Вступивший в действие 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает в три зимних месяца эксплуатировать автомобиль, не оснащенный зимними шинами.

Но стоит ли дожидаться декабря? Каковы оптимальные сроки для «переобувания» автомобиля?
Прежде всего, стоит учесть, что выезжать на летних шинах в неподходящую для них погоду – нельзя категорически. И если «внезапно наступившая зима» застала вас врасплох – лучше пользоваться общественным транспортом, до тех пор, пока оттепель (которая в конце осени/начале зимы более чем вероятна) позволит добраться до выбранного вами шиномонтажного сервиса. Но лучше принять меры к тому, чтобы до того, как под колесами вашего автомобиля окажутся снег или лед – на нем уже стояли необходимые по сезону шины.
Как же определить момент, когда стоит перейти с летней резины на зимнюю? Производители шин советуют менять колеса тогда, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 5-7 ◦С в течение недели.
Конечно, эта рекомендация не есть однозначное указание «делай так», и многие автолюбители, даже среди тех, кто меняет «обувку» по термометру, устанавливают границу по собственному усмотрению: кто-то торопится поменять резину уже при среднесуточной температуре 10-12 ◦С, а кто-то терпит до тех пор, пока данный показатель не снизится до 0 ◦С. Имеет ли смысл это делать?
Вообще говоря, это зависит от конкретных условий, и некоторые ситуации, когда это может быть необходимо – будут рассмотрены ниже. Но для среднестатистического водителя имеет смыл прислушаться к рекомендации. Если «переобуться» слишком рано – то зимние шины при температурах выше +7-8 ◦С – изнашиваются существенно быстрее, а также не обеспечивает необходимого уровня безопасности при поворотах на скорости. Если же ждать снижения температуры до 0 ◦С – есть риск дождаться гололеда, или установки устойчивого снежного покрова.
Значение же среднесуточной температуры 5-7 ◦С как правило означает, что суточный ход температуры будет в интервале 0-10 ◦С, который большей частью подходит для зимней резины, в то время как снег, даже если и выпадет, не задержится на дороге надолго, поскольку асфальт еще не охладился настолько, чтобы снег мог не растаять.
Еще одним преимуществом выполнения рекомендаии производителей шин является то, что следует им не так уж много автолюбителей, так что, как правило, при выполнении указанных условия очереди в шиномонтаж еще не успевают сформироваться.
При каких условиях все-таки имеет смысл отклониться от рекомендуемых значений?
Во-первых в том случае, если вы пользуетесь автомобилем настолько часто, что необходимо иметь гарантии того, что при любый условиях вы сможете своим транспортом безопасно воспользоваться. В такой ситуации имеет смысл несколько перестраховаться и сменить резину при среднесуточной температуре 10 ◦С.
Во-вторых, если планируется длительная поездка – лучше поменять резину ДО отправления. Но в таком случае стоит учитывать, что если температура превышает 7-8 ◦С – стоит быть особенно внимательным и осторожным, и снизить скорость.
В-третьих, если несколько поездок на общественном транспорте не представляют проблемы – можно придержать автомобиль на летней резине, ожидая снижения температуры до 0 ◦С, но при этом стоит учитывать вероятность попасть в длинную очередь на шиномонтаже.
Ну и, если комплект колес с зимней резиной уже заготовлен, а процесс замены колес – не представляет проблемы, то так же можно подождать подольше. Но не стоит дожидаться опускания температуры ниже 0: летняя резина задубеет и станет небезопасна.
Ну и, даже если вы сменили резину вовремя – не стоит предполагать, что все поступили также. Снизьте скорость, увеличьте дистанцию между автомобилями, будьте бдительны и осторожны!

Комментарии

Комментариев нет.