Владельцы дачных домиков часто сталкиваются с тем, что для совершения любых действий с имуществом им требуется оформить документы на собственность. Право собственности можно зарегистрировать в территориальном органе — службе регистрации того района, в котором расположен участок. Что нужно для оформления дома и земли? Мы рекомендуем одновременно заниматься подготовкой документов на дом, и на участок. Процедура оформления частного дома и земли в собственность несложна: потребуются кадастровые паспорта участка и дома (Вы можете заказать их у нас, если Земля и Дом на кадастровом учете не стоят, надо поставить на учет); также нужны документы, подтверждающие личность заявителя (обычно предоставляют паспорт); оплатить госпошлину и предоставить квитанцию; сдать документы в регистрационную палату получив расписку от сотрудника; получить через 1 месяц свидетельство о регистрации. На первый взгляд простая процедура оформление частного дома может растянуться на долгое время, если нет соответствующих документов. С такой проблемой часто сталкиваются хозяева участков, являющихся частью садовых товариществ или купленных давно. В этом случае нужно взять документ, гласящий о покупке дома, которая была совершена до марта 1990 года, и отправиться к Кадастровому инженеру для постановки дома на кадастровый учет. Владельцу также придется поставить на учет и земельный участок. Обращаем ваше внимание, что результат межевания должен быть согласован с соседями. Без их подписи документы не примут. Выходом в ситуации, когда найти соседей не удается, является запрос из кадастровой палаты. По нему соседям высылается повестка, в которой указывается дата и время межевания. Если в назначенное время они не явятся, то будет считаться, что они согласны с установленными границами. Это занимает около месяца.
Единый Центр Недвижимости
Оформление дачного дома в собственность
Владельцы дачных домиков часто сталкиваются с тем, что для совершения любых действий с имуществом им требуется оформить документы на собственность.
Право собственности можно зарегистрировать в территориальном органе — службе регистрации того района, в котором расположен участок.
Что нужно для оформления дома и земли?
Мы рекомендуем одновременно заниматься подготовкой документов на дом, и на участок. Процедура оформления частного дома и земли в собственность несложна:
потребуются кадастровые паспорта участка и дома (Вы можете заказать их у нас, если Земля и Дом на кадастровом учете не стоят, надо поставить на учет);
также нужны документы, подтверждающие личность заявителя (обычно предоставляют паспорт);
оплатить госпошлину и предоставить квитанцию;
сдать документы в регистрационную палату получив расписку от сотрудника;
получить через 1 месяц свидетельство о регистрации.
На первый взгляд простая процедура оформление частного дома может растянуться на долгое время, если нет соответствующих документов. С такой проблемой часто сталкиваются хозяева участков, являющихся частью садовых товариществ или купленных давно. В этом случае нужно взять документ, гласящий о покупке дома, которая была совершена до марта 1990 года, и отправиться к Кадастровому инженеру для постановки дома на кадастровый учет.
Владельцу также придется поставить на учет и земельный участок. Обращаем ваше внимание, что результат межевания должен быть согласован с соседями. Без их подписи документы не примут. Выходом в ситуации, когда найти соседей не удается, является запрос из кадастровой палаты. По нему соседям высылается повестка, в которой указывается дата и время межевания. Если в назначенное время они не явятся, то будет считаться, что они согласны с установленными границами. Это занимает около месяца.