел бы форму Аль-‘Арша, а если бы был меньше, чем Аль-‘Арш, то имел бы ограниченную площадь на Аль-‘Арше. Отступает от Веры тот, кто имеет такие убеждения. Нельзя толковать этот Аят по внешнему виду: الرَّحْمـنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوى (Сура 20 «Тоhа», Аят 5). Этот Аят необходимо толковать разумно, в соответствии с Верой. В этом Аяте Сказано именно об Аль-‘Арше, так как это самое грандиозное создание Аллаhа. Аллаh Властвует над Аль-‘Аршем, поэтому нужно понимать, что тем более остальные созданные подвластны Ему. Аллаh превыше всех недостатков. Он – Властелин всего.
Бог существует без место, образа, напровлении.
:السعادة إيما ن قوي بالله
АБСУРДНОСТЬ МНЕНИЯ, ЧТО АЛЛАh ЯКОБЫ ВОССЕЛ НА АЛЬ-'АРШЕ.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
Сказано в Кур'ане:
هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الكِتَابَ مِنْهُ ءَايَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الكِتَابِ
وَأُخَرُ مَتَشَابِهَاتٌ
(Сура 3 «Аль ‘Имран», Аят 7).
Означающее:
Аллаh ниспослал Пророку, мир Ему, Священное Писание (Кур`ан), которое содержит Аяты «Мухкамат», имеющие одно значение, ясное по смыслу, и они являются основой для толкования Аятов «Муташабиhат».
А что касается Аятов «Муташабиhат», то их могут толковать только теологи, основываясь на Аятах «Мухкамат».
Аллаh Всевышний сказал:
الرَّحْمـنُ عَلى العَرْشِ اسْتَوى
(Сура 20 «Тоhа», Аят 5).
Означающее:
«Аллаh – Всемилостивый. Он Властвует над Аль-‘Аршем», то есть все подвластно Ему.
Этот Аят относится к Аятам непрямого смысла – Аятам «Муташабиhат», которые нужно толковать, опираясь на Аяты, ясные по смыслу («Мухкамат»).
В этом Аяте есть слово «истауа», которое, по словам Аль-Хафиза Абу-Бакра Ибн Аль-‘Араби, в арабском языке имеет 15 значений.
Некоторые значения этого слова достойны Аллаhа, а другие – абсурд по отношению к Аллаhу. Необходимо знать, что в этом Аяте нельзя толковать слово «истауа» как «утвердиться», «воссесть» или «вознестись» по отношению к Аллаhу, так как это противоречит значению Аята «Мухкамат»:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ
(Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11).
Означающее:
«Нет абсолютно ничего подобного Ему (Аллаhу)».
Также следует знать, что приписывание Аллаhу таких свойств, как сидение или утверждение – противоречит здравому смыслу, так как если бы Аллаh Всевышний сидел на Аль-‘Арше, то Он был бы больше или меньше, или равен по объему Аль-‘Аршу. Если бы Аллаh был больше Аль-‘Арша, то часть была бы внутри, а часть снаружи – а это абсурд, если был бы равен размеру Аль-‘Арша, то имел бы форму Аль-‘Арша, а если бы был меньше, чем Аль-‘Арш, то имел бы ограниченную площадь на Аль-‘Арше.
Отступает от Веры тот, кто имеет такие убеждения.
Нельзя толковать этот Аят по внешнему виду:
الرَّحْمـنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوى
(Сура 20 «Тоhа», Аят 5).
Этот Аят необходимо толковать разумно, в соответствии с Верой. В этом Аяте Сказано именно об Аль-‘Арше, так как это самое грандиозное создание Аллаhа. Аллаh Властвует над Аль-‘Аршем, поэтому нужно понимать, что тем более остальные созданные подвластны Ему. Аллаh превыше всех недостатков.
Он – Властелин всего.