кабюраторный двигатель карбюратор Карбюраторы с падающим потоком фирмы Solex, типа PDSI (T) применяются на многих марках и типах автомобилей. В связи с этим не представляется возможным в рамках этой книги подробно останавливаться на всех исполнениях, поэтому для описания системы и работ по проверке и регулировке предлагаются следующие модели: 1. Карбюратор 35 PDSI с байпасной системой холостого хода. 2. Карбюратор 35 PDSIT с системой подачи дополнительной горючей смеси. Устройство и функциональное назначение карбюратора Solex cерии 35 PDSI (Т) Карбюраторы Solex 35 PDSI и 35 PDSI (T) с диаметром смесительной камеры 35 мм различаются тем, что модель 35 PDSI снабжена пусковым устройством с ручным управлением, а модель 35 PDSI(T) имеет автоматическое пусковое устройство. Все карбюраторы PDSI (T) состоят из трех основных частей (рис. 1): 1) корпуса дроссельной заслонки; 2) корпуса карбюратора; 3) крышки корпуса карбюратора. Рис. 1. Карбюратор 35 PDSI(T): 1) Электромагнитный клапан дополнительной системы холостого хода; 2) теплоизолирующая прокладка; 3) рычаг управления дроссельной заслонкой; 4) присоединительный штуцер для вакуумного регулятора опережения зажигания; 5) мембрана; 6) диафрагменная камера пускового устройства; 7) кольцевой держатель; 8) штуцер подвода охлаждающей жидкости; 9) корпус пускового устройства; 10) крышка корпуса карбюратора: 11) штуцер подвода топлива; 12) крепежный винт; 13) резьбовая пробка канала ускорительного насоса; 14) топливный жиклер холостого хода; 15) поплавковая камера; 16) крышка корпуса ускорительного насоса; 17) рычаг привода ускорительного насоса; 18) корпус дроссельной заслонки; 19) регулировочный винт "количества" дополнительной системы холостого хода; 20) регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу. Корпус дроссельной заслонки снабжен дроссельной заслонкой с осью и соответствующим рычажным механизмом, законтренным регулировочным винтом для регулировки состава горючей смеси, образуемой в карбюраторе на холостом ходу, регулировочным винтом количества системы дополнительной горючей смеси. Отрезок шланга обеспечивает соединение между каналами системы распыления горючей смеси в корпусе дроссельной заслонки и в корпусе карбюратора. В корпусе карбюратора расположены главный воздушный канал и поплавковая камера. В поплавковой камере имеется поплавок с осью и кронштейн- держатель, а также главный топливный жиклер, резьбовая пробка и клапан экономайзера. Снаружи на корпусе поплавковой камеры размещен ускорительный насос. В главном воздушном канале закреплен диффузор. Он удерживается снаружи контровочным винтом. Здесь же имеются также распылитель главной дозирующей системы с малым диффузором, воздушный жиклер главной дозирующей системы и воздушный жиклер системы холостого хода. Штуцер подвода разрежения к распределителю зажигания запрессован. В крышке карбюратора поверх поплавковой камеры запрессованы приемная трубка байпасной системы холостого хода, поршень экономайзера и штуцер системы топливоподачи. Запорный клапан поплавковой камеры крепится па резьбе. Во входной горловине запрессованы трубка вентиляции поплавковой камеры, а также распылитель ускорительного насоса. Во входной горловине на оси закреплена также воздушная заслонка пусковой системы. У карбюратора 35 PDSI рычажный механизм для ручного управления пусковым устройством соединен с осью воздушной заслонки. Также у карбюратора 35 PDSI(T) автоматическое пусковое устройство с вакуумным диафрагменным механизмом закреплено на крышке поплавковой камеры. Проверка и регулировка Регулировка холостого хода 1. Регулировка карбюратора выполняется на прогретом двигателе с установленным воздушным фильтром. Предварительным условием для успешной регулировки холостого хода является правильная регулировка зазора в клапанном механизме, регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя, момента зажигания и зазора между электродами свечей зажигания. 2. Подсоединить тахометр и газоанализатор. Измерить число оборотов и содержание СО в отработавших газах на холостом ходу двигателя. Таблица 1: Регулировочные параметры карбюратора. Автомобиль: Opel Kadett D 13N (выпуск — с августа 1979 г. до июня 1984 года) 44 кВт при 5400 мин-1, 1281 см3, карбюратор: 35 PDSI с номером по каталогу 7.17964.00 для механической коробки передач. Параметр Значение Диаметр диффузора, мм - Главный топливный жиклер - Воздушный жиклер главной дозирующей системы - Топливный жиклер системы холостого хода - Топливный жиклер эконостата - Топливный жиклер экономайзера - Распылитель ускорительного насоса, мм - Дренажное отверстие ускорительного насоса, мм - Отверстие игольчатого поплавкового клапана, мм - Уплотнение запорной иглы 26 Масса поплавка, г 122,5 80 50 100 100 0,5 0,35 Уровень топлива, мм 1,75 с демпфирующим шариком 2,5 Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 7,0 ± 0,5 17,5 ± 1 0,65 ± 0,05 Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 3,2 ± 0,2 Повышенное число оборотов холостого хода с включенной пусковой системой, мин-1 3600 ± 50 В случае необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, установив заданную величину вращением регулировочного винта на байпасном канале системы холостого хода. Заданные величины: число оборотов холостого хода должно составлять 750...800 мин-1. Содержание СО в отработавших газах на холостом ходу должно составлять 3,0 ± 0,5%. Если заданные величины не достигнуты, то из этого следует, что карбюратор неправильно отрегулирован винтами, зафиксированными на заводе- изготовителе. Обычно, в этих случаях рекомендуется выполнить первоначальную регулировку на холостом ходу. Первоначальная регулировка холостого хода 1. Присоединить тахометр, газоанализатор и вакуумметр (вакуумметр присоединяется к штуцеру для вакуумного регулятора опережения зажигания). У карбюраторов с ручным управлением пусковым устройством отвернуть упорный винт "AS" (рис. 2) соединительного рычага на воздушной заслонке до образования зазора между винтом и рычагом. Полностью завернуть регулировочный винт "D" на байпасном канале системы холостого хода. 2. Упорным винтом дроссельной заслонки "Z" установить обороты холостого хода в диапазоне 650...700 мин-1. Рис. 2. Коррекция числа оборотов холостого хода двигателя выполняется регулировочным винтом "D" байпасного канала системы холостого хода. 3. Регулировочный винт "W" системы подачи горючей смеси установить с помощью тахометра в положение, когда частота вращения достигнет своего максимального значения. В случае необходимости, еще раз дополнительно отрегулировать ее упорным винтом "Z" дроссельной заслонки до величины 650...700 мин-1. При этом разрежение в вакуумном регуляторе опережения зажигания, установленное заводом- изготовителем двигателей, должно составлять 1,5-30 мм рт. ст. 4. С помощью регулировочного винта "D" на байпасном канале системы холостого хода устанавливают заданное значение числа оборотов холостого хода 780...830 мин-1. В случае необходимости еще раз дополнительно устанавливают максимальное число оборотов регулировочным винтом состава горючей смеси "W" и доводят ее до 780...830 мин-1 винтом "D". Регулировочный винт состава горючей смеси "W" заворачивать до момента, когда будет достигнута заданная величина содержания СО в ОГ. Заданная величина: содержание СО в отработавших газах на холостом ходу 3,0 ± 0,5%. При этом частота вращения на холостом ходу уменьшается по сравнению с ранее установленной примерно на 30 мин (уменьшение частоты вращения происходит вследствие обеднения состава смеси при установке заданного значения СО в ОГ). Таким образом достигается заданная величина на холостом ходу в диапазоне 750...800 мин-1. У карбюраторов с ручным управлением пусковым устройством ввинтить упорный винт "AS" на соединительном рычаге заслонки пускового устройства до тех пор, пока винт не коснется рычага. Установка повышенного числа оборотов холостого хода Эту установку выполняют только на автомобилях с карбюратором 35 PDSI(T). 1. Демонтировать крышку пускового устройства и закрыть воздушную заслонку с одновременным приоткрытием дроссельной заслонки. При этом, упорный рычаг в корпусе пускового устройства должен находиться на самом высоком выступе кулачка. 2. Запустить прогретый двигатель и проверить повышенное число оборотов холостого хода с помощью тахометра. Заданная величина: 2600 ± 100 мин-1. Установку повышенного числа оборотов выполняют посредством изменения длины штока привода
Барахолка-авто-диагностика-продажа-Молдова-Кахул
:Игорь Кострицкий
Карбюраторы Solex 35 PDSI (Т) Отправлено grom в Tue, 01/04/2008 - 19:18.
кабюраторный двигатель карбюратор Карбюраторы с падающим потоком фирмы Solex, типа PDSI (T) применяются на многих марках и типах автомобилей. В связи с этим не представляется возможным в рамках этой книги подробно останавливаться на всех исполнениях, поэтому для описания системы и работ по проверке и регулировке предлагаются следующие модели: 1. Карбюратор 35 PDSI с байпасной системой холостого хода. 2. Карбюратор 35 PDSIT с системой подачи дополнительной горючей смеси. Устройство и функциональное назначение карбюратора Solex cерии 35 PDSI (Т) Карбюраторы Solex 35 PDSI и 35 PDSI (T) с диаметром смесительной камеры 35 мм различаются тем, что модель 35 PDSI снабжена пусковым устройством с ручным управлением, а модель 35 PDSI(T) имеет автоматическое пусковое устройство.
Все карбюраторы PDSI (T) состоят из трех основных частей (рис. 1):
1) корпуса дроссельной заслонки;
2) корпуса карбюратора;
3) крышки корпуса карбюратора. Рис. 1. Карбюратор 35 PDSI(T): 1) Электромагнитный клапан дополнительной системы холостого хода; 2) теплоизолирующая прокладка; 3) рычаг управления дроссельной заслонкой; 4) присоединительный штуцер для вакуумного регулятора опережения зажигания; 5) мембрана; 6) диафрагменная камера пускового устройства; 7) кольцевой держатель; 8) штуцер подвода охлаждающей жидкости; 9) корпус пускового устройства; 10) крышка корпуса карбюратора: 11) штуцер подвода
топлива; 12) крепежный винт; 13) резьбовая пробка канала ускорительного насоса; 14) топливный жиклер холостого хода; 15) поплавковая камера; 16) крышка корпуса ускорительного насоса; 17) рычаг привода ускорительного насоса; 18) корпус дроссельной заслонки; 19) регулировочный винт "количества" дополнительной системы холостого хода; 20) регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу. Корпус дроссельной заслонки снабжен дроссельной заслонкой с осью и соответствующим рычажным механизмом, законтренным регулировочным винтом для регулировки состава горючей смеси, образуемой в карбюраторе на холостом ходу, регулировочным винтом количества системы дополнительной горючей смеси. Отрезок шланга обеспечивает соединение между каналами системы распыления горючей смеси в корпусе дроссельной заслонки и в корпусе карбюратора.
В корпусе карбюратора расположены главный воздушный канал и поплавковая камера. В поплавковой камере имеется поплавок с осью и кронштейн- держатель, а также главный топливный жиклер, резьбовая пробка и клапан экономайзера. Снаружи на корпусе поплавковой камеры размещен ускорительный насос. В главном воздушном канале закреплен диффузор. Он удерживается снаружи контровочным винтом. Здесь же имеются также распылитель главной
дозирующей системы с малым диффузором, воздушный жиклер главной дозирующей системы и воздушный жиклер системы холостого хода. Штуцер подвода разрежения к распределителю зажигания запрессован.
В крышке карбюратора поверх поплавковой камеры запрессованы приемная трубка байпасной системы холостого хода, поршень экономайзера и штуцер системы топливоподачи. Запорный клапан поплавковой камеры крепится па резьбе. Во входной горловине запрессованы трубка вентиляции поплавковой камеры, а также распылитель ускорительного насоса.
Во входной горловине на оси закреплена также воздушная заслонка пусковой системы.
У карбюратора 35 PDSI рычажный механизм для ручного управления пусковым устройством соединен с осью воздушной заслонки. Также у карбюратора 35 PDSI(T) автоматическое пусковое устройство с вакуумным диафрагменным механизмом закреплено на крышке поплавковой камеры. Проверка и регулировка Регулировка холостого хода
1. Регулировка карбюратора выполняется на прогретом двигателе с установленным воздушным фильтром. Предварительным условием для успешной регулировки холостого хода является правильная регулировка зазора в клапанном механизме, регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя, момента зажигания и зазора между электродами свечей зажигания. 2. Подсоединить тахометр и газоанализатор. Измерить число оборотов и содержание СО в отработавших газах на холостом ходу двигателя. Таблица 1: Регулировочные параметры карбюратора. Автомобиль: Opel Kadett D 13N (выпуск — с августа 1979 г. до июня 1984 года) 44 кВт при 5400 мин-1, 1281 см3, карбюратор: 35 PDSI с номером по каталогу 7.17964.00 для механической коробки передач. Параметр
Значение Диаметр диффузора, мм - Главный топливный жиклер - Воздушный жиклер главной дозирующей системы - Топливный жиклер системы холостого хода - Топливный жиклер эконостата - Топливный жиклер экономайзера - Распылитель ускорительного насоса, мм - Дренажное отверстие ускорительного насоса, мм - Отверстие игольчатого поплавкового клапана, мм - Уплотнение запорной иглы
26 Масса поплавка, г
122,5 80 50 100 100 0,5 0,35 Уровень топлива, мм
1,75 с демпфирующим шариком 2,5 Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм
7,0 ± 0,5 17,5 ± 1 0,65 ± 0,05 Пусковой зазор воздушной заслонки, мм
3,2 ± 0,2 Повышенное число оборотов холостого хода с включенной пусковой системой, мин-1 3600 ± 50 В случае необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, установив заданную величину вращением регулировочного винта на байпасном канале системы холостого хода. Заданные величины: число оборотов холостого хода должно составлять 750...800 мин-1. Содержание СО в отработавших газах на холостом ходу должно составлять 3,0 ± 0,5%.
Если заданные величины не достигнуты, то из этого следует, что карбюратор неправильно отрегулирован винтами, зафиксированными на заводе- изготовителе. Обычно, в этих случаях рекомендуется выполнить первоначальную регулировку на холостом ходу. Первоначальная регулировка холостого хода 1. Присоединить тахометр, газоанализатор и вакуумметр (вакуумметр присоединяется к штуцеру для вакуумного регулятора опережения зажигания). У карбюраторов с ручным управлением пусковым устройством отвернуть упорный винт "AS" (рис. 2) соединительного рычага на воздушной заслонке до образования зазора между винтом и рычагом. Полностью завернуть регулировочный винт "D" на байпасном канале системы холостого хода. 2. Упорным винтом дроссельной заслонки "Z" установить обороты холостого хода в диапазоне 650...700 мин-1. Рис. 2. Коррекция числа оборотов холостого хода двигателя выполняется регулировочным винтом "D" байпасного канала системы холостого хода. 3. Регулировочный винт "W" системы подачи горючей смеси установить с помощью тахометра в положение, когда частота вращения достигнет своего максимального значения. В случае необходимости, еще раз дополнительно отрегулировать ее упорным винтом "Z" дроссельной заслонки до величины 650...700 мин-1. При этом разрежение в вакуумном регуляторе опережения зажигания, установленное заводом- изготовителем двигателей, должно составлять 1,5-30 мм рт. ст. 4. С помощью регулировочного винта "D" на байпасном канале системы холостого хода устанавливают заданное значение числа оборотов холостого хода 780...830 мин-1. В случае необходимости еще раз дополнительно устанавливают максимальное число оборотов регулировочным винтом состава горючей смеси "W" и доводят ее до 780...830 мин-1 винтом "D". Регулировочный винт состава горючей смеси "W" заворачивать до момента, когда будет достигнута заданная величина содержания СО в ОГ.
Заданная величина: содержание СО в отработавших газах на холостом ходу 3,0 ± 0,5%. При этом частота вращения на холостом ходу уменьшается по сравнению с ранее установленной примерно на 30 мин (уменьшение частоты вращения происходит вследствие обеднения состава смеси при установке заданного значения СО в ОГ). Таким образом достигается заданная величина на холостом ходу в диапазоне 750...800 мин-1. У карбюраторов с ручным управлением пусковым устройством ввинтить упорный винт "AS" на соединительном рычаге заслонки пускового устройства до тех пор, пока
винт не коснется рычага. Установка повышенного числа оборотов холостого хода Эту установку выполняют только на автомобилях с карбюратором 35 PDSI(T). 1. Демонтировать крышку пускового устройства и закрыть воздушную заслонку с одновременным приоткрытием дроссельной заслонки. При этом, упорный рычаг в корпусе пускового устройства должен находиться на самом высоком выступе кулачка. 2. Запустить прогретый двигатель и проверить повышенное число оборотов холостого хода с помощью тахометра.
Заданная величина: 2600 ± 100 мин-1. Установку повышенного числа оборотов выполняют посредством изменения длины штока привода