- Эта машина у меня всю мою жизнь, то есть 36 лет. Автомобиль семейный, приобретен еще в 1982-м году. Ко мне «Нива» перешла, когда отца не стало. По-хорошему, мне она была не нужна, но и продавать ее не хотелось. Отец ее очень сильно берег - предполагаю, потому что ему она довольно дорого досталась. Поэтому не было смысла ее продавать - зачем, чтобы выручить пару тысяч? Решил делать из нее что-то интересное. Захотелось реализовывать в ней свои технические идеи, а поскольку увлекаюсь тюнингом и драг-рейсингом, то направление было понятно. Стадия доработок наступила примерно семь лет назад, за этот период было вложено немало времени и, конечно, денег. Как-то подсчитал в прошлом году - на тот момент я уже потратил на нее $35 000. Начал с установки 16-клапанного мотора от «Приоры». Поставил коробку от BMW, усилил самоблокирующиеся дифференциалы, добавил турбину на 400 сил - на стенде удалось снять с нее 330. Но дальше мне стало скучно: штатный полный привод «Нивы» часто ломался, а ремонтировать его очень неудобно. Да и мало мощности для полного привода! Так появилась идея перевести автомобиль на задний привод. Много нюансов, много сложностей, но меня это по-хорошему задело. Пришлось поиграться с подвеской, развесовкой и многим прочим. Все получилось! Что радует, это не гоночный «корч», а вполне городской автомобиль. Например, последний месяц я езжу в нем каждый день: звукоизоляция хорошая, а сиденья от Niva Urban. Конструкция получилась надежной, машина не беспокоит поломками. Перепробовал несколько вариантов заднего моста, был даже от «Волги» с самоблокирующимся дифференциалом. Однако российские детали нересурсные. Поэтому теперь тут мост от Kia Sorento. Коробка передач - от BMW G-серии 2022 года выпуска, она еще ставилась на Z4. Тормоза дисковые, большие - диски больше 300 мм. С передней подвеской пришлось играться долго, поскольку поначалу машина «ныряла» на большой скорости, а это уже очень опасно. Сейчас подвеска выглядит как стандартная, и даже не всякий знаток поймет, в чем разница. Изменена геометрия, настроены углы сход-развала и т.д. Конструкция задней подвески очень сложная, она не позволяет приседать автомобилю на разгоне. Фактически мост толкается вниз, нажимая на шины - так делают американцы в своих драговых машинах, но и в российском драг-рейсинге полно подобных решений. Однако чтобы все отстроить как надо, нужно было потратить очень много тестовых дней. Из-за того, что автомобиль заднеприводный, появилась проблема: невозможно пройти техосмотр. Я уже обращался в компетентные организации по этому поводу. Ответ такой: пускай автомобиль 1982 года и он уже не выпускается именно как ВАЗ-2121, но все еще на производстве под другим названием. А значит, менять конструкцию нельзя - следовательно, и техосмотр не пройдешь. Это досадный момент, потому что на этой «Ниве» можно спокойно ездить по городу, она не очень громкая. Даже расход топлива маленький, всего 10 литров. Помню, еще когда машина была карбюраторной, я куда-то спешил, ехал «целых» 90 км/ч, а отец был со мной. Ох, и сильно он меня ругал: расход тогда был 13-15 литров по трассе, да и уровень масла сразу падал… Конечно, наклейки на машине выдают мое увлечение. Мне нравится драг-рейсинг, это тоже задача - участвовать и побеждать. В 2024 году на «Ниве» я занял первое место в классе до 13 секунд. В этом году участвовал на другом автомобиле. Работаю на СТО, которая занимается чип-тюнингом и настройкой ЭБУ, у нас есть диностенд, а клиенты разрешают выгонять свои машины на соревнования, а заодно испытывать их в заездах, настраивать, «дотачивать». В этом году победил на BMW M4 G82 2023 года выпуска, в нем 780 сил. Родной мотор, как и «шеснарь», давно исчезли из «Нивы». Поставил сюда двухлитровый двигатель от Opel, он идеально подходил по компоновке. От «опелевских» коробок я отказался после того, как сломал шесть или семь штук - регулярно подводила третья передача, слизывало шестерни. Поэтому и поставил коробку от BMW. Двигатель перетерпел уже три или четыре ребилда. Изначально это был Z20LER, турбированный мотор, 200-240 л.с. в зависимости от версии. Но он оказался слабым: сверху открыта рубашка охлаждения, а чугунные гильзы просто раздувало. Поэтому выбрал атмосферный X20XEV от Opel Omega B. В нем порядка 136 сил, но он более крепкий. В моторе усиленная нижняя плита, доработан низ вместе с крышками коленвала. Это было сложно и технологично. По верху голова портирована, бронзовые направляющие заменены на латунные, доработаны каналы, фаски на клапанах. Валы стоят с широкой фазой, с большим подъемом, разрезные шестерни. Выпускной коллектор - это кастом, учитывая его расположение под капотом. Установлен вестгейт, то есть перепускной клапан на турбину. Впускной коллектор варил сам из алюминия, он необычной формы. Турбина спрятана под пайпингами, ее не рассмотреть. Были разные варианты, но сейчас стоит Garrett 30-770. Пиковая мощность - 770 л.с., а у меня 630, поэтому она не отжата в сопли, как говорится. Есть запас. Радиатор от Nissan Silvia, его было сложно засунуть в «Ниву». Интеркулер большой, буквально завязан в кузов. Поэтому пришлось поставить современную решетку, выиграть целый сантиметр места, за счет этого интеркулер и влез. Вот эта большая коробка - это маслоуловитель, его я делал по регламенту. Он такой большой, потому что по правилам он должен быть как минимум под объем масла в двигателе. Если что-то пойдет не так и попрет масло, оно должно остаться здесь, а не на асфальте. Электропроводку пришлось полностью переделывать. Естественно, кроме той, что идет на фонари, фары, щетки и всю эту мелочь. А чтобы управлять всей электроникой и наддувом, проложена полностью кастомная проводка, установлен спортивный ЭБУ Megasquirt 3.0, он настраивается онлайн. Благодаря этому удалось получить 630 л.с. и 680 Н•м. От 100 до 200 км/ч эта «Нива» едет 6,2 секунды. На передней панели раньше было еще больше приборов, но многое я уже удалил. На таком ускорении ты не будешь смотреть на них, что-то анализировать, а когда заметишь критические значения, то будет уже поздно. Сейчас стоит датчик смеси, аварийные лампы, отсечка моргает, чтобы переключаться вовремя. Но что-то делаю уже по опыту и звуку. Откуда я взял все технические решения? Отовсюду! Смотришь, как делают остальные, изучаешь и заводские решения из автоспорта. Берешь информацию, анализируешь, рассчитываешь. Идеально сделать невозможно - это же не завод, где сотня инженеров собирает гоночный автомобиль. Есть какие-то ошибки, которые потом устраняешь, дорабатываешь конструкцию. У меня в мыслях этот автомобиль был городским «слиппером», я не хотел делать из него гоночный «корч», ставить каркас - как минимум потому, что это будет другой класс. Автомобиль с каркасом у меня уже был - это «семерка» для дрифта с мотором 2.3. Там переделок было еще больше, чем здесь. Сейчас кажется, что уже все сделано, идей нет. Но я уже приобрел мотор от Ford Mustang и многое от этой машины, буду интегрировать начинку в «Ниву». Почему? Просто стало скучно! Вообще, даже были мысли о продаже «Нивы», но желающих нет. Если бы ее продал, то взял бы Mustang и вот ту «внутрянку» засунул бы в него. Он был бы и турбо, и на полном приводе - это необычно. В Америке «Мустанги» в драге заднеприводные, полный привод им не нужен, поскольку трасса проклеивается. А у нас же в основном чистый асфальт в Липках или бетон на других площадках. Но если решусь ставить все от «Мустанга» в «Ниву», то это будет новая глава в истории машины. Скорее всего, это уже станет точкой не возврата: алюминиевый мотор 3.7 V6 длинный, придется внедриться в салон. Плюс будет автомат. Вероятно, придется задуматься об облегчении машины: выкинуть салон, поставить спортивные «ковши» и каркас безопасности. Да, для меня эта «Нива» - игрушка и хобби, но без нее было бы скучно. Может, если вспомнить вложенную сумму и получить ее разово, то я бы думал иначе. А так за столько лет я ни о чем не жалею, особенно о деньгах. Жаль, наверное, только время - чему-то уделил бы больше внимания. Зато эта «Нива» подарила мне очень много эмоций, есть что-то вспомнить: и интересные заезды, и местные покатушки. Даже в выходной день можно просто выбраться на пустую трассу и проехать с удовольствием!
АВТО новости 4х4. Off-Road 4x4
Нашли самую быструю Ниву в Беларуси
- Эта машина у меня всю мою жизнь, то есть 36 лет. Автомобиль семейный, приобретен еще в 1982-м году. Ко мне «Нива» перешла, когда отца не стало. По-хорошему, мне она была не нужна, но и продавать ее не хотелось. Отец ее очень сильно берег - предполагаю, потому что ему она довольно дорого досталась.
Поэтому не было смысла ее продавать - зачем, чтобы выручить пару тысяч? Решил делать из нее что-то интересное. Захотелось реализовывать в ней свои технические идеи, а поскольку увлекаюсь тюнингом и драг-рейсингом, то направление было понятно. Стадия доработок наступила примерно семь лет назад, за этот период было вложено немало времени и, конечно, денег. Как-то подсчитал в прошлом году - на тот момент я уже потратил на нее $35 000.
Начал с установки 16-клапанного мотора от «Приоры». Поставил коробку от BMW, усилил самоблокирующиеся дифференциалы, добавил турбину на 400 сил - на стенде удалось снять с нее 330. Но дальше мне стало скучно: штатный полный привод «Нивы» часто ломался, а ремонтировать его очень неудобно. Да и мало мощности для полного привода!
Так появилась идея перевести автомобиль на задний привод. Много нюансов, много сложностей, но меня это по-хорошему задело. Пришлось поиграться с подвеской, развесовкой и многим прочим. Все получилось! Что радует, это не гоночный «корч», а вполне городской автомобиль. Например, последний месяц я езжу в нем каждый день: звукоизоляция хорошая, а сиденья от Niva Urban. Конструкция получилась надежной, машина не беспокоит поломками.
Перепробовал несколько вариантов заднего моста, был даже от «Волги» с самоблокирующимся дифференциалом. Однако российские детали нересурсные. Поэтому теперь тут мост от Kia Sorento. Коробка передач - от BMW G-серии 2022 года выпуска, она еще ставилась на Z4. Тормоза дисковые, большие - диски больше 300 мм.
С передней подвеской пришлось играться долго, поскольку поначалу машина «ныряла» на большой скорости, а это уже очень опасно. Сейчас подвеска выглядит как стандартная, и даже не всякий знаток поймет, в чем разница. Изменена геометрия, настроены углы сход-развала и т.д. Конструкция задней подвески очень сложная, она не позволяет приседать автомобилю на разгоне. Фактически мост толкается вниз, нажимая на шины - так делают американцы в своих драговых машинах, но и в российском драг-рейсинге полно подобных решений. Однако чтобы все отстроить как надо, нужно было потратить очень много тестовых дней.
Из-за того, что автомобиль заднеприводный, появилась проблема: невозможно пройти техосмотр. Я уже обращался в компетентные организации по этому поводу. Ответ такой: пускай автомобиль 1982 года и он уже не выпускается именно как ВАЗ-2121, но все еще на производстве под другим названием. А значит, менять конструкцию нельзя - следовательно, и техосмотр не пройдешь.
Это досадный момент, потому что на этой «Ниве» можно спокойно ездить по городу, она не очень громкая. Даже расход топлива маленький, всего 10 литров. Помню, еще когда машина была карбюраторной, я куда-то спешил, ехал «целых» 90 км/ч, а отец был со мной. Ох, и сильно он меня ругал: расход тогда был 13-15 литров по трассе, да и уровень масла сразу падал…
Конечно, наклейки на машине выдают мое увлечение. Мне нравится драг-рейсинг, это тоже задача - участвовать и побеждать. В 2024 году на «Ниве» я занял первое место в классе до 13 секунд. В этом году участвовал на другом автомобиле. Работаю на СТО, которая занимается чип-тюнингом и настройкой ЭБУ, у нас есть диностенд, а клиенты разрешают выгонять свои машины на соревнования, а заодно испытывать их в заездах, настраивать, «дотачивать». В этом году победил на BMW M4 G82 2023 года выпуска, в нем 780 сил.
Родной мотор, как и «шеснарь», давно исчезли из «Нивы». Поставил сюда двухлитровый двигатель от Opel, он идеально подходил по компоновке. От «опелевских» коробок я отказался после того, как сломал шесть или семь штук - регулярно подводила третья передача, слизывало шестерни. Поэтому и поставил коробку от BMW.
Двигатель перетерпел уже три или четыре ребилда. Изначально это был Z20LER, турбированный мотор, 200-240 л.с. в зависимости от версии. Но он оказался слабым: сверху открыта рубашка охлаждения, а чугунные гильзы просто раздувало. Поэтому выбрал атмосферный X20XEV от Opel Omega B. В нем порядка 136 сил, но он более крепкий. В моторе усиленная нижняя плита, доработан низ вместе с крышками коленвала. Это было сложно и технологично.
По верху голова портирована, бронзовые направляющие заменены на латунные, доработаны каналы, фаски на клапанах. Валы стоят с широкой фазой, с большим подъемом, разрезные шестерни. Выпускной коллектор - это кастом, учитывая его расположение под капотом. Установлен вестгейт, то есть перепускной клапан на турбину. Впускной коллектор варил сам из алюминия, он необычной формы.
Турбина спрятана под пайпингами, ее не рассмотреть. Были разные варианты, но сейчас стоит Garrett 30-770. Пиковая мощность - 770 л.с., а у меня 630, поэтому она не отжата в сопли, как говорится. Есть запас. Радиатор от Nissan Silvia, его было сложно засунуть в «Ниву». Интеркулер большой, буквально завязан в кузов. Поэтому пришлось поставить современную решетку, выиграть целый сантиметр места, за счет этого интеркулер и влез.
Вот эта большая коробка - это маслоуловитель, его я делал по регламенту. Он такой большой, потому что по правилам он должен быть как минимум под объем масла в двигателе. Если что-то пойдет не так и попрет масло, оно должно остаться здесь, а не на асфальте.
Электропроводку пришлось полностью переделывать. Естественно, кроме той, что идет на фонари, фары, щетки и всю эту мелочь. А чтобы управлять всей электроникой и наддувом, проложена полностью кастомная проводка, установлен спортивный ЭБУ Megasquirt 3.0, он настраивается онлайн. Благодаря этому удалось получить 630 л.с. и 680 Н•м. От 100 до 200 км/ч эта «Нива» едет 6,2 секунды.
На передней панели раньше было еще больше приборов, но многое я уже удалил. На таком ускорении ты не будешь смотреть на них, что-то анализировать, а когда заметишь критические значения, то будет уже поздно. Сейчас стоит датчик смеси, аварийные лампы, отсечка моргает, чтобы переключаться вовремя. Но что-то делаю уже по опыту и звуку.
Откуда я взял все технические решения? Отовсюду! Смотришь, как делают остальные, изучаешь и заводские решения из автоспорта. Берешь информацию, анализируешь, рассчитываешь. Идеально сделать невозможно - это же не завод, где сотня инженеров собирает гоночный автомобиль. Есть какие-то ошибки, которые потом устраняешь, дорабатываешь конструкцию.
У меня в мыслях этот автомобиль был городским «слиппером», я не хотел делать из него гоночный «корч», ставить каркас - как минимум потому, что это будет другой класс. Автомобиль с каркасом у меня уже был - это «семерка» для дрифта с мотором 2.3. Там переделок было еще больше, чем здесь.
Сейчас кажется, что уже все сделано, идей нет. Но я уже приобрел мотор от Ford Mustang и многое от этой машины, буду интегрировать начинку в «Ниву». Почему? Просто стало скучно! Вообще, даже были мысли о продаже «Нивы», но желающих нет. Если бы ее продал, то взял бы Mustang и вот ту «внутрянку» засунул бы в него. Он был бы и турбо, и на полном приводе - это необычно. В Америке «Мустанги» в драге заднеприводные, полный привод им не нужен, поскольку трасса проклеивается. А у нас же в основном чистый асфальт в Липках или бетон на других площадках.
Но если решусь ставить все от «Мустанга» в «Ниву», то это будет новая глава в истории машины. Скорее всего, это уже станет точкой не возврата: алюминиевый мотор 3.7 V6 длинный, придется внедриться в салон. Плюс будет автомат. Вероятно, придется задуматься об облегчении машины: выкинуть салон, поставить спортивные «ковши» и каркас безопасности.
Да, для меня эта «Нива» - игрушка и хобби, но без нее было бы скучно. Может, если вспомнить вложенную сумму и получить ее разово, то я бы думал иначе. А так за столько лет я ни о чем не жалею, особенно о деньгах. Жаль, наверное, только время - чему-то уделил бы больше внимания. Зато эта «Нива» подарила мне очень много эмоций, есть что-то вспомнить: и интересные заезды, и местные покатушки. Даже в выходной день можно просто выбраться на пустую трассу и проехать с удовольствием!