7 апр 2016

Кастомизация

Если в бизнесе с относительно однотипными товарами и услугами можно что-либо индивидуализировать под конкретного клиента или их категорию, это стоит сделать. Называется такой подход кастомизация. Порой люди готовы платить за индивидуальные решения в разы больше, чем за стандартные, хотя со стороны продавца такая кастомизация не требует в разы больше времени, денег и прочих ресурсов. При этом зачастую направление кастомизации может приносить больше прибыли, чем продажа стандартных продуктов.
...
Директор фирмы по производству компьютеров вызывает своего менеджера по продажам:
– А это что за нелепая заявка? Двести компьютеров в водонепроницаемых корпусах в пустыню Сахару.
– Ничего особенного, сэр. Жарко у них там – вот я и посоветовал им работать под душем.
Кастомизировать и индивидуализировать можно практически все:
♦ внешний вид товара – обвесы и стайлинг для автомобилей, «украшательства» для компьютеров, ноутбуков и смартфонов;
♦ упаковку – полнейший простор для фантазии;
♦ функционал товара – доработка и включение нестандартных функций в технологичные товары;
♦ основную услугу – не просто замер и установка окон, а еще и компьютерное моделирование расположения рам в окне, индивидуальный подбор цвета рамы и изготовление их специально для этого клиента в единственном экземпляре;
♦ формат предоставления услуги – например, ускоренный, с особенным антуражем, с предоставлением лучшего специалиста в области или компании, в отдельном VIP-помещении и т. д.;
♦ обслуживание – VIP-обслуживание, на дому, с доставкой до двери, с выполнением любой прихоти и т. д.;
♦ процесс продажи – ускоренный, с предоставлением индивидуального менеджера, анонимный, внеурочный и т. д.
Иными словами, тут ограничения зависят лишь от ваших возможностей и толщины кошелька клиента.

Комментарии

Комментариев нет.