4 апр

Адский кегельбан: когда в Калининграде перестанут давить пешеходов?

Дня не проходит, чтобы в сводках ДТП в Калининградской области не фигурировали наезды на пешеходов. Людей сбивают и на зебрах, и вне их, и при выходе из трамвая, и на тротуарах. Создаётся впечатление, что в Калининграде кто-то играет в кегли, где их роль исполняют человеческие фигуры. Закончится ли когда-нибудь этот адский кегельбан и что для этого нужно сделать — в статье обозревателя «Клопс». Неутешительная статистикаНа недавнем оперативном совещании в правительстве области обсуждалась тема безопасности на калининградских дорогах. По словам замначальника калининградской полиции Геннадия Бубёнова, за два месяца 2025 года в регионе выросло количество ДТП, в том числе с участием детей.До недавнего времени Бубёнов занимал должность главы калининградской Госавтоинспекции. Так что он едва ли не самое информированное должностное лицо по этой теме.Говоря о ДТП, где пострадали дети, полицейский с облегчением заметил, что смертельных случаев не зарегистрировано. Всего в аварии попал 21 ребёнок. Но статистика и без этого неутешительная. По словам Бубёнова, девять пострадавших детей были пассажирами. 12 были сбиты на дороге, причём в девяти случаях — на пешеходных переходах. Три причиныГубернатор Алексей Беспрозванных задал вопрос Бубёнову, а в чём причина таких ДТП. Замначальника полиции назвал три фактора.Первый и самый главный — нарушение правил со стороны водителей. Как отметил Бубёнов, Калининградская область перенасыщена транспортными средствами по сравнению с другими регионами России: в 2024 году регион занимал по этому показателю третье место в стране после Карелии и Псковской области. Интересно, как там обстоят дела с ДТП, и неужели ГАИ в тех регионах тоже приводит такие аргументы?Вторая причина — невнимательность пешеходов, которые ступают на зебру. В качестве третьего фактора, влияющего на аварийность, Бубёнов назвал плохую освещённость переходов. По его словам, сотрудники ведомства проверяли этот показатель. Всё вроде бы в пределах стандартов, но ГАИ предлагает прибавить света хотя бы на 30%. И ещё одно замечание от правоохранителей — пешеходов не видно на дороге. Большинство людей, как сказал Бубёнов, ходят в тёмной одежде. Полиция уже давно твердит о необходимости световозвращающих элементов. Такое требование ПДД действует скоро уже как 10 лет, и за отсутствие предусмотрен штраф. Но много ли известно о том, что кого-то наказали рублём за то, что он шёл по обочине без фликера? Пешеходы не всегда правыС мнением Бубёнова поспорить трудно. Но дьявол, как говорится, кроется в мелочах. Так и в вопросах безопасности дорожного движения главное — это нюансы.Взять, к примеру, отношение пешеходов к ситуации на дорогах. Почему-то у многих сложилось твёрдое убеждение, что на переходе они цари и боги. Да, разумеется, водители обязаны пропускать пешеходов на зебрах. Но на переходах, увы, нет силового поля, которое защитило бы людей от наезда. Поэтому, когда тот или иной пешеход чуть ли не прыжком с тротуара бросается на зебру, не убедившись, что его пропускают, это по меньшей мере странно.Возможно, кому-то представляется унизительным остановиться перед переходом, посмотреть направо и налево, удостовериться, что водитель видит его, и только потом шагать. Сколько раз пешеходы с возмущением утверждали, что они на зебрах пользуются приоритетом. Конечно, они правы. Конечно, пользуются. Но что лучше: быть правым или быть целым? Вопрос, надо полагать, риторический.Возможно, детей с самого детского сада нужно учить, что в столкновении организма из костей и мяса и железной машины победа всегда будет за последней. И что к любым автомобилям на дороге следует относиться с предельной осторожностью. Никто не знает, в каком состоянии автомобиль. Вдруг у него отказали тормоза. И никто не может предполагать, что в голове у водителя. Вдруг там станет плохо, и он не будет контролировать себя — возьмёт и вместо того, чтобы притормозить на зебре, прибавит газку. Или ни с того ни с сего врежется в автобусную остановку. Это можно было бы назвать преувеличением, если бы этого не было в действительности. Все мы помним, как обдолбанные и пьяные водители сшибали людей на тротуаре. А про погибшую на автобусной остановке девочку из Калининграда, наверное, будут помнить всегда.Разумеется, очень неприятно передвигаться по городу с ощущением постоянной опасности. Но как показывает жизнь, пешеходы в Калининграде не застрахованы от участи быть задавленными нигде. Они рискуют попасть под колёса автомобилей и на дорогах, и на тротуарах. Там, кстати, угрозы для людей стало больше — от велосипедистов и самокатчиков. Водитель всегда неправГоворить, что пешеходы сами виноваты, конечно, неверно. В таких ДТП всегда виноват водитель. Он обязан следить за дорогой. И даже если пешеход переходит дорогу не по зебре, это никому не даёт права его сбивать.И вновь вернёмся к тезисам Бубёнова. На первое место в списке причин ДТП он поставил невнимательность водителей, подчеркнув, что область в лидерах по насыщенности автомобилями. Здесь тоже есть нюансы. Отличия нашей области от Карелии и Пскова прежде всего в том, что Калининград по-прежнему привлекателен для миграции. Многие переселяются вместе со своими автомобилями. На калининградских дорогах всё чаще можно встретить номера из разных мест необъятной.Как ни крути, а в каждом регионе свои водительские привычки. В Калининграде, например, раньше было принято пропускать пешеходов на зебрах. Это всегда отмечали все, кто приезжал в город.Считалось предосудительным не включать поворотники или включать аварийку без реальной поломки. А сейчас многие так делают, если приспичило встать посреди дороги или под знаком, запрещающим остановку. Езда без поворотников или злоупотребление аварийкой — это как раз фишка некоторых регионов России, где такое поведение считается показателем крутизны. Теперь эта мода докатилась и до Калининграда.Многие местные водители признают, насколько низкой стала культура вождения. В порядке вещей стало подрезать, не пропустить, притереть, не соблюдать дистанцию. Быдло-нравы на дорогах не поможет искоренить ни один гаишник. Раньше ситуацию спасали регулярные выезды калининградцев за границу, где такое поведение не допускается и жёстко наказывается. Привыкнув ездить по правилам там, водители волей-неволей продолжали вести себя вежливо здесь.Теперь, когда Европа для выездов недоступна вот уже пять лет, европейские привычки постепенно сходят на нет. Даже те водители с двойным гражданством, которые приезжают в Калининград на машинах с иностранными номерами, тоже быстро осваиваются и начинают соответствовать быдло-стилю. Видимо, по теории солёного огурца. Лотерея ценой в здоровье и жизньЕщё одна важная проблема, связанная с безопасностью пешеходов — когда они пользуются трамваем. Об этом не принято говорить, но пассажиры этого вида транспорта входят в основную группу риска ни с того ни с сего попасть под колёса автомобилей. На многих улицах Калининграда трамвайные пути проходят посередине. Пассажирам, чтобы зайти в вагон или выйти, нужно преодолеть проезжую часть — это две, а то и три полосы. У нас посадка и высадка — это всегда лотерея. Повезёт — не повезёт. Окажутся водители адекватными и пропустят пассажиров или не окажутся. Один из недавних резонансных случаев — первокурсницу колледжа сбили при выходе из трамвая. По злой иронии судьбы случилось это напротив здания областной Госавтоинспекции.В этом вопросе тоже есть множество нюансов. Нередко ДТП провоцируют сами пассажиры. Трамвай ещё не успевает подъехать к остановке, как многие сразу же спешат к вагону наперерез потоку машин. Здесь любой водитель, даже самый адекватный, опешит, когда под колёса его авто бросается толпа людей.Второй важный фактор — трамвайные остановки никак не обозначены. Раньше на проводах болталась жестяная табличка размером с почтовый конверт, которую с земли не разглядишь, тем более в сумерках. Сейчас стали рисовать разметку — жёлтые зигзаги, обозначающие пространство для посадки-высадки пассажиров. Но эти линии, если их не обновлять регулярно, выгорают и становятся практически незаметными. Ну, и самое главное — из машины их практически не видно, если только не сидишь высоко. Не так давно придумали ещё один способ обозначить остановку: сзади на трамваях поместили светодиодный экран. Когда вагон останавливается, там загорается знак «Стоп» или появляется красный идущий человечек. Чтобы водители тормозили и пропускали пассажиров.Неизвестно, какой умник это придумал, но ясно, что он сам не ездит за рулём в Калининграде. Потому что, когда автомобиль поравнялся с трамваем, этого знака не видно.Знак «Стоп» заметен, если авто достаточно далеко от трамвая. Но в этом случае водитель и без этого замечает, что вагон остановился и люди начали движение. Для чего было городить огород с этими знаками и выставлять их в качестве меры для повышения безопасности движения, непонятно. На ум приходит только одна причина — освоить средства.Безопасность пассажиров калининградского трамвая, и чиновники сами это признают, может быть обеспечена только одним способом. Для этого посредине улиц нужно построить специальные островки, куда будут выходить люди. Эти участки должны быть огорожены мощными заборами — не из жести, как сейчас принято делать, а из стальных труб, чтобы намертво. А переходить проезжую часть пассажиры должны по пешеходному переходу, желательно приподнятому. Вот тогда никто, даже самый невнимательный водитель, не сможет не заметить посадку и высадку из трамвая.Но говоря о таких конструкциях, чиновники сокрушаются, что построить их невозможно из-за отсутствия средств. И что характерно, со времени этих сожалений прошло уже лет шесть, но никаких подвижек, чтобы хоть как-то сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, нет. Всё уже придумано до насВообще, решать проблему безопасности городских дорог нужно не пропагандой соблюдения ПДД и не развешиванием знаков ограничения скорости в 40 км в час, как это делается сейчас. Безусловно, нужны и разъяснения, и чиновники понимают, что главная причина бед — слишком высокая скорость. Но вот методы не работают.Мало поставить на прямом и ровном участке дороги знак и повесить камеры. Как это спасёт от лихача, который плевал на ограничения и штрафы не платит? Тогда чиновники идут дальше и кладут перед пешеходными переходами шумовые полосы или даже лежачие полицейские, чтобы заставить снизить скорость. Но во-первых, эти сооружения быстро приходят в негодность и портят автомобили. А во-вторых, глупо сначала делать ровную дорогу, а затем специально портить её. Тогда уж лучше не чинить совсем, ведь на лунной поверхности особо не разгонишься.На самом деле, изобретать велосипед не нужно. В Европе уже давно придумали, как гасить скорость потока — за счёт изгибов дороги, устройства островков безопасности. В Москве, кстати, тоже начали использовать этот опыт. А вот на проспектах, которые призваны обеспечивать скорость, ограничивать её до 40 км в час не следует. Безопасность же пешеходов обеспечивается светофорами, надземными и подземными переходами. Трамвайные остановки посредине улицы — тоже никакое не ноу-хау. В той же Праге, где в центре города не менее узкие дороги, чем в Калининграде, это давно прекрасно работает. И пробок от сужения проезжей части нет, как боятся противники инженерных методов управления транспортным потоком.В Кёнигсберге, кстати, тоже были такие остановки. Их остатки можно видеть на пересечении проспекта Мира и Леонова и на Житомирской, где раньше ходил трамвай.В общем, любая проблема имеет решение. Если только захотеть её решить. Калининградская область является лидером антирейтинга по безопасности на дорогах в СЗФО.

Адский кегельбан: когда в Калининграде перестанут давить пешеходов? - 951290091875

Комментарии

  • 5 апр 13:33
    После того как люди почитают эти статейки, всë и начинается. Сейчас довольно тревожное время. И каждый вносит свой вклад . Вот вы, что сделали для людей? Вы даже родственников своих не щадите. Что уж там говорить о статистике.
  • 6 апр 09:14
    Дпсники все своих бизнесах им некогда и потом, у них приказ своих не трогать
  • 7 апр 11:08
    ЕСЛИ ПЕРЕХОДЫ БУДУТ ХОРОШО ОСВЕЩЕНЫ, ТО ПЕШЕХОДАМ НЕ НУЖНО БУДЕТ НИКАКОЙ СВЕТООЬРАЖАЮЩЕЙ ОДЕЖДЫ!!! НО ЛУЧШЕ ВСЕГО -ЭТО РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕХОДЫ, ОСНАЩЕННЫЕ СВЕТОФОРАМИ!!! ЭТО КОНЕЧНО ЗАТРАТЫ, НО ЕСЛИ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ ДОРОЖЕ ЭТИХ ЗАТРАТ, ТО ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ!!! КРОМЕ ЭТОГО ДЕТЯМ С ДЕТСАДА И В ШКОЛАХ ДОЛЖНЫ РАССКАЗЫВАТЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ГАИШНИКОВ, КАК ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ И КАК ЭТО ОПАСНО!!! ПО ТЕЛЕКУ, НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КАНАЛАХ ДОЛЖНЫ ПЕРИОДИЧЕСКИ КРУТИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ НА ЭТУ ТЕМУ,!!!