Комментарии
- 21 мар 2022 08:52Александр Николаев
- 21 мар 2022 11:32ирина володькова (Халева)
- 21 мар 2022 14:12Мышкин Шишкин
️
- 21 мар 2022 16:22Галина Белинская
- 21 фев 17:09Альбина Гудиева
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Созвездие звёзд
Битюкова Ольга Борисовна...
Родилась 21 марта 1958 года в Москве.
Началось все с того, что семиклассница Оля Битюкова сыграла одну из главных ролей в детской фантастической картине «Москва—Кассиопея».
Театра-студии киноактера Б. Битюков, сыгравший в свое время Ивана
Земнухова в «Молодой гвардии» С. Герасимова, мать—актриса Ю. Бугаева, ставшая, кстати, в фильме «Люблю. Жду. Лена» и ее экранной мамой).
Дети, как правило, в своих играх подражают тем, кого любят. И Оля часто воображала себя актрисой. Однажды на концерте, где мама вместе с Сергеем Мартинсоном играла юмористическую сценку «Три обморока», девочка, сидевшая за кулисами, так увлеклась, что когда артисты закончили выступление, вышла и раскланялась вместе с ними перед развеселившейся публикой.
Когда же в четырнадцать лет Ольгу
пригласили сниматься, она обрадовалась: наконец-то все будет
по-настоящему. Все в самом деле оказалось настоящим: и актерские
пробы, которые вместе с ней проходило около пятидесяти девочек, и
белый космический комбинезон, который сшили специально для нее после утверждения на роль Вари Кутейщиковой и работа над ролью.
Режиссер Ричард Викторов не только терпеливо помогал юным исполнителям войти в непривычный мир, учил не отчаиваться, сосредоточиваться в любой, даже
не самой благоприятной для творчества обстановке. Он стал учителем,
чьи творческие и человеческие принципы служили потом каждому из юных
участников съемок надежным и строгим ориентиром в жизни.
К общей радости ребят-актеров и ребят-зрителей, приключения героев картины «Москва — Кассиопея» были продолжены в фильме «Отроки во Вселенной». А когда съемки подошли к концу, «отроки» уже заканчивали школу и решали для себя вопрос: кем быть.
Казалось бы, ответ напрашивался сам собой, но расставаясь с нами, Ричард Николаевич говорил: «Если вы можете не быть актерами, то и не будьте ими. А уж если решитесь выбрать этот путь—дерзайте идите в вперед!»—вспоминает Ольга.
— Первая серьезная работа в кино
заставила меня задуматься о многом. И я вдруг утратила ту детскую
непосредственность, с которой когда-то раскланивалась перед зрителями за мамину работу. Взглянув на свои возможности самокритично, решила распрощаться с мечтой об актерстве и подала документы в институт легкой промышленности. Привлекала профессия художника-конструктора, ведь я любила рисовать...
О. Битюкова уже училась в институте,
когда кино вдруг вновь послало ей свои «позывные»—и она сыграла
небольшую роль легкомысленной Аллочки в детективе «Свидетельство о бедности».
А затем последовали приглашения в телефильм «Каникулы
Кроша», в картины «Последний шанс», «Ипподром», «Искушение», «Утренний обход», «Серебряное ревю», «Летаргия». Каждая из этих работ (независимо от ее объема и успеха фильма у публики, была для Ольги ступенькой в постижении актерского мастерства, ее «университетами», позволявшими по крупицам накапливать опыт.
На съемки частенько приходилось отпрашиваться с занятий. Так что ничего удивительного не было в том, что по окончании института легкой промышленности дипломантке Битюковой дали свободное распределение и пожелали дальнейших творческих успехов... на актерском поприще.
...После очаровательной героини фильма «Люблю. Жду. Лена», увлекающейся, ошибающейся, но все же нашедшей силы бороться за свою любовь, О. Битюкова получила возможность продолжить тему верности своему чувству в картине «Через все годы». Ее Васса Дружинина, девушка предвоенного поколения, олицетворяет чистоту, преданность, женское благородство. Она
способна на волевой поступок, на большую жертву ради счастья и
спокойствия своего любимого. Точно и органично вписалась обаятельная
молодая актриса в картину, где рассказана история двух сердец, так и не
получивших возможности соединиться из-за войны, оборвавшей жизнь
героини.
После этой ленты О. Битюкова сыграла две непохожие друг на
друга роли—взбалмошную, избалованную Юльку в фильме «Груз без
маркировки» (Киевская киностудия) и замкнутую, ушедшую в себя дочь
главного героя картины «Грубая посадка» («Узбекфильм»). А затем вновь вернулась к военной теме в ленте «По зову сердца»
После окончания школы предприняла попытку поступить во ВГИК, а после неудачи — в Институт культуры.
Мечты об актёрской карьере пришлось на время оставить. Поработав в
Ленинской библиотеке, Оля получила приглашение на роль. Потом она
работала в кино и параллельно выучилась на конструктора одежды, закончив Московский технологический институт лёгкой промышленности, а затем и ГИТИС, ныне РАТИ (1992, мастерская Леонида Топчиева).
В тяжёлые времена развала отечественного кинематографа работала дилером в одной из известных компаний.
В конце 1990-х годов вернулась к актёрской профессии.
Семья: муж — Владимир, плотник-краснодеревщик, строитель; сын — Фёдор (1987 г.р.), мотомеханик.