ХЕЛЕН ХАЙНЕР, ИЛЛЮСТРАЦИИ НИКОЛАЯ КРУТИКОВАСказка для чтения, обучения и воспитания.Академия «Soft Way to Mozart»: http://pianolearningsoftware.com/products/product-7# СЕРИЯ «ТЕАТР ТЕОРИИ МУЗЫКИ» Copyright © 2015Дорогие взрослые!Перед вами – детская книжка, но она особенная. Эта книжка – часть моего научного труда, направленного на создание самого мягкого, доброго, но в то же время наиболее эффективного пути обучения музыке.Внешне книжка ничем не отличается от миллионов других. Яркие, весёлые картинки к ней нарисовал замечательный художник Николай Крутиков, а историю придумала я. Но в этой сказке заложены ростки важнейших этических, а также музыкально-теоретических понятий, которые являются фундаментальными в обучении музыке и преподаются в музыкальных училищах и даже консерваториях значительно позже.В сказке «Что такое МУЗЫКА и что такое ШУМ» наши с вами дети смогут усвоить понятия, на которых основывается всё музыкальное обучение, и которые так же важны в жизни каждого ребенка, как умение мыть руки с мылом или чистить зубы.Так, эта сказка создана для того, чтобы дети постепенно научились прислушиваться к звукам, оценивать их качество, различать музыкальную организацию звуков от немузыкальной.Такое умение чрезвычайно важно для всей последующей жизни маленького человека! Мы просто обязаны поставить «фильтр» в его восприятии, который помог бы ему выбирать и критично относиться к тому неограниченному звуковому потоку, которым переполнен сегодня любой эфир и с которым неизбежно придется остаться 1 на 1 рано или поздно. Умение противостоять музыкальной безвкусице, музыкальному шуму так же важно, как противостоять микробам или кариесу. Возможно, это даже еще важнее, ведь кариес можно вылечить.В этой сказке мы постарались заложить также ростки таких этических понятий как уважительное и бережное отношение и к музыкальным инструментам – и к ушам окружающих. Мы ввели понятие «Слышать Мистера Упса» - это значит признавать собственные ошибки. *Эту важнейшую установку мы разовьем в следующей истории, чтобы ребенок смог уважительно относиться к самому себе и не бояться ошибок.*Ну и конечно же в этой сказке мы постарались ввести немного, совсем чуточку теоретических терминов, которые впоследствии разовьются в более сложные музыкальные понятия через знания, умения и навыки ребёнка: Мистер Камертон, Целая Пауза, Королева Тоника, Король Доминанта, Принцесса Субдоминанта.В Академии «Soft Way to Mozart» мы очень осторожно относимся к вводу абстрактной терминологии. Мы следуем правилам дидактики, которые вывел еще в эпоху Возрождения великий Учитель Наций Ян Амос Коменский:- От простого – к сложному- От конкретного – к абстрактному- От общего – к частномуВаша Хелен Хайнер, Автор Системы «Soft Way to Mozart»
Музыкально-художественная школа HARMONIE
:Галина Можайская (Софт Моцарт)
Книга: ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКА - И ЧТО ТАКОЕ ШУМ?
ХЕЛЕН ХАЙНЕР, ИЛЛЮСТРАЦИИ НИКОЛАЯ КРУТИКОВА
Сказка для чтения, обучения и воспитания.
Академия «Soft Way to Mozart»: http://pianolearningsoftware.com/products/product-7# СЕРИЯ «ТЕАТР ТЕОРИИ МУЗЫКИ» Copyright © 2015
Дорогие взрослые!
Перед вами – детская книжка, но она особенная. Эта книжка – часть моего научного труда, направленного на создание самого мягкого, доброго, но в то же время наиболее эффективного пути обучения музыке.
Внешне книжка ничем не отличается от миллионов других. Яркие, весёлые картинки к ней нарисовал замечательный художник Николай Крутиков, а историю придумала я. Но в этой сказке заложены ростки важнейших этических, а также музыкально-теоретических понятий, которые являются фундаментальными в обучении музыке и преподаются в музыкальных училищах и даже консерваториях значительно позже.
В сказке «Что такое МУЗЫКА и что такое ШУМ» наши с вами дети смогут усвоить понятия, на которых основывается всё музыкальное обучение, и которые так же важны в жизни каждого ребенка, как умение мыть руки с мылом или чистить зубы.
Так, эта сказка создана для того, чтобы дети постепенно научились прислушиваться к звукам, оценивать их качество, различать музыкальную организацию звуков от немузыкальной.
Такое умение чрезвычайно важно для всей последующей жизни маленького человека! Мы просто обязаны поставить «фильтр» в его восприятии, который помог бы ему выбирать и критично относиться к тому неограниченному звуковому потоку, которым переполнен сегодня любой эфир и с которым неизбежно придется остаться 1 на 1 рано или поздно. Умение противостоять музыкальной безвкусице, музыкальному шуму так же важно, как противостоять микробам или кариесу. Возможно, это даже еще важнее, ведь кариес можно вылечить.
В этой сказке мы постарались заложить также ростки таких этических понятий как уважительное и бережное отношение и к музыкальным инструментам – и к ушам окружающих. Мы ввели понятие «Слышать Мистера Упса» - это значит признавать собственные ошибки. *Эту важнейшую установку мы разовьем в следующей истории, чтобы ребенок смог уважительно относиться к самому себе и не бояться ошибок.*
Ну и конечно же в этой сказке мы постарались ввести немного, совсем чуточку теоретических терминов, которые впоследствии разовьются в более сложные музыкальные понятия через знания, умения и навыки ребёнка: Мистер Камертон, Целая Пауза, Королева Тоника, Король Доминанта, Принцесса Субдоминанта.
В Академии «Soft Way to Mozart» мы очень осторожно относимся к вводу абстрактной терминологии. Мы следуем правилам дидактики, которые вывел еще в эпоху Возрождения великий Учитель Наций Ян Амос Коменский:
- От простого – к сложному
- От конкретного – к абстрактному
- От общего – к частному
Ваша Хелен Хайнер, Автор Системы «Soft Way to Mozart»