Ход строительства моста в Новосибирске. Август 2023

© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
Четвёртый мост через Обь в Новосибирске считается одним из наиболее значимых и масштабных инфраструктурных проектов в России. Подготовительные работы начались в 2018 году, в 2021 году мостостроители начали надвижку пролётных строений. Мост планируется построить до конца 2023 года. А в августе строители завершили один из важнейших этапов — монтаж вантовой системы.

Протяжённость вантового участка моста — 380 м. Он начинается у берега Оби и заканчивается за действующей автомобильной эстакадой. Вантовую систему начали возводить в мае — с попарной натяжки самых коротких вант одновременно на левой и правой стойках 114-метрового пилона. К 25 августа установили 35 пар — 70 вант. Общая длина вант — около 9 км. Самая длинная — 235 м, самая короткая — 63 м. Каждая ванта состоит из 25-59 стрендов — металлических тросов, которые натянуты параллельно. Ванты удерживают участок моста весом более 21 тысяч тонн. Мост способен выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков массой до 100 тонн.

Одновременно строители завершили бетонирование плиты проезжей части на вантовом участке, продолжают укладку финишного слоя одежды на правобережной транспортной развязке, уложили нижний слой асфальта на мостовом переходе, ведут работы на левобережной транспортной развязке, тоннельных путепроводах. Но именно монтаж вантовой системы считают одним из ключевых этапов строительства. Когда завершается эта фаза, можно приступать к укладке асфальта на вантовом участке, устанавливать ограждения, красить пилон. А когда будет готово дорожное полотно, ванты дотягивают и регулируют до проектных значений.


1. Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Располагаться будет между Октябрьским и Димитровским мостами.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
2. Мост соединит Ипподромскую магистраль с улицей Станционной.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
3. 114-метровая буква «Н».
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
4. Сложность и уникальность этого технологического процесса связаны с расположением вантовых пролётов. Мост через реку Обь имеет несколько изгибов, поэтому пролёты также расположены по кривой, а часть, которая идёт в сторону ул. Ипподромской, — ещё и на подъёме.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
5. Конструкцию из стали и железобетона будет удерживать 70 вант.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
6.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
7. Подъём оболочки ванты.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
8.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
9. Работы по установке оболочки ванта на пилоне.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
10. Верхняя площадка пилона — высота как на 38 этаже.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
11. Приём оболочки ванта.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
12.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
13.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
14.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
15. Ванты, установленные на пилоне мостового перехода, выполнены из параллельных стрендов, количество которых от 25 до 59 в зависимости от длины ванты.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
16. Каждый состоит из 7 прядей. Они обеспечат жёсткость конструкции моста — он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
17. Визуально пилон напоминает букву «Н».
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
18. Общая длина 70 вант — около девяти километров.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
19. Вантовый участок мостового перехода, протяжённостью 380 метров, начинается у берега Оби и заканчивается за действующей автомобильной эстакадой, проходя над ней.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
20. Самая длинная ванта — 235 метров, самая короткая — 63 метра.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
21. Самый высокий мост в Новосибирске.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
22. Промальпинист на высоте 110 метров.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
23. Подготовка к покрасочным работам.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
24.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
25.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
26.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
27.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
28. Вид с 140-метрового башенного крана.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
29. Рассвет.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
30. Развязка на площади Инженера Будагова.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
31. Запланировано, что машины здесь будут ездить со скоростью 100 км/ч.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
32. Проезд планируют сделать платным — за счёт этих средств строители ещё 20 лет будут выполнять обслуживание конструкции.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
33. Памятник Императору Александру III.
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com
34. Генподрядчик четвёртого моста через Обь в Новосибирске — группа «ВИС».
© img.geliophoto.com
© img.geliophoto.com

Комментарии

Комментариев нет.