Внедорожники Dodge.

25 лет эволюции
Dodge - бренд, известный своими мощными масл-карами, вроде Charger и Challenger, на которых в сериалах ездят крутые копы, никогда не был лидером в сегменте внедорожников. Однако за последние четверть века компания всё же выпустила несколько любопытных моделей, сочетавших мощь с практичностью. Некоторые из них стали культовыми, другие быстро исчезли, оставив не слишком приятные воспоминания.
Dodge Durango (1998-н.в.)
Durango - старейший внедорожник бренда, который всё ещё в строю. Дебютировав в 1998 году, он базировался на платформе пикапа Dakota, и имел с ним одинаковую переднюю часть, приборную панель и передние кресла, хотя задние фонари позаимствовали у Dodge Caravan. В целом, Durango предлагал грубоватый, но практичный стиль. Первые модели оснащались 5.2-литровым V8 (175-360 л. с.), а к 2000 году его сменил 4.7-литровый мотор. В 2004 году вышло второе поколение - более габаритное и комфортабельное, с пружинами в задней подвеске и опциональным 5.7-литровым Hemi V8. В 2007-м Durango прошёл рестайлинг, в ходе которого получил новый дизайн, включая обновлённую решётку радиатора, капот, фары, крылья и колёса. А в 2009-м ненадолго появилась гибридная версия с полным приводом и двигателем мощностью 400 л. с., которую быстро сняли с производства.
Современное, третье поколение (с 2011 года) - это уже не просто рамный внедорожник, а роскошный семейный автомобиль с мощными двигателями:
- 3.6-литровый Pentastar V6 (295 л.с.)
- 5.7-литровый Hemi V8 (360 л.с.)
- 6.4-литровый Hemi V8 (475 л.с. версия SRT 392)
- 6.2-литровый наддувный Hemi V8 (710 л.с., SRT Hellcat)
С годами вносились изменения в комплектации, пакеты и трансмиссии, а в 2021 году обновился внешний вид. В 2025 году Durango по-прежнему доступен с V6 и V8, включая мощный SRT Hellcat с двигателем V8 с наддувом, хотя его будущее после 2026 года остаётся под вопросом.
Dodge Caliber (2007-2012)
Caliber позиционировался как компактный кроссовер, но больше напоминал хэтчбек с высокой посадкой. В его линейке были весьма скромные двигатели: 1.8 л (148 л.с.), 2.0 л (158 л.с.) и 2.4 л (172 л.с.). Предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор, а полный привод был только в 2.4-литровой версии. Несмотря на хорошие краш-тесты и передовые функции безопасности (например, многоступенчатые подушки), Caliber критиковали за ненадёжный вариатор, очень дешёвый пластик в салоне и скучную динамику. К 2012 году продажи рухнули, и модель сняли с производства.
Dodge Nitro (2007-2011)
Nitro - близнец Jeep Liberty/Cherokee, но без каких-либо внедорожных амбиций. В линейку входили модели Detonator, Shock и Heat, а вместе с брутальным дизайном предлагались два двигателя: 3.7-литровый V6 (210 л. с.) и 4.0-литровый V6 (260 л.с.). В последний год выпуска в салоне Nitro можно было увидеть улучшенную обивку из ткани и кожи с премиальной прострочкой, а на некоторых моделях - фирменные гоночные полосы. Но и проблем у Nitro хватало: тесный салон, жёсткая подвеска и конкуренция с родственным Jeep. В стартовом 2007 году продали 75 тысяч машин, но к 2011-му продажи упали до 24,5 тысячи. Так что по ушедшему Nitro никто особо не горевал.
Dodge Journey (2009-2020)
Journey - среднеразмерный кроссовер, который был выпущен в 2008 году и продавался более десяти лет, став гораздо успешнее Nitro. С компоновкой 5+2, с откидным и сдвижным вторым рядом, встроенными детскими креслами, полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач модель была настоящим семейным кроссовером. Предлагалось два варианта моторов, которые были скорее экономичными, чем мощными: 2.4-литровый на 173 л.с. и 3.5-литровый V6 на 235 сил. Главные плюсы - практичность и безопасность. Однако слабые моторы и устаревшая платформа к 2020 году сделали Journey аутсайдером.
Dodge Hornet (2023-н.в.)
Hornet - новый этап в жизни Dodge, результат кооперации со Stellantis. Это компактный кроссовер на платформе Alfa Romeo Tonale, но с американским характером. В линейке, рядный четырехцилиндровый 2.0-литровый турбо мощностью 268 л.с. и полным приводом, а также подключаемый гибрид мощностью 288 л.с., в комплектации R/T с динамикой разгона 6,5 секунды до сотни. Hornet - попытка Dodge конкурировать с KIA Sportage и Volkswagen Tiguan, сохраняя спортивный дух. Получается пока что не очень.
Надо сказать, Dodge никогда не делал ставку на внедорожники, предпочитая им мощные седаны. Ну и пикапы, до момента выделения RAM в отдельный бренд. Тем не менее, он оставил в этом сегменте определённый след: от легендарного Durango до провального Nitro. Сегодня, с появлением Hornet, компания пытается совместить американский размах с европейской элегантностью. Что из этого выйдет - покажет время. А пока фанаты марки ждут, когда Dodge предложит им что-то столь же безумное как 700-сильный Durango Hellcat, но в новом кузове. Почему нет? В мире, где даже кроссоверы становятся всё более заряженными, возможно всё.
(с) 4x4.media

Внедорожники Dodge. - 956211777887
Внедорожники Dodge. - 956211777631
Внедорожники Dodge. - 956211777375
Внедорожники Dodge. - 956211777119
Внедорожники Dodge. - 956211776863
Внедорожники Dodge. - 956211776607
Внедорожники Dodge. - 956211776351
Внедорожники Dodge. - 956211776095

Комментарии

Комментариев нет.