Это уже аксиома, что плакаты времен СССР оказались гениальны с точки зрения эффективной пропаганды нужных новому строю идей.
Они обращались к общепринятым ценностям, отличались доступной подачей информации, ярко и четко преподносили концепцию. Именно поэтому народ охотно понимал и принимал замысел. С момента Октябрьской революции агитация в искусстве заняла центральное место. Зародилось огромное направление в изобразительном искусстве, которое вначале получило имя русского авангарда. Позднее появилось множество ответвлений: конструктивизм, супрематизм, соцреализм. Молодые художники с энтузиазмом подхватывали новые художественные движения и активно их развивали. Талантливые политики смогли найти нужную «кнопку» в душе творческой интеллигенции. В итоге планомерного поиска новых подходов, особой символичности и культовой всеохватывающей работы множества специалистов получено много по сути произведений искусства, считающихся до наших дней лучшими образцами агитационных плакатов в мире. Самые первые плакаты появились немедленно после свержения старого режима. Выпуск газет еще не был налажен, поэтому плакаты стали мини-бюллетенями с кратким и понятным призывом к конкретным действиям или преподнесением новостей, что в условиях дефицита информации оказалось весьма эффективным рычагом воздействия. В них был призыв к народу присоединиться к революционной борьбе за справедливость, равенство и свободу каждого индивидуума. Наибольший отклик у людей получил знаменитый плакат с солдатом Красной Армии «Ты записался добровольцем?». Его автор — Дмитрий Моор. Также прост и понятен простым людям расклад: «Вся власть — Советам. Мир — народам. Землю — крестьянам. Фабрики, заводы — рабочим» или «Клином красным бей белых». На первом этапе идеолог революции Владимир Ильич Ленин верил, что мировой пролетариат подхватит идею и вал революций прокатится по миру. Отсюда и лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Для поддержки этих идей образовали сообщество художников под названием «Окна сатиры РОСТА». В него вошли самые активные мастера слова и кисти: уже упомянутый ранее Дмитрий Моор, Михаил Черемных, Виктор Дени, и конечно главный идейный вдохновитель проекта Владимир Маяковский, который не только писал резкие и четкие тексты, но и предлагал подходящие зарисовки. Их талант и любовь к карикатуре, а скорее даже к жесткой сатире позволили им сполна реализоваться в советском плакате. Получая новости прямо с фронта посредством телеграмм, они ночами готовили десятки плакатов, которые уже с утра красовались в витрине издательства. Получалась такая своеобразная «лента новостей». По плакатам, созданным в последующие годы, можно составить строгую хронологию развития молодого государства. Все знаменательные события в обязательном порядке находили место как в традиционной живописи, так и в плакате. Как за первые, так и за вторые, современные коллекционеры готовы платить серьезные суммы. Сила слова и визуальной составляющей советского плаката сполна нашла воплощение в годы Великой Отечественной войны. Не зря агитпродукция получила статус третьего фронта. Вся страна поднялась на борьбу с нацизмом и плакатам было не трудно донести идеи до каждого человека и найти отклик в их душе. Они обращались к чувствам, единым на тот момент для всего народа СССР: мужество, ненависть, страдание и жажда победить захватчика, изгнав его со своей земли и уничтожив его логово. В качестве наглядного примера можно привести плакат первых отчаянных месяцев войны: мать с ребенком под прицелом окровавленного штыка нациста и подпись «Воин Красной Армии, спаси». Это была катастрофа и она породила самый знаменитый возможно плакат тех лет: «Родина-мать зовет!». Его автор Ираклий Тоидзе. Гениальное изображение с призывом встать на защиту свободы и независимости своей территории было выпущено миллионными тиражами с подписями на разных языках. Таких плакатов за время войны было создано много, этот просто самый известный. Окончание Великой Отечественной войны вынудило сменить тему, но отнюдь не отменило потребность в агитации. Была масса как политических, так и социальных вопросов, требующих внимания: • продвижение нужных партии политических идей; • борьба за мир во всем мире; • прославление простого трудового народа (учителей, рабочих профессий, колхозников); • здоровый образ жизни (занятия физкультурой, трезвость, как норма жизни и прочее); • рождение новых советских граждан и их воспитание. Отдельно стоят два направления: киноафиши и реклама. Самобытный и хорошо узнаваемый стиль некоторых находок тех лет даже в наши дни считается лучшим в дизайне и используется некоторыми маркетологами. Лаконичность и прямолинейность подхода, выразительность образов и острота сопровождающих текстов, позволяла донести мысль даже быстро проходящему мимо человеку. Сюжет простой, минимум персонажей, жесты очевидные, четкий контраст и грамотная игра с цветом, а в более поздних работах научились грамотно передавать эмоции своих персонажей, что повысило действенность и доходчивость плакатов. Сейчас плакаты времен СССР являются коллекционной ценностью, представляя собой культурное наследие целой эпохи, ушедшей в прошлое. Самая богатая из известных коллекций советского плаката находится в частной собственности Серго Григоряна и изредка ее можно увидеть на выставках. Ценность данных произведений искусства растет с каждым годом, достать их все сложнее и в будущем тенденция сохранится. #агитация #агитационныйплакат #плакат #афиша #советскаяреклама #СССР #пропаганда
Лавка Старины: антиквариат, подарки, фарфор
Это уже аксиома, что плакаты времен СССР оказались гениальны с точки зрения эффективной пропаганды нужных новому строю идей.
Они обращались к общепринятым ценностям, отличались доступной подачей информации, ярко и четко преподносили концепцию. Именно поэтому народ охотно понимал и принимал замысел.
С момента Октябрьской революции агитация в искусстве заняла центральное место. Зародилось огромное направление в изобразительном искусстве, которое вначале получило имя русского авангарда. Позднее появилось множество ответвлений: конструктивизм, супрематизм, соцреализм.
Молодые художники с энтузиазмом подхватывали новые художественные движения и активно их развивали. Талантливые политики смогли найти нужную «кнопку» в душе творческой интеллигенции. В итоге планомерного поиска новых подходов, особой символичности и культовой всеохватывающей работы множества специалистов получено много по сути произведений искусства, считающихся до наших дней лучшими образцами агитационных плакатов в мире.
Самые первые плакаты появились немедленно после свержения старого режима. Выпуск газет еще не был налажен, поэтому плакаты стали мини-бюллетенями с кратким и понятным призывом к конкретным действиям или преподнесением новостей, что в условиях дефицита информации оказалось весьма эффективным рычагом воздействия.
В них был призыв к народу присоединиться к революционной борьбе за справедливость, равенство и свободу каждого индивидуума. Наибольший отклик у людей получил знаменитый плакат с солдатом Красной Армии «Ты записался добровольцем?». Его автор — Дмитрий Моор. Также прост и понятен простым людям расклад: «Вся власть — Советам. Мир — народам. Землю — крестьянам. Фабрики, заводы — рабочим» или «Клином красным бей белых».
На первом этапе идеолог революции Владимир Ильич Ленин верил, что мировой пролетариат подхватит идею и вал революций прокатится по миру. Отсюда и лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Для поддержки этих идей образовали сообщество художников под названием «Окна сатиры РОСТА». В него вошли самые активные мастера слова и кисти: уже упомянутый ранее Дмитрий Моор, Михаил Черемных, Виктор Дени, и конечно главный идейный вдохновитель проекта Владимир Маяковский, который не только писал резкие и четкие тексты, но и предлагал подходящие зарисовки.
Их талант и любовь к карикатуре, а скорее даже к жесткой сатире позволили им сполна реализоваться в советском плакате. Получая новости прямо с фронта посредством телеграмм, они ночами готовили десятки плакатов, которые уже с утра красовались в витрине издательства. Получалась такая своеобразная «лента новостей».
По плакатам, созданным в последующие годы, можно составить строгую хронологию развития молодого государства. Все знаменательные события в обязательном порядке находили место как в традиционной живописи, так и в плакате. Как за первые, так и за вторые, современные коллекционеры готовы платить серьезные суммы.
Сила слова и визуальной составляющей советского плаката сполна нашла воплощение в годы Великой Отечественной войны. Не зря агитпродукция получила статус третьего фронта. Вся страна поднялась на борьбу с нацизмом и плакатам было не трудно донести идеи до каждого человека и найти отклик в их душе.
Они обращались к чувствам, единым на тот момент для всего народа СССР: мужество, ненависть, страдание и жажда победить захватчика, изгнав его со своей земли и уничтожив его логово. В качестве наглядного примера можно привести плакат первых отчаянных месяцев войны: мать с ребенком под прицелом окровавленного штыка нациста и подпись «Воин Красной Армии, спаси».
Это была катастрофа и она породила самый знаменитый возможно плакат тех лет: «Родина-мать зовет!». Его автор Ираклий Тоидзе. Гениальное изображение с призывом встать на защиту свободы и независимости своей территории было выпущено миллионными тиражами с подписями на разных языках. Таких плакатов за время войны было создано много, этот просто самый известный.
Окончание Великой Отечественной войны вынудило сменить тему, но отнюдь не отменило потребность в агитации. Была масса как политических, так и социальных вопросов, требующих внимания:
• продвижение нужных партии политических идей;
• борьба за мир во всем мире;
• прославление простого трудового народа (учителей, рабочих профессий, колхозников);
• здоровый образ жизни (занятия физкультурой, трезвость, как норма жизни и прочее);
• рождение новых советских граждан и их воспитание.
Отдельно стоят два направления: киноафиши и реклама. Самобытный и хорошо узнаваемый стиль некоторых находок тех лет даже в наши дни считается лучшим в дизайне и используется некоторыми маркетологами. Лаконичность и прямолинейность подхода, выразительность образов и острота сопровождающих текстов, позволяла донести мысль даже быстро проходящему мимо человеку.
Сюжет простой, минимум персонажей, жесты очевидные, четкий контраст и грамотная игра с цветом, а в более поздних работах научились грамотно передавать эмоции своих персонажей, что повысило действенность и доходчивость плакатов.
Сейчас плакаты времен СССР являются коллекционной ценностью, представляя собой культурное наследие целой эпохи, ушедшей в прошлое. Самая богатая из известных коллекций советского плаката находится в частной собственности Серго Григоряна и изредка ее можно увидеть на выставках. Ценность данных произведений искусства растет с каждым годом, достать их все сложнее и в будущем тенденция сохранится.
#агитация #агитационныйплакат #плакат #афиша #советскаяреклама #СССР #пропаганда