Журналисты немецкой "Автомобильной газеты" решили сравнить несравнимое - внедорожная дуэль: Лада Нива 4x4 и Морган СХ-Т

На наш взгляд, сравнивать фактически разноклассные автомобили не имеет смысла. Полный привод и задний привод априори не равноценны. Тем не менее, мы перевели для вас эту свежую статью репортера одного из старейших автомобильных изданий Германии Марка Вальтона с немецкого языка и предлагаем прочесть и оставить свое мнение.
Два олдскульных автомобиля все еще свежи в 2022 году. Оба являются одними из самых старых моделей автомобилей, которые до сих пор можно купить новыми. Сравнение Morgan CX-T и Lada Niva должно прояснить, кто из них лучше проходит бездорожье.
Lada Niva выпускается с 1977 года. Это делает его одним из старейших автомобилей, которые все еще можно купить. С кандидатом на сравнение Morgan Plus Four сложнее: первоначально модель появилась в продаже в 1950 году. В 2020 году он был заново выпущен во внедорожном варианте. С рамой из ясеня и плавными линиями исторического спортивного автомобиля его древняя ДНК вряд ли будет видна невооруженным взглядом за ширмой нового алюминиевого шасси.
Lada завоевала поклонников с помощью моделей Nova или Samara, но Lada Niva 4x4 постепенно превратилась в культовый внедорожник с серьезными возможностями. И неспроста. Советская компания АвтоВАЗ при разработке Lada Niva взяла опыт таких моделей, как Range Rover и Mercedes G-Class. Обладая характером внедорожника и несущей конструкцией кузова, Lada Niva стала пионером в своем сегменте, когда началось в 1977 году ее производство. Внедорожник был оснащен надежным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, постоянным полным приводом, коробкой передач с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя ось имела независимую подвеску колес, задняя ось была жесткой, но вместо листовых рессор, как в Land Rover 3 серии, Lada уже ездила на пружинной подвеске. Еще одним фактором успеха стал дизайн: простой, минималистичный и прямоугольный, с четкими линиями и коротким задним свесом. Популярность Lada Niva, вероятно, станет еще больше, когда новая материнская компания Renault заменит ее совершенно новой моделью в 2023 году. Производитель уже представил соответствующее исследование.
Сравнение Lada Niva 4x4 и Morgan CX-T
Так как же едет Lada Niva и как она впишется в уличную жизнь 2022 года? Маленькая и простая, он стоит на узких колесах, не имеет пластикового фартука и просто заканчивается за бампером — разница с современными автомобилями очевидна. Есть два ключа от машины: маленький от замка зажигания и еще меньше от дверей. Интерьер относительно современный и напоминает 1990-е годы. В 2020 году Нива получила небольшое обновление, которое дало ей лучшую систему вентиляции, более плотные сиденья, новые переключатели от Renault и два подстаканника. Однако технически он остался неизменным. Lada Niva оснащена 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 83 л.с. (61 кВт). Пятиступенчатая механическая коробка передач передает мощность на все четыре колеса. Конечно, «Нива» с годами эволюционировала, но по сути это та же машина, что и тогда.
В нашем сравнении Lada Niva и Morgan CX-T участвует люксовый вариант. Это означает дополнительные такие опции, как легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, тонированные стекла и кондиционер. Характерными чертами «Нивы» являются большой руль и длинный ход переключения передач. Чтобы переключиться на пятую передачу, приходится тянуться непривычно далеко. В Lada Niva нужно быть внимательным и активным, чтобы двигаться быстро и плавно. Полноприводный автомобиль отнюдь не дискомфортен, по крайней мере, до скорости 90 км/ч. После этого двигатель становится шумным и звучит натужно, коробка начинает «петь» и езда становится менее приятной. А до максимальной скорости 140 км/ч еще очень далеко. На приятных 90 километрах мы отправляемся в карьер, где встречаем второго кандидата в нашем сравнении: Morgan CX-T.
Длинные пути переключения передач в Lada Niva 4x4
Morgan CX-T построен на базе Morgan Plus Four с 2-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем от BMW, который выдает на дороге колоссальные 258 л.с. Буква CX в названии указывает на алюминиевое шасси (X - eXtruded aluminium, C- chassis - прим.ред.). Буква «Т» (Trails) означает «Тест», то есть испытания, поездки на большие расстояния в истории бренда. Но CX-T не только следует за своими предшественниками, но и с учетом таких автомобилей, как Ariel Nomad или Singer ACS - также духу времени. Так может ли такой чудак, как Morgan CX-T, добиться успеха? Джеймс Льюис-Барнед из Morgan Motors поясняет: «Наши дизайнеры всегда делают наброски различных странных и замечательных вещей. Они вешают их на стену для вдохновения, для настроения, черпания идей. Наш генеральный директор Стив Моррис однажды заметил такой рисунок и сказал: давай сделаем так». Так родился Morgan CX-T. Он был создан в сотрудничестве с RallyRaid UK, британской компанией, которая производит автомобили и мотоциклы для ралли Дакар. Это привнесло в проект конкурентное мышление: например, видимая трубчатая конструкция снаружи автомобиля не является каркасом безопасности - он под жестким верхом. Экзоскелет служит багажником для инструментов, багажа, канистр с бензином и запасных шин. Даже если Morgan сохранил свой знакомый внешний вид, он в основном новый: боковая труба выхлопной системы, сплошная защита днища, приподнятый капот для оптимизации охлаждения и возможность разместить электронику дальше в автомобиле все еще сохранились. Седельная сумка справа вмещает смещенный воздухозаборник. Подвеска имеет модифицированные рычаги управления Morgan Plus Six и комбинацию пружин/демпферов для соревнований, разработанную специалистом по ралли EXE-TC. По словам Моргана, внимание к деталям оправдывает цену: около 198 000 евро (17 млн. 148 тысяч рублей по состоянию на январь 2022 года) стоит один из восьми лимитированных экземпляров CX-T - и все уже проданы.
Мощный двигатель в Morgan CX-T
Но сможет ли Morgan CX-T выстоять на бездорожье против Lada Niva благодаря современным технологиям и несмотря на задний привод? Узнаем это, пересев с водительского места Лады за руль Моргана. Низкие края дверей создают ощущение незащищенности при вождении с открытыми окнами, а кабина на удивление просторна. Грязная земля кажется на расстоянии вытянутой руки, и мы понимаем, что можно изрядно выпачкаться. Ставим дифференциал заднего мост на «золотую середину» между полностью заблокированным и полностью открытым. На тест-драйве в карьере CX-T прекрасно сбалансирован и обеспечивает достаточное сцепление с дорогой. Избыточную поворачиваемость так же легко спровоцировать, как и поймать, даже на грязной дороге, благодаря отзывчивому двигателю и точному рулевому управлению. Прочное алюминиевое шасси обеспечивает дополнительную безопасность. Путь может быть ухабистым, но CX-T по сравнению с «обычным» Morgan Plus Four на удивление хорошо поглощает сильные неровности. На пересеченной местности нам не хватает полного привода. Небольшой вес, приличный крутящий момент и отличный ход подвески колес гарантируют, что CX-T преодолеет любые препятствия. Может показаться, что Morgan низко нависает над землей, а его воздушные шары-колеса едва двигаются в тесных колесных арках, но на самом деле у него такой же дорожный просвет, как у Land Rover Defender, а ход колес и не должен быть слишком большим. Будь то валуны или мокрые крутые склоны - Морган держится. Хотя ему нужен некоторый импульс, но с заблокированным дифференциалом и ногой, быстро нажимающей на газ, CX-T уверенно поднимается вверх по каждому каменистому пути. И намного превосходит наши ожидания.
Внедорожная дуэль: Lada Niva 4x4 и Morgan CX-T
По сравнению с Morgan CX-T Lada Niva - настоящий полноприводный внедорожник. Во время тест-драйва с заблокированным дифференциалом и понижающей передачей Лада справляется со всеми уклонами без разгона. Конечно, «россиянин» также выигрывает за счет своей короткой колесной базы, всего 2,2 метра. В то время как CX-T довольно эксцентричен, сдержанная Niva может чувствовать себя уверенно на более узких дорожках. Он неудержимо мчится вперед и прокладывает себе путь через местность. Как и Morgan, Lada выигрывает от небольшого веса. Она весит 1285 кг, что делает ее почти на тонну легче, чем новый Land Rover Defender 90. Его 1,7-литровый двигатель развивает достаточный крутящий момент, чтобы толкнуть Lada с места на любой холм, а с большим рулевым колесом он чрезвычайно маневренен. Неудивительно, что так много фермеров и любителей бездорожья одинаково доверяют Lada Niva. Сенсорные экраны и подключение по Bluetooth бесполезны тогда, когда все что вам нужно - это сцепление с дорогой.
Вывод от AUTO ZEITUNG
Оба кандидата сравнительного теста по бездорожью, Lada Niva и Morgan CX-T, похоже, не теряют сцепления с дорогой в любой неблагоприятной ситуации и похожи друг на друга больше, чем можно подумать на первый взгляд. Однако, на наш взгляд, более убедительна Lada Niva, хотя и Morgan CX-T нас действительно приятно удивил.

Журналисты немецкой "Автомобильной газеты" решили сравнить несравнимое - внедорожная дуэль: Лада Нива 4x4 и Морган СХ-Т - 918301068895
Журналисты немецкой "Автомобильной газеты" решили сравнить несравнимое - внедорожная дуэль: Лада Нива 4x4 и Морган СХ-Т - 918301070943
Журналисты немецкой "Автомобильной газеты" решили сравнить несравнимое - внедорожная дуэль: Лада Нива 4x4 и Морган СХ-Т - 918301075295

Комментарии

Комментариев нет.