Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. (под редакцией Семёнова А. Л.) Информатика. Учебник. 2 класс Курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом требований к результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовного воспитания, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Основная цель начального образования как фундамента последующего образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. Так как в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер, то курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТкомпетентности и универсальных учебных действий. В курсе выделены следующие содержательные линии: основные - информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица); - основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта - по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение - объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма, и пр.); - основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.). В основе курса лежит системнодеятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация на системнодеятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся. В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам. 104 стр. 2. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс Рабочая тетрадь дополняет учебник и помогает лучше освоить курс. Тетрадь предназначена для выполнения заданий из учебника. 52 стр. 3. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Тетрадь проектов. 2 класс Тетрадь проектов содержит всё необходимое для проведения проектных уроков. При выполнении заданий дети осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности. Речевые средства используются в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (с ИКТ поддержкой). 16 стр. 4. Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 2 класс Поурочные разработки содержат сведения о построении всего курса, тематическое планирование, решение задач, комментарии к важным понятиям и т.д. 5. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы Рабочие программы составлены в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования. Программы содержат пояснительную записку с указанием целей курса, общую характеристику курса, описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование для УМК Т. А. Рудченко «Информатика. 1-4 классы» и УМК А. Л. Семёнова «Информатика. 3-4 классы» с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения. 55 стр.
Алфавит-Сибирь
1.
Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. (под редакцией Семёнова А. Л.) Информатика. Учебник. 2 класс
Курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом требований к результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовного воспитания, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Основная цель начального образования как фундамента последующего образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к
самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. Так как в
содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер, то курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТкомпетентности и универсальных учебных действий.
В курсе выделены следующие содержательные линии: основные
- информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта
- по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение
- объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма, и пр.);
- основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В основе курса лежит системнодеятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация на системнодеятельностный подход позволяет
учесть индивидуальные особенности учащихся.
В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.
104 стр.
2. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс
Рабочая тетрадь дополняет учебник и помогает лучше освоить
курс. Тетрадь предназначена для выполнения заданий из учебника.
52 стр.
3. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Тетрадь проектов. 2 класс
Тетрадь проектов содержит всё необходимое для проведения
проектных уроков. При выполнении заданий дети осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности. Речевые средства используются в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (с ИКТ поддержкой).
16 стр.
4. Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 2 класс
Поурочные разработки содержат сведения о построении всего
курса, тематическое планирование, решение задач, комментарии к важным понятиям и т.д.
5. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы
Рабочие программы составлены в соответствии с федеральным
государственным стандартом начального общего образования.
Программы содержат пояснительную записку с указанием целей
курса, общую характеристику курса, описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование для УМК Т. А. Рудченко «Информатика. 1-4 классы» и УМК А. Л. Семёнова «Информатика. 3-4 классы» с определением основных видов
учебной деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения.
55 стр.