Шины изнашиваются.

Этого не избежать. И тому, кто заботится о безопасности своей и окружающих, стоит отслеживать этот процесс, не доводя штрафов за превышение допустимого износа, или даже аварии.
Но ткнуть один раз штангенциркулем – недостаточно для определения износа. Необходимо измерить остаточную высоту протектора как минимум в 6 точках: с боков и по центру шины, в разных местах по окружности. А лучше не ограничиваться 6, а взять 9 или даже 12 точек измерения. Измеренная остаточная высота протектора во всех точках должна быть одна и та же.
О чем же свидетельствуют различия в результатах измерений?
1. Если в центре шины протектор ниже, чем по краям – это говорит о том, что шина была перекачана, и нагрузка на силовой каркас шины была выше расчетной, что не может не сказаться на ее ресурсе. И это стоит учитывать, принимая решение о замене шины: такую шину стоит заменить поскорее.
2. Края стерты сильнее, чем центр. Шина недокачана. За оценку износа стоит принять минимальный результат, но, если он достаточен – шину можно продолжать эксплуатировать.
3. Стерт один из краев шины. Это свидетельствует о неисправности подвески или неправильной регулировке развала колес. После проведения регулировки такая шина будет иметь пониженное сцепление с дорогой, пока износ не уравняется. Это происходит быстро, но в этот период следует быть особенно осторожным: курсовая устойчивость у вас меньше, а тормозной путь – больше привычного. Учитывайте это.
4. Неравномерный износ по окружности шины говорит об излишне экстремальных предпочтениях водителя. При резких рывках с места и экстренных торможениях протектор проскальзывает и истирается. Такое неравномерное истирание порождает статический дисбаланс, который невозможно выправить на балансировочном станке. Шину – в утилизацию. И стоит задуматься о более спокойном стиле вождения.
5. Протектор на колесах одной оси изношен по-разному. Скорее всего, это следствие неправильно регулировки схождения. Если разница в высоте протектора более 1 мм – это создает повышенный риск неконтролируемого заноса.
В 1992 году в Европе был принят единый стандарт износа летних шин. Согласно этому стандарту минимальная глубина профиля протектора для автомобильных шин – 1,6 мм. Но лучше летние шины менять при достижении 2 мм (а для широкопрофильных – 3 мм).
У зимних шин при исходной высоте протектора 9-12 мм сигналом к замене служит достижение высоты в 4-6 мм.
Ну и, когда на шине установлен индикатор износа, то если уровень протектора сравнялся с индикатором – дальше эксплуатировать такую шину нельзя.

Комментарии

Комментариев нет.