Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России могут быть повышены в среднем на 18%, учитывая доступность этих услуг для населения в разных регионах.
Экспертные расчеты, представленные профессором Сергеем Сиваевым на круглом столе в Институте экономики города, показывают, что в отрасль потребуется дополнительные 670 миллиардов рублей ежегодно. За последнее десятилетие тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения повышались в соответствии с установленными ежегодными федеральными предельными индексами роста, которые оставались ниже уровня инфляции. Это приводит к сокращению реальных доходов коммунальных предприятий, износу инфраструктуры, убыточности и отсутствию инвестиционной привлекательности для частного бизнеса. Регионы также испытывают ограничения в бюджетных механизмах для модернизации коммунальной инфраструктуры. Программа адресной помощи семьям с низкими доходами по оплате жилищно-коммунальных услуг действует в России, но за последние десять лет доля домохозяйств, получающих жилищные субсидии, значительно сократилась. Это означает, что тарифы на коммунальные услуги для населения повышались медленнее, чем доходы низкодоходных домохозяйств. Ограничения в росте тарифов приводят к увеличению расходов на субсидирование разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения. В 2021 году такие расходы составили 136,1 миллиарда рублей, в то время как расходы региональных бюджетов на субсидирование платы населения за жилищно-коммунальные услуги оказались вдвое ниже и составили 73,7 миллиарда рублей. #ЖКХКонроль73 #Жилнадзор #ТСЖ73 #ЦОК73 #Общественныйконтроль73 #НПЖКХКонроль #Жилищныеновости #Капремонт73
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ульяновск
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России могут быть повышены в среднем на 18%, учитывая доступность этих услуг для населения в разных регионах.
Экспертные расчеты, представленные профессором Сергеем Сиваевым на круглом столе в Институте экономики города, показывают, что в отрасль потребуется дополнительные 670 миллиардов рублей ежегодно.
За последнее десятилетие тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения повышались в соответствии с установленными ежегодными федеральными предельными индексами роста, которые оставались ниже уровня инфляции. Это приводит к сокращению реальных доходов коммунальных предприятий, износу инфраструктуры, убыточности и отсутствию инвестиционной привлекательности для частного бизнеса. Регионы также испытывают ограничения в бюджетных механизмах для модернизации коммунальной инфраструктуры.
Программа адресной помощи семьям с низкими доходами по оплате жилищно-коммунальных услуг действует в России, но за последние десять лет доля домохозяйств, получающих жилищные субсидии, значительно сократилась. Это означает, что тарифы на коммунальные услуги для населения повышались медленнее, чем доходы низкодоходных домохозяйств. Ограничения в росте тарифов приводят к увеличению расходов на субсидирование разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения. В 2021 году такие расходы составили 136,1 миллиарда рублей, в то время как расходы региональных бюджетов на субсидирование платы населения за жилищно-коммунальные услуги оказались вдвое ниже и составили 73,7 миллиарда рублей.
#ЖКХКонроль73 #Жилнадзор #ТСЖ73 #ЦОК73 #Общественныйконтроль73 #НПЖКХКонроль #Жилищныеновости #Капремонт73