Любимые камеры Стэнли Кубрика

Обзор камер, которые на протяжении своей карьеры использовал легендарный режиссер Стэнли Кубрик.
На тринадцатилетние отец преподнес юному Стэнли подарок, который изменил всю последующую жизнь Кубрика, поселив в голове мальчика мечту, что со временем переросла в одержимость. Этим подарком была знаменитая камера Graflex Pacemaker Speed Graphic, считавшаяся в то время стандартным оборудованием для многих американских журналистов-фотографов. Она стала первой из многих камер, которые Кубрик использовал в течение всей своей карьеры режиссера и фотожурналиста.
Кубрик никогда не использовал технологию ради новизны, а применял каждое устройство по конкретной причине.
Фотожурналист
В возрасте 17 лет фотография Кубрика (снимок грустного продавца газет), отражающая реакцию на смерть Рузвельта, обеспечила юному фотографу место в журнале «Look», с этого и началась его карьера в кино. В течение 1940-х годов будущий режиссер фотографировал жизнь в Нью-Йорке. В 1948 году, в возрасте 19 лет, Кубрик дал интервью журналу под названием «The Camera». В части, озаглавленной «Camera Quiz Kid: Stan Kubrick», молодой фотограф сказал: «Я считаю, что эстетическая запись спонтанного действия, а не тщательная постановка картины, является самым действенным и выразительным использованием фотографии». В интервью также говорилось, что Кубрик использовал «автоматический Rolleiflex, 4 на 5 Speed Graphic и камеру Contax».
Интервью также показало, что при съемке интерьеров, Кубрик предпочитает естественный свет, но переключается на вспышку, когда тусклый свет ограничивает естественное движение предмета. И для серии откровенных фотографий, снятых в основном ночью в метро Нью-Йорка, «Кубрик использовал Contax ... на 1/8 секунды. Отсутствие света утроило время, необходимое для работы». Но, как вспоминал Кубрик: «Я хотел сохранить настроение метро, поэтому использовал естественный свет».
«Придумайте идеи, выходите и снимайте их, а затем отправляйте их в журналы. Мне повезло, я пришел к этому, когда был молодым».
Режиссер
Действительно, Кубрик очень серьезно относился к кинематографии, а в 1951 году, в возрасте 22 лет, он выпустил свой первый короткометражный документальный фильм «День боя», снятый на «камеру дневного света «Eyemo» : 100-футовые бобины 35-мм черно-белой пленки», – говорит Александр Сингер школьный друг и помощник режиссера в молодости. Кульминацией фильма является боксерский поединок, но, поскольку эти кадры нужно было получить с первой попытки, «Кубрик снимал с помощью портативной камеры, а Сингер управлял камерой «Eyemo», установленной на штативе. С двумя камерами можно было работать непрерывно: один снимает, другой – меняет пленку».
Вторая картина будущего великого режиссера – «Убийство», была снята с использованием Mitchell BNC. Во время съемок одной сцены Кубрик попросил установить на операторскую тележку 25-миллиметровый объектив – самый широкий из доступных в то время. Вернувшись на съемочную площадку, Кубрик обнаружил, что оператор-постановщик Люсьен Баллар заменил объектив на 50 мм и переместил камеру назад, объяснив, что так будет легче настроить освещение и что никто не почувствует разницы. Наступил момент молчания, после чего Кубрик ответил: «Люсьен, либо ты переместишь камеру и поставишь ее туда, где нужно использовать 25 мм, либо убирайся вон с площадки и никогда не возвращайся».
Баллар выполнил строгое распоряжение. Это был их последний спор.
Одной из любимых камер Кубрика была Arriflex 35 II C, которую он впервые использовал в фильме «Заводной апельсин». Режиссер почти всегда самостоятельно управлял производством своих фильмов, хотя и был обязан подчиняться профсоюзным правилам. Будущая легенда кинематографа уже тогда часто не обременял себя ими.
В своем следующем фильме, «Барри Линдон», Кубрик использовал другую Arriflex, 35 BL, а также Mitchell BNC, которые он адаптировал для использования объективов Zeiss, первоначально предназначенных для NASA. Объектив f / 0,7 позволил ему снимать сцены при свечах, используя самую доступную быструю пленку: 5254 Kodak, 100 ISO.
В 1980-е годы «Сияние» стал одним из первых фильмов, в которых была представлена система стабилизации изображения Steadicam, Гарретта Брауна. С тех пор прошло более 35 лет, но этот фильм все еще остается синонимом ныне распространенной технологии.
На протяжении всей своей карьеры в фотографии и режиссуре Стэнли Кубрик был новатором, но он никогда не использовал технологию ради новизны, а применял каждое устройство по определенной причине, независимо от того, снимал ли он откровенные фотографии пар в метро или воссоздавал XVIII век.
Особенный авторский взгляд в сочетании с его преданной, восторженной и фанатичной любовью к технологиям сделали Стэнли Кубрика непревзойденным, буквально выдающимся из всех режиссеров и одним из самых поразительных визуализаторов в истории кино.

Любимые камеры Стэнли Кубрика - 870816072358

Комментарии

Комментариев нет.