Если предположить, что христиан ожидает вечное блаженство в месте, не имеющем отношения к земле, рухнет вся схема Нового Завета, а Божий замысел в отношении мировой истории окажется бессмысленным. Подобная идея наносит удар по обещаниям, данным Аврааму и верующим, о том, что они должны унаследовать страну и весь мир. Как можно вернуть человеку право владычества над миром, предоставленное ему Богом и утерянное им в самом начале, если мир никогда не перейдет вновь под Божье руководство? Христианская вера не достигнет цели, если надежда на восстановление мира на земле окажется тщетной. Замена наследования земли теорией о «небесах», ожидающих верующих после смерти, препятствует Божьему плану спасения человечества. Постоянные упоминания «небес» в традиционных проповедях укореняют в сознании слушателей идеи, противоречащие Библии и делающие бессмысленной надежду пророков, основанную на договоре. Это надежда на установление на земле беспрецедентной эры благословения и мира под справедливым руководством Мессии и воскресших верующих ― тех, кто поверил в Царство Божье и имя Иисуса Христа [т.е. в Его мессианство и все, что из этого вытекает] и получил крещение в соответствии с этим исповеданием. Как сказано в Деян. 8:12: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». Этот отрывок, по сей день остающийся образцом проповеди Евангелия, призывает современную Церковь вернуться к своим корням ― к договору с «отцом всех верующих» и к обещанию, которое можно унаследовать только в Мессии Иисусе. Чтобы исполнился Божий план спасения, мы должны молиться словами «Пусть придет Царство Твое» и поступать «достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (I Фес. 2:12). Если мы будем чаще вспоминать библейские отрывки, говорящие о том, что мы должны «войти в Царство», «наследовать Царство», «наследовать землю» (Мат. 5:5), «царствовать на земле» (Отк. 5:10), царствовать «со Христом тысячу лет» (Отк. 20:1-6), мы лучше поймем, какова истинная участь всех христиан. Языческое мышление, проявляющееся в антисемитской неприязни ко всем мессианским компонентам Евангелия, доминировало так долго, что эту дурную привычку может устранить только революционное возвращение к тексту Писания. Когда мы перестанем говорить о «небесах», мы начнем двигаться в правильном направлении и всем сердцем проникнемся словами Иисуса. Это позволит нам осознать, что христианство ― это ответ Бога на изначальное грехопадение человечества в Адаме; что Евангелие ― это призыв к участию в царстве; что только святые будут править на земле вместе с Мессией в грядущем Царстве (Дан. 7:18, 22, 27). Трагедия человечества состоит в утрате царства. Цель человечества ― вернуть это царство при помощи великого Царя Мессии, который первым показал путь к победе над этим миром. Генри Алфорд высказал актуальную точку зрения, призвав христиан вернуться к своим библейским, еврейским корням: «Общее направление пророчеств и взаимоотношений Бога с человечеством, несомненно, указывает на эту землю, очищенную и обновленную, а не на небеса в традиционном смысле этого слова, как вечную обитель благословенных». Проницательность Алфорда позволяет ему увидеть надежду, которую несет человечеству грядущее осуществление благословений, данных Аврааму, с приходом Царства. Иаков и Павел разделяют эту грандиозную перспективу: «И да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму» (Быт. 28:4). «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:14). Центральной темой пророков Израиля всегда была надежда человечества, проистекающая из Божьих взаимоотношений с Авраамом. Чтобы следовать за Иисусом, величайшим из всех пророков (Втор. 18:15, 18; Деян. 3:22; 7:37), Сыном Божьим, Христом и Посланником исповедания нашего (Евр. 3:1), мы должны устремить свой взор в том же направлении.
ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Вера в Божий план для мира.
(тема № 19)
месте, не имеющем отношения к земле, рухнет вся схема Нового
Завета, а Божий замысел в отношении мировой истории окажется
бессмысленным. Подобная идея наносит удар по обещаниям,
данным Аврааму и верующим, о том, что они должны
унаследовать страну и весь мир. Как можно вернуть человеку
право владычества над миром, предоставленное ему Богом и
утерянное им в самом начале, если мир никогда не перейдет вновь
под Божье руководство? Христианская вера не достигнет цели,
если надежда на восстановление мира на земле окажется тщетной.
Замена наследования земли теорией о «небесах», ожидающих
верующих после смерти, препятствует Божьему плану спасения
человечества. Постоянные упоминания «небес» в традиционных
проповедях укореняют в сознании слушателей идеи,
противоречащие Библии и делающие бессмысленной надежду
пророков, основанную на договоре. Это надежда на установление
на земле беспрецедентной эры благословения и мира под
справедливым руководством Мессии и воскресших верующих ―
тех, кто поверил в Царство Божье и имя Иисуса Христа [т.е. в Его
мессианство и все, что из этого вытекает] и получил крещение в
соответствии с этим исповеданием. Как сказано в Деян. 8:12: «Но,
когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и
о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».
Этот отрывок, по сей день остающийся образцом проповеди
Евангелия, призывает современную Церковь вернуться к своим
корням ― к договору с «отцом всех верующих» и к обещанию,
которое можно унаследовать только в Мессии Иисусе. Чтобы
исполнился Божий план спасения, мы должны молиться словами
«Пусть придет Царство Твое» и поступать «достойно Бога,
призвавшего вас в Свое Царство и славу» (I Фес. 2:12). Если мы
будем чаще вспоминать библейские отрывки, говорящие о том, что
мы должны «войти в Царство», «наследовать Царство»,
«наследовать землю» (Мат. 5:5), «царствовать на земле» (Отк. 5:10), царствовать «со Христом тысячу лет» (Отк. 20:1-6), мы
лучше поймем, какова истинная участь всех христиан. Языческое
мышление, проявляющееся в антисемитской неприязни ко всем
мессианским компонентам Евангелия, доминировало так долго,
что эту дурную привычку может устранить только революционное
возвращение к тексту Писания. Когда мы перестанем говорить о
«небесах», мы начнем двигаться в правильном направлении и всем
сердцем проникнемся словами Иисуса. Это позволит нам осознать,
что христианство ― это ответ Бога на изначальное грехопадение
человечества в Адаме; что Евангелие ― это призыв к участию в
царстве; что только святые будут править на земле вместе с
Мессией в грядущем Царстве (Дан. 7:18, 22, 27). Трагедия
человечества состоит в утрате царства. Цель человечества ―
вернуть это царство при помощи великого Царя Мессии, который
первым показал путь к победе над этим миром. Генри Алфорд
высказал актуальную точку зрения, призвав христиан вернуться к
своим библейским, еврейским корням: «Общее направление
пророчеств и взаимоотношений Бога с человечеством, несомненно,
указывает на эту землю, очищенную и обновленную, а не на небеса
в традиционном смысле этого слова, как вечную обитель
благословенных».
Проницательность Алфорда позволяет ему увидеть надежду,
которую несет человечеству грядущее осуществление
благословений, данных Аврааму, с приходом Царства. Иаков и
Павел разделяют эту грандиозную перспективу: «И да даст тебе
благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с
тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего,
которую Бог дал Аврааму» (Быт. 28:4). «Дабы благословение
Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников»
(Гал. 3:14).
Центральной темой пророков Израиля всегда была надежда
человечества, проистекающая из Божьих взаимоотношений с
Авраамом. Чтобы следовать за Иисусом, величайшим из всех
пророков (Втор. 18:15, 18; Деян. 3:22; 7:37), Сыном Божьим,
Христом и Посланником исповедания нашего (Евр. 3:1), мы
должны устремить свой взор в том же направлении.